Сценарий праздника в начальной школе: "Посвящение в первоклассники"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • Выявить таланты и способности детей, помочь им освоиться в новой обстановке.
  • Сплотить ребят

Задачи:

  • Показать ребёнку значимость звания ученика;
  • Привить коммуникативные навыки;
  • Создать и укрепить контакты “ученик – ученик”, “ученик – учитель”, “ребёнок – родитель”, “родитель – учитель”;
  • Приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы.

Предварительная подготовка:

  • разработка сценария;
  • репетиции;
  • подготовка музыкального сопровождения;
  • оформление сцены

Учителям и детям дается задание подготовить визитку класса. Дети из театральной студии готовят театрализованное представление

Оборудование: Костюмы для действующих лиц. Реквизит для игр. Музыкальное оформление

Рекомендуемое время проведения: праздник проводится в последних числах сентября или в начало октября, после того как ребята немного адаптируются к школе

Участники и гости праздника: На праздник приглашаются первоклассники (4 класса) и их родители, учителя, директор школы, завуч.

Действующие лица:

  1. Ведущая.
  2. Незнайка.
  3. Леопольд.
  4. Лень, Скука, Ложь.
  5. Белоснежка и семь гномов.

Продолжительность праздника: 1 час.

Ход мероприятия

Фанфары. Звучит музыка, на сцену выходят первоклассники.

Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!

Мы сегодня очень рады
Нашим мамам нашим папам
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых

Если скуку ты оставил
И сомненья позади
Если с другом не лукавил – заходи.
Если лень свою оставил,
Нарушенье позади,
То, смелей, скорее в двери заходи!

Если все у вас в порядке;
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда
Приглашаем вас сюда!

Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются
“Провожать не надо нас!” - мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс,
Догадайтесь сами!

Звучит песня “Здравствуй, здравствуй первый класс”.

Ведущая. Добрый день, дорогие первоклашки, уважаемые учителя, родители! Сегодня мы с вами собрались на праздник. А вы ребята любите праздники? Сегодня мы посвящаем вас в первоклассники. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики 1 “А” класса, 1 “Б”,1 “В”, 1”Г” класса! (приветствуют).

Но прежде чем присвоить вам это гордое звание – первоклассник, вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, смелость и ловкость. Вы готовы? Не боитесь? Ну что ж давайте посмотрим, какие ребята собрались на праздник!!

Ребята к нам пришли дружные?
Сильные? Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?

Ведущая. Теперь мне все понятно! У нас самые замечательные дети! Дорогие первоклассники! Вы учитесь в самой лучшей школе! Школе, где каждый может стать звездой! А развиваются наши талантливые дети только благодаря помощи учителей. Руководит которыми, самый справедливый человек, директор.

Слово директору.

Ведущая. Теперь мы хотим пригласить на сцену вас дорогие учителя! (Приветствуют аплодисментами.)

Ведущая. Мы с удовольствием предоставляем слово нашим учителям! И просим вас провести небольшой урок. Еще раз рассказать нашим ребятам, чему учат в школе. Даже не рассказать, а спеть….

(Исполняют известную песню  – “Чему учат в школе”. Каждому вручается текст песни “План0конспект, без которого учитель не придет на урок.)

(Слово учителям.)

Ведущая. Сегодня, ребята, с вами учителя, первые учителя, которые будут вам вашими вторыми мамами. Давайте хором, дружно назовем их имена и отчества 1 “А”, 1 “Б”, 1 “В”, 1 “ Г” класс! Молодцы!

Ни для кого не секрет что в нашей школе работают, самые лучшие Учителя. Поэтому на вас дорогие первоклассники возлагаются большие надежды. Кто знает, может сегодня на этой сцене, будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач. Но кем, бы вы не были, в будущем, сейчас вы очень волнуетесь, а особенно ученики 1 “А” класса! Так давайте поддержим “Ашек”, которые, первыми поднимутся на эту сцену.

Визитная карточка 1 “А” класса

Ведущая. Вот такой дружный у нас в школе 1 “А” класс!

