Анализ учебной деятельности школы по итогам года

Разделы: Администрирование школы


Цель анализа: определение степени реализации поставленных перед педагогическим коллективом школы задач обеспечения базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

Предмет анализа: педагогическая деятельность коллектива школы.

Результаты успеваемости за учебный годПриложение.

Закончили учебный год на «отлично» – 51 ученик (7%), на «4» и «5» – 244 ученика (36%).

На конец 2007-2008 учебного года учащиеся 9 «Б» класса Заброда Б. и Яковенко Г. имели «2» по физической культуре. К итоговой аттестации вышеуказанные учащиеся допущены были с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

В 10 «А» классе неуспевающая Донских К. по следующим предметам – русский язык, (Синельник Е.В), история России (Авакян С.Г.), Всеобщая история (Авакян С.Г.).

Диагностика результатов учебной работы школы за 5 лет

Учебный год Кол-во уч-ся отличники хорошисты неуспевающие
2003-2004 789 36 (5%) 252 (32%) 3
2004-2005 710 38 (5%) 240 (34%) 1
2005-2006 676 44 (7%) 267 (39%) 8
2006-2007 649 48 (7%) 264 (41%) 1
2007-2008 687 51 (7%) 244 (36%) 1

Школа I ступени

Опираясь на анализ деятельности за 2007-2008 учебный год педагогический коллектив начальной школы решал следующие задачи, поставленные на 2008-2009 учебный год:

проблемная постановка задачи урока, открытие нового знания самим учеником – сущность деятельностного подхода;

  • освоение гуманистических ценностей личностноориентированного образования и сохранения здоровья учащихся как важнейшей человеческой ценности;
  • повысить качество педагогического труда и уровень педагогической культуры каждого учителя;
  • продолжить работу по осуществлению преемственности детского сада и начальной школы, начальной школы и среднего звена школы;
  • приобщение детей к духовно-нравственным ценностям своего народа, восстановление утраченных связей современного человека с исторической памятью.

В 2008-2009 учебном году начальная школа насчитывала 13 классов, 13 учителей,1 учитель-психолог.

1-х классов – 4

  • 1А – (учитель Промысленко Л.Л.) – обучение ведется по системе «Гармония»;
  • 1Б – (учитель Мосиенко М.В.) – традиционная система «Школа 2100»;
  • 1В – (учитель Бакулина М.А.) – традиционная система «Школа 2100»;
  • 1Г – (учитель Шумонова А.С.)- традиционная система «Школа России».

2-х- классов – 3

  • 2А – (учитель Гомжина Т.А.) – система Л.В. Занкова;
  • 2Б – (учитель Голодная С.А.) – традиционная система «Гармония»;
  • 2В – (учитель Щербак Е.В.) – традиционная система «Школа России».

3-х классов – 3

  • 3А – (учитель Крикунова О.Е.) – обучение ведется по системе Л.В. Занкова;
  • 3Б – (учитель Гебрина А.А.) – традиционная система « Школа 2100»;
  • 3В – (учитель Хилажева Т.Ф.) – традиционная система « Школа России».

4-х классов – 3

  • 4А – (учитель Владыкина З.И.) – система Л.В. Занкова;
  • 4Б – (учитель Карпенко Т.Н.) – традиционная система «Школа России»;
  • 4В – (учитель Иванова О.П.) – традиционная система «Школа 2100».

В начальной школе на конец учебного года обучались 345 учащихся.

Аттестовывались учащиеся 2-4 классов.

Результаты итоговой аттестации показали:

Класс Учитель Всего уч-ся Отл Хор. Неуспев. Одна«4» Одна «3» К. к.
Гомжина Т.А. 25 6 19 1 - 100%
Голодная С.А. 23 2 11 2 2 56%
Щербак Е.В. 23 2 11 1 2 56%
Крикунова О.Е. 31 5 22 4 1 87%
Гебрина А.А. 26 5 8 1 3 50%
Хилажева Т.Ф. 31 - 21 1 2 68%
Владыкина З.И. 29 1 18 3 5 65%
Карпенко Т.Н. 25 3 10 - 8 52%
Иванова О.П. 25 2 10 2 4 48%
Итого: 238 26
11%
130
55%
15
6%
27
11%