Звучит музыка, на сцене появляется Незнайка. Незнайка доходит до ведущей ставит портфели, сумки на пол, вытирает лоб рукавом.

Незнайка. Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь так сказать, вооружился до зубов. А думаете легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил – все: умру, но стану. Где у вас тут в школу записывают?

Начинает собирать сумки в руки

Ведущая. Здравствуй, Незнайка! Похоже, ты решил получить образование в нашей школе?

Незнайка. Точно! Видите, сколько всего собрал?

Ведущая. Что собрал?

Незнайка. Ну, вещи разные. Для учебы. И книги. Знаете, что дома нашел – все принес!

Ведущая. Все?

Незнайка. Все!

Ведущая заглядывает в сумку и достает утюг

Ведущая. А это зачем тебе?

Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Незнайка показывает. Ведущая открывает следующую сумку и достает оттуда веник.

Ведущая. Ну а это-то зачем?

Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет!

Ведущая. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

Незнайка. Неужели все не нужно?

Ведущая. А ты у ребят спроси! Давайте ребята вспомним, что нужно брать с собою в школу? Итак, что же мы положим в школьный портфель?

Очень вкусные ватрушки?
Одеяла и подушки?
Деревянные линейки?
И поющие канарейки?
Туфли и штанишки?
Буквари и книжки?
Карандаши цветные?
Веревки бельевые?
Водяные пистолеты?
Все тетрадки по предметам?

Ведущая. Молодцы, ребята! А сейчас, Незнайка, давай вместе с ребятами попробуй собрать наш школьный ранец с закрытыми глазами!

(На сцену приглашаются по одному человеку от класса, побеждает тот, кто быстрей уложит в портфель то, что необходимо на уроках.)

Конкурс “Собери портфель”

Ведущая. Ну, Незнайка, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?

Незнайка. Понял! Спасибо вам ребята! Побежал собирать портфель!!! До свидания! Завтра встретимся!!

Звучит музыка Незнайка убегает

Ведущая. Ну а мы продолжаем наш праздник. И я приглашаю на эту сцену учеников 1 “Б” класса.

Визитная карточка 1 “Б”

Ведущая. Вот так живут и учатся ребята 1 “Б” класса! Ребята, скажите, а вы любите сказки? Тогда мы сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, если он добрый хлопайте в ладошки, а если злой, топайте ножками.

  1. Красная Шапочка
  2. Шапокляк
  3. Золушка
  4. Бармалей
  5. Доктор Айболит
  6. Кот в сапогах
  7. Снежная Королева
  8. Баба Яга
  9. Змей Горыныч
  10. Белоснежка

Звучит музыка, на сцене появляется Белоснежка.

Белоснежка.

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Меня вы узнаете?
Я – героиня книжки.
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки –
Зовусь я…

Дети. Белоснежка.

Белоснежка.

А вот идут мои друзья,
Вас с ними познакомлю я.
На сцену друг за другом выходят гномы.
Вот это – Док,
Вот это – Соня,
Ворчун, Простак,
А вот – Тихоня,
Чихун – чихать большой мастак,
А веселит всех – Весельчак.
Каждый гном без лишних фраз
Первоклашкам даст наказ.

Док.

Быть умней из класса в класс.
Это раз!

Соня:

Бодренько вставать с утра
В восемь в школе быть пора
Это два!

Ворчун:

Не бубни и не кричи,
Отвечай, а не молчи.
Это три! А четыре?

Простак:

Не забудь:
Чист и аккуратен будь!
В этом – суть.

Тихоня:

Школьник обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок
И в тетрадях было…….

Все: Пять!

Чихун (чихает):

Быть здоровым, фрукты есть.
Это шесть!

Весельчак:

Нужно добрым быть ко всем.
Это семь!

Белоснежка.

А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься,
Свою школу всем любить –
Вот таким ты должен быть!

(У гномов переполох.)

Док: Мы что-то забыли….

Соня: Что мы не сказали?

Ворчун: Порядок, порядок не указали!

Простак: Но это так просто!