65%

Из 238 учащихся 2-4 классов закончили учебный год на «отлично» – 11%, на «4» и «5» – 55%, неуспевающих нет, качественный показатель знаний – 65%. По сравнению с I-полугодием к концу учебного года увеличился качественный показатель знаний у учащихся 2В (учитель Щербак Е.В.) с 42% до 56%; 3А (уч. Крикунова О.Е.) с 80% до 87%, 3В (уч. Хилажева Т.Ф) с 61% до 68%, 4А кл. (уч. Владыкина З.И) с 58% до 65%, 4Б кл. (уч. Карпенко Т.Н) с 46% до 52%, 4В кл. (уч. Иванова О.П) с 37% до 48% .

В целом качественный показатель знаний увеличился с 60% до 65%.

Похвальными листами награждены:

  • 4А класс– Ткаченко Станислав.
  • 4Б класс – Девяшина Виктория, Титаренко Анастасия.

Качественный показатель знаний по основным предметам составил:

Класс Учитель Русскийязык Литературное чтение Математика Окружающий мир
2007-2008 2008-2009 2007-2008 2008-2009 2007-2008 2008-2009 2007-2008 2008-2009
Гомжина Т.А.   100%   100%   100%   100%
Голодная С.А.   66%   92%   57%   83%
Щербак Е.В.   57%   92%   66%   83%
Крикунова О.Е. 90% 91% 97% 100% 97% 94% 90% 94%
Гебрина А.А. 54% 47% 97% 93% 89% 62% 89% 89%
Хилажева Т.Ф. 72% 75% 93% 94% 72% 81% 90% 97%
Владыкина З.И. 73% 73% 100% 100% 83% 80% 100% 100%
Карпенко Т.Н. 68% 64% 100% 100% 69% 76% 100% 100%
Иванова О.П. 55% 56% 91% 88% 69% 72% 73% 72%

Таблица показывает, что повысился качественный показатель знаний по математике в 3В кл. (с72% до 81%), 4Бк л. (с69% до 76%). Но наблюдается значительное снижение качества знаний по русскому языку в 3Б кл., ( с 54% до 47%), по литературному чтению в 4В кл. (с91% до88%), по математике в 3Б кл. (с89% до 62%. Методическому объединению учителей начальных классов проанализировать причины снижения качества знаний по предметам и наметить пути по их преодолению. Оказать методическую помощь учителю 3Бкласса Гебриной А.А., где наблюдается снижение качества знаний по русскому языку, математике и литературному чтению.

В течение учебного года, с целью контроля за уровнем обученности учащихся, были проведены административные контрольные работы по математике и русскому языку по теме:

  • «Повторение» (сентябрь);
  • «За I-е полугодие» (декабрь);
  • «Итоговые контрольные работы за 2008-2009 учебный год» (апрель).

С целью отслеживания результатов обучения, были проведены в конце учебного года контрольные работы по русскому языку (списывание) и математике в 1-х классах.

Класс Учитель Русский язык Математика
Дата Писали Без ошибок К.в Дата Писали Без ошибок К.в
Промысленко Л.Л. 29.04 27 17 чел. 100% 24.04 29 11 96%
Мосиенко М.В. 29.04 23 7 чел. 100% 24.04 25 8 92%
Бакулина М.А. 29.04 25 5 чел. 100 24.04 27 10 96%
Шумонова А.С. 29.04 25 11 чел. 92% 24.04 24 3 96%

Из 100 учащихся, выполнявших списывание с грамматическим заданием, справились с работой 98 человек (98%), не справились – 2 человека (2%), выполнили всю работу без ошибок – 40 человек (40%). С контрольной работой по математике справились 100 учащихся (95%), без ошибок выполнили работу – 32 человека (30%) не справились 5 учащихся(1А кл. – 1уч, 1Б кл. – 2уч., 1В кл. – 1уч., 1Г кл. – 1уч.).

Проверка учителями техники чтения показала, что процессом сознательно, плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами овладели:

  • 1А (учитель Промысленко Л.Л.) – 83% учащихся.
  • 1Б (учитель Мосиенко М.В.) – 84% учащихся.
  • 1В (учитель Бакулина М.А.) – 76% учащихся.
  • 1Г (учитель Шумонова А.С.) – 75%учащихся.