Тихоня: Да, это не сложно.

Чихун: Но жить всем без этого…

Весельчак: Нет, невозможно!

Белоснежка: Что это? Собрание и заседание?

Все: Да нет! Не сказали про расписание!

Док: В понедельник утром рано…

Соня: И во вторник утром рано…

Ворчун: В среду тоже утром рано.

Все: Быстро вскакивай с дивана.

Простак: И в четверг не опоздай.

Тихоня: Рано в пятницу вставай.

Все:

Чистить зубы умываться
Никогда не забывай!

Чихун:

А в субботу можно спать,
Сколько выдержит кровать
Только я рекомендую
Спортом этот день занять!

Весельчак:

Воскресенье – день веселья:
Можно в гости и в кино.
Чтобы петь, плясать и бегать,
Воскресенье нам дано!

Док:

Но не нужно забывать:
Завтра рано всем вставать!
Хорошо веселье в меру –
Это каждый должен знать.

Белоснежка:

А нам пора прощаться,
Но мы хотим сказать,
Что будем вам ребята,

Все: Учиться помогать!

Уходят.

Ведущая: Посмотрите ребята, какие замечательные сказочные картинки подарили нам веселые гномы. Давайте попробуем собрать из них картину и назвать сказку!

(В конкурсе участвуют по 2 человека от класса задача участников собрать из отдельных фрагментов картинку и назвать сказку.)

Конкурс “Собери сказку”

Ведущая: Молодцы! А я приглашаю на сцену учеников 1 “В” класса!

Визитная карточка 1 “В”

Ведущая: Итак, это была визитная карточка! 1 “В” класса!

Звучит музыка, на сцене появляется Кот Леопольд

Леопольд. Здравствуйте мои милые первоклашки! Я думаю, вы догадались кто я? Я принес вам телеграммы от ваших друзей. Думаю, вы догадаетесь, кто вам их прислал?

Телеграммы

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит.)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)

Ведущая. И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)

Леопольд. Конечно же, друзья вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

Ведущая. Дорогие первоклашки, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания! А еще вам будут ставить отметки. И я думаю, что вы будете учиться только на “4” и “5”!!

Леопольд. Скажите вы любите рисовать? А учителя своего очень любите? Тогда нарисуйте его портрет! Итак, конкурс веселых художников!

В конкурсе участвуют по 1 человеку от класса. Дети в течении 3 минут должны нарисовать портрет своего учителя.

Конкурс “Портрет учителя”

Леопольд. А пока вы рисуете, я спою свою любимую песенку!!

Песня “Хорошее настроение”

Ведущая. Прошу наших художников подарить портреты вашим учителям.

Леопольд. Молодцы! Вы очень дружные ребята. Но мне надо спешить меня ждут и другие ребята. До свидания до новых встреч!

Ведущая. А праздник наш продолжается! И я приглашаю на сцену учеников 1 “Г” класса!

Визитка 1 “Г” класса

Ведущая: Ребята, сегодня на празднике присутствуют также ваши родители. Мамы и папы! Поприветствуйте их. Скажите ребята, а маму с папой вы слушаетесь? Молодцы!  Все послушны и знают как себя нужно вести.

Звучит музыка, на сцене появляются Лень, Ложь и Глупость.

Глупость.

Тот, кто видит нас впервые,
Должен знать, кто мы такие.
В общем, сейчас я вам скажу.
По порядку доложу,
Не отвечу ни на что,
А отвечу – так не то!
Все, что делаю, - не так!
А откуда знать мне как?

Ложь (о глупости).

Что умом не обладает,
Глупость этого не знает!

Глупость.

Да, не скрою – это я –
Глупость несусветная.

Лень (садится на стул).

Дурака всегда валяю,
Двух шагов не прошагаю.
Зря не стану и зевать,
Чтобы рот не разевать.

Ложь (показывает на Лень).

Вот сидит она, как пень.
Познакомьтесь – это Лень!

Лень.

Я не буду продолжать,
Мне ленивее молчать.
Ложь (представляясь).
Нету правды на земле –
В городах и на селе.
Ты со мной всегда соврешь,
Потому что я-то - Ложь!

Вместе.

Лишь одни на белом свете
За плохое мы в ответе!
Нас водой не разольешь:
Лень и Глупость, Лень и Ложь!

Ложь. О! Посмотрите, какие сегодня плохие преплохие ученики собрались на праздник, один другого хуже. Ах, вы мои врунишки-глупышки, двоечники закоренелые, хулиганы отпетые, лодыри первостатейные. Хотите жить с нами на острове Бездельников?

Дети. Нет!

Ложь. Почему? Разве вам не нравится целыми днями бить баклуши? Как Лень, например?

Дети. Нет!

Ложь. Значит, вы не любите лень?

Дети. Нет!

Ложь. А меня, Ложь, любите? Посмотрите, какая я прекрасная и премудрая!

Дети. Нет!

Ложь. Значит, одну только Глупость любите?

Дети. Нет!

Ложь. Тогда вы никакие не плохие, а самые обыкновенные – хорошие. Мы поздравляем вас с праздником и дарим вам… Нет, не думайте, что мы будем дарить вам сейчас буквари, открытки , школьные принадлежности и другую ненужную ерунду. Наши подарки волшебные. Всегда пригодятся. Я дарю вам конфеты (достает из кулька одну конфету). Видите эту конфетку? “Ну-ка, обмани!” называется. Кто съест такую конфетку, сможет обмануть не только самую строгую учительницу, а даже самого себя.

Глупость. А я дарю вам волшебные пряники (достает из кулька пряник). Кто съест мой пряник “Глупяник”, станет тупым, как пробка. Забудет, сколько будет дважды два.

Лень. А кто не поленится пожевать мою жевательную резинку “Тянучка”, тот станет таким же, как и я!

Ложь. Подходите, подарочки наши берите. Самые лучшие в мире подарочки! Честное лживое!

Дети, естественно, от таких “подарков” отказываются.

Ложь. Хм! Неужели такие подарочки вам не по вкусу?

Дети отвечают.

Лень. Фи! Какие тут все не ленивые, а пугливые!

Глупость. Фу! Какие все тут не бестолковые, а толковые.

Ложь. Фи! То есть фу! Какие все тут не лживые, а правдивые! Скукота!

Глупость (обращаясь к Лжи и Лени). Пойдемте на праздник в другую школу! Не успеем и глазом моргнуть, как все наши подарочки расхватают. Да еще в гости на остров Бездельников напрашиваться будут.

Лень (зевает). Опять куда-то идти! Давайте лучше сами все съедим!

Глупость. Давайте! Я стану ленивой и лживой Суперглупостью. Ура!

Лень (зевает). А я ленивейшей Ленью с глупым и лживым уклоном.

Ложь. А я буду Ложью в превосходной степени с пустой башкой и ленивой натурой.

Вместе (поют).

Мы подарки все съедим,
Никому их не дадим.
Сами, сами, сами.
Сами, сами, сами
Все съедим!
Жуя свои подарки, уходят

Ведущая: Знайте все! Лень, Глупость, Ложь в нашей школе не найдешь! Молодцы ребята! Справились со всеми испытаниями! Показали что вы смелые, дружные, сообразительные… А сейчас наступает самый торжественный момент, вам предстоит произнести торжественную клятву. Прошу всех подняться со своих мест! Ребята вы должны вместе со мной повторять слово Клянусь! Итак, клятва учеников!

Текст клятвы!

Школу любить – Клянусь!
В ней не сорить – Клянусь!
Книжку любить – Клянусь!
Пять получить – Клянусь!
Вежливым быть – Клянусь!
Грубость забыть – Клянусь!
Уроки учить – Клянусь!
Талантливым быть – Клянусь!

Ведущая: Поздравляем вас, ребята! Теперь вы настоящие первоклассники! Будьте достойными учениками нашей школы! До свидания! До новых встреч!

Информационные ресурсы:

  1. Детский Портал "Солнышко".
  2. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”.
  3. Журнал “Педсовет”.