Таким образом, в основном все учащиеся 1-х классов получили базовые умения и навыки, готовы к продолжению обучения во втором классе.

Ученику 1В класса Минаеву П. рекомендовано пройти медико-педагогическую комиссию.

Учащиеся 2-х классов выполнили контрольные работы со следующими результатами:

Класс Учитель Русский язык Математика
Повтор. I- полугодие II-полугодие Повтор. I-полугодие II-полугодие
К.в К.к. К.в К.к. К.в К.к. К.в К.к.
Гомжина Т.А. 92% 100% 100 100% 90% 100% 100% 91% 100% 77%
Голодная С.А. 82% 94% 88% 77% 59% 77% 80% 30% 91% 48%
Щербак Е.В. 79% 84% 64% 86% 67% 83% 76% 60% 85% 50%
Итого: 84% 92% 84% 87% 72% 86% 85% 60% 92% 58%

Сравнительный анализ результатов выполнения контрольных работ показал, что с контрольной работой по теме «Повторение» справились в основном все учащиеся 2-х классов.

По сравнению с первым полугодием к концу учебного года коэффициент качества знаний по математике остался прежним, но понизился коэффициент знаний по русскому языку (84% → 72%).

В конце учебного года учителями проверена техника чтения. Овладели плавной целыми словами, осознанной, выразительной техникой чтения:

  • 2А кл. (уч. Гомжина Т.А.) –96%
  • 2Б кл. ( уч. Голодная С.А.) – 74%
  • 2В кл. ( уч. Щербак Е.В.) – 90% 

Итак, по сравнению с прошлым учебным годом техника чтения выросла у учащихся 2А класса (с 80% до 96%), 2В кл. (с 76% до 90%). В целом учащиеся 2-х классов получили необходимые знания, умения и навыки, готовы к продолжению обучения в третьем классе.

Большое внимание в течение учебного года уделялось контролю за уровнем и качеством знаний учащихся 3-х и выпускных 4-х классов. Анализ контрольных работ показал, что качественный коэффициент знаний составил:

Класс Математика Русский язык
I- полугодие II-полугодие I-полугодие II-полугодие
К.в К.к. К.в К.к. К.в К.к. К.в К.к.
3 кл. 92% 67% 86% 66% 89% 60% 86% 56%
4 кл. 88% 59% 83% 58% 97% 57% 92% 64%

Таким образом, качественный коэффициент знаний у учащихся третьих классов не изменился. У учащихся четвертых классов качественный коэффициент знаний во 2-ом полугодии немного повысился: по русскому языку с 57% до 64%.

Проверка техники чтения, проведенная учителями показала, что читают целыми словами, осознанно, выразительно:

  • 3 классы – 78% (3А – 73%, 3Б – 100%, 3В – 61%)
  • 4 классы – 60% (4А – 62%, 4Б – 72%, 4В – 44%)

Низкую технику чтения показали: 3 кл. – 6 учащихся, 4 кл. – 8 учеников.

Школа II и III ступени

В 2008-2009 учебном году в школе обучались:

  5-9 классы   388 уч-ся   14 классов
  10 класс   23 уч-ся   1 класс
  11 класс   41 уч-ся   2 класса
Всего:   5-11 классы   452 уч-ся   17 классов

По сравнению с прошлым учебным годом произошло увеличение количества учащихся на 17 человек, количество классов на 2 класса.

Коллектив школы проводил работу по совершенствованию системы индивидуального обучения и созданию оптимальных условий для раскрытия и реализации способностей, творческого потенциала каждой личности в общешкольном коллективе. Усилия педагогического коллектива были направлены на прохождение успешной аттестации.

Уровень качества обученности

Параллельные классы Кол – во уч-ся Отличники Хорошистов Всего на «4» и «5» % кач.
Кол-во % Кол-во %
5 классы 96 6 6% 34 35% 40 42%
6 классы 59 3 5,1% 18 31% 21 36%
7 классы 87 2 2% 29 33% 31 36%
8 классы 91 2 2% 18 20% 20 22%
9 классы 55 - - 17 31% 17 31%
5-9 классы 388 13 3% 116 30% 129 33%
10 классы 23 - - 3 13% 3 13%
11 класс 41 1 2% 14 34% 15 37%
Всего
10-11 классов 51 1 2% 17 31% 18 33%
 5-11 классов 442 14 3% 133 30% 147 33%

В сравнении с 2007-2008 учебным годом качество знаний улучшилось до 33% (31% – 2007-2008 уч. год)

Качество занятий по параллелям в сравнении за три года выглядит следующим образом:

Класс/
Учебный год
5 «А»
(Тетеря С.П.)
5 «Б»
(Мысенко О.А.)
5 «В»
(Казимир Е.А.)
5 «Г»
(Шаполовская А.В.)
2007-2008 (4а) 84% (4б) 74% (4в) 43%  
2008-2009 (5а) 54% (5б) 48% (5в) 17% 26%
Класс/
Учебный год
6 «А»
(Сивохо Р.В.)
6 «Б»
(Зенкина Д.А.)
2006-2007 85 % 82%
2007-2008 70% 32%
2008-2009 57% 14%
Класс/
Учебный год
7 «А»
(Опанасенко Л.К.)
7 «Б»
(Клюева Л.П.)
7 «В»
(Новодворская Л.Ф.)
2006-2007 78% 25% 35%
2007-2008 53% 13% 31%
2008-2009 50% 22% 33%
Класс/
Учебный год
8 «А»
(Тюренкова М.К.)
8«Б»
(Жихарева Н.Б.)
8 «В»
(Евстигнеева Н.В.)
2006-2007 54% 50% 31%
2007-2008 53% 25% 4%
2008-2009 40% 16% 7%

Таким образом в параллели 5-8 классов сохраняется качество знаний на уровне 50% и более в следующих классах: 5-а (кл. рук. Тетеря С.П.), 7-а (кл. рук. Опанасенко Л.К.), 6-а (кл. рук. Сивохо Р.В.). Улучшили качество знаний в сравнении с прошлым учебным годом классы 7-б (кл. рук. Клюева Л.П.), 7-в (Новодворская Л.Ф.), 8-в (Евстигнеева Н.В.).

Класс/
Учебный год
9 «А»
(Егорова Е.М.)
9 «Б»
(Синельник Е.В.)
2006-2007 50% 26%
2007-2008 40% 21%
2008-2009 37% 21%
Класс/
Учебный год
11 «А»
(Мусихина В.П.)
11 «Б»
(Егорова Л.А.)
2007-2008 25% 14%
2008-2009 37% 32%

В выпускных классах: на 3% снизилось качество знаний в 9-а, в 9-б; осталось на прежнем уровне, улучшилось в 11-а на 12% и в 11-б на 18%.       

Из бесед с классными руководителями, родителями, учащимися обращает на себя внимание факт снижения мотивации к учебе, пропорционально взросления, переход на сдачу экзаменов и поступление на базе ЕГЭ приводят к тому, что учащиеся не обращают внимание на оценки по предметам, которые им не «пригодятся» при поступлении.

Однако несмотря ни на что, необходимо продолжать вести целенаправленную работу в классах с целью повышения статуса аттестата об образовании, с целью повышения качества образования, через индивидуальный подход к учащимся, объективный учет и контроль знаний, своевременной работой по ликвидации пробелов в знаниях.

Рекомендации:

  1. Всему педагогическому коллективу необходимо продолжить работать над проблемой повышения качества обучения, объективно оценивать знания, умения и навыки учащихся.
  2. На методическом объединении учителей предметников рассмотреть приемы и методы работы над темами, которые вызывают наибольшее затруднение у учащихся.
  3. Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих образовательных технологий.
  4. Расширять применение индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся.
  5. Исходя из результатов мониторинга, необходимо направить работу в новом учебном году на создание системы контрольных работ различного уровня сложности, их следует оформлять как в традиционной, так и в тестовой форме, так как последняя получила в настоящее время особенное распространение.
  6. Обратить серьезное внимание на работу с основной школьной документацией, с бланками строгой отчетности.
  7. Всему коллективу строго соблюдать Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников.