Разработка урока "Прогулка по городу" для учащихся 5-х классов по УМК "Синяя птица"

Разделы: Иностранные языки


Цель: систематизация и обобщение знаний по теме «В городе».

Задачи:

  1. Формировать навыки монологической речи по теме в объеме 7 фраз.
  2. Развивать коммуникативные навыки, умения работать в группах и парах.
  3. Воспитывать чувство любви к родному городу и уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка.

Запланировано: 15 уроков.
Проводится: 12 урок.
Тип урока: совершенствование и закрепление знаний.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Используемые технологии: блочно-модульная, информационно-коммуникационная.
Комплексно-методическое обеспечение:

  1. Береговская Э. М. Синяя птица: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2005.
  2. Вибе П. П. Историко-краеведческий словарь, Омск, 1997.
  3. Интернет ресурсы.
  4. Мультимедийная установка.
  5. Дидактические карточки со словарными словами по теме «Достопримечательности Парижа и Омска», «Город», спряжение в сложном прошедшем времени неправильных глаголов.

Межпредметные связи: краеведение, французский язык, информатика.

Ход урока

1. Начало урока. Цели и задачи.

Учитель: Bonjour, mes eufauts! Asseyez – vous!
Сегодня мы продолжаем разговор о городе. Мы совершили уже путешествие по страницам нашего учебника. По какому городу мы путешествовали?
Ученик: Мы путешествовали по Парижу и Омску.
Учитель: Хорошо, а сегодня мы совершим путешествие в весенний Париж. Чтобы представить весну в Париже, давайте откроем учебники на странице 156. Что мы видим?
Ученик: Мы видим дворец. Вокруг растут деревья. Напротив дворца расположен сад.
Учитель: А теперь откроем учебник на страницах 148-149. Что мы видим?
Ученик: Мы видим Париж весной. Светит солнце, цветут цветы, растут деревья. Мы утопаем в зелени. Очень красиво.
Учитель: Сейчас у нас на дворе стоит весна. В Сибири еще холодно, а во Франции все цветет, поют птицы, очень тепло. Чтобы нам отправиться в это необычное путешествие, надо повторить стихи, необходимые слова и рассказы. И поможет нам в этом небольшое стихотворение на странице 165 «Le soleil descend».

2. Фонетическая зарядка.

Maurice Carême
Le soleil descend
Assis sur mon banc,
Je fais mon devoir.
Le soleil descend
Sur le boulevard,
Sur les grands murs blancs,
Mon petit chien blanc
N’est déja` plus blanc.
Mon petit chat noir
N’est déja` plus noir
Plus rien n’est tout blanc,
Plus rien n’est tout noir.
Toust est gris,
Bonsoir!

3. Повторение ранее изучаемого материала.

Словарные слова по теме «Достопримечательности Парижа и Омска», «Город».
Фронтальный опрос. Идет работа в режиме: учитель – класс – ученик 1 – ученик 2 …

une ville – город
une cathédrale – собор
une usine – завод
une place – площадь
un monument – памятник
une fontaine – фонтан
un bassin - бассейн
un village – деревня
une rivière – река
un métro – метро
Notre – Dame de Paris – Собор Парижской богоматери
le Louvre – Лувр
la grande Opéra – Оперный театр
la tour Eiffel – Эйфелева башня
l’Arc de Triomphe – Триумфальная арка
les Champs Elysées – Елисейские поля
les portes de Tobolsk – Тобольские ворота
l ́avenue Lubinskiï – Любинский проспект
le théâtre musical – музыкальный театр
le théâtre dramatique – драматический театр
la cathédrale de Saint Nicolas – Никольский собор

4. Развитие навыков монологической речи.

Работа в режиме: учитель – класс – ученик.

Maintenant nous allons parler de Paris

  1. Paris est la capitale de la France
  2. C ́est une grande ville
  3. Il y a à Paris 10 millions d ́habitants
  4. C ́est une très vieille ville
  5. Il y a à Paris beaucoup de jardins
  6. Il y a à Paris beaucoup de curiosités
  7. Se sont: Notre – Dame de Paris, le Louvre, la Grande Opéra, la Tour Eiffel, l’Arc de Triomphe, les Champs Elysées.

Maintenant nous allons parler d ́ Omsk

  1. Omsk est ma ville natale
  2. Omsk se trouve en Sibérie
  3. Il y a à Omsk 1 million d ́habitants
  4. C ́est une vieille ville
  5. Il y a à Omsk beaucoup de jardins
  6. Il y a à Omsk beaucoup de curiosités
  7. Se sont: les portes de Tobolsk, l’avenue Lubinskiï, le théâtre musical, le théâtre dramatique, la cathédrale de Saint Nicolas.

5. Совершенствование и закрепление знаний.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие по Парижу и Омску. По окончании путешествия вы должны ответить на вопрос: «Какой город вам дороже и почему?»
(Учащимся предлагается просмотреть мультимедийную презентацию «За что я люблю этот город?» с обсуждением)

1) «Любовь к Отечеству начинается с любви к родному городу»
Мы провели исследование путем опроса студентов из Франции, которые приезжают к нам в Омск изучать русский язык. Они сопоставили ряд преимуществ своей страны. Мы постараемся вам об этом рассказать. Жители нашего города говорят …

2) Омск – один из старейших городов в Сибири. Он был основан в 1716 году и стоит на слиянии двух рек. Оми и Иртыша.
Протяженность города с севера на юг – 40 километров, с запада на восток – 20 километров. Население – 1,2 миллиона человек.
В Омске сохранилось много памятных мест связанных с жизнью сибирского казачества.
Одна из красивейших улиц города – Партизанская. До 1920 года она называлась Шпрингеровской. Улица была проложена из города в крепость и названа именем ее первого строителя генерал – поручика Ивана Ивановича Шпрингера. Сейчас здесь находится органный зал.

3) «Омск – культурный центр Сибири»
В городе насчитывается 8 театров. Самый известный – драматический.

4) В нашем городе находился художник Михаил Врубель. Его имя носит Омский музей изобразительных искусств.

5) «Знаменитые люди в Омске».
В нашем городе был гениальный Достоевский. С его именем связано несколько мест: Гауптвахта, Тобольские ворота Омской крепости.

6) В Омском кадетском корпусе учился русский генерал, герой Советского Союза Дмитрий Михайлович Карбышев.

7) Напротив кадетского корпуса расположен казачий Никольский собор, где хранилось знамя Ермака – первопроходца Сибири.

8) «Улицы города».
Центральная улица Омска называется Любинский проспект. Она получила свое название в честь жены генерал-губернатора Г. Х. Гасфорда. Сейчас на ней расположены центральные магазины города. Это любимое место омичей.

9) А вот что мы узнали от наших друзей из Парижа…

10) Париж – древний и красивый город. Улицы Парижа очень живописные, особенно центральная, которая называется «Елисейские поля» в честь бога Елисея, покровителя богатства и роскоши.

11) Париж – это не только политический и экономический центр Франции. Этот город занимает важное место в культурной жизни страны. Здесь находятся всемирно известные театры и картинные галереи, например:
- Оперный театр;
- Лувр.

12) «Достопримечательности Парижа».
В Париже есть много достопримечательностей. Эйфелева башня является символом Парижа.

13) Триумфальная арка и площадь Шарля де Голля.

14) Собор Парижской богоматери является шедевром готического искусства.

15) Совершив путешествие по городам можно сделать вывод: Какой город мне дороже?

16) Я думаю, что Омск, потому что:
- в этом городе я родился;
- здесь находится моя школа, и живут мои друзья;
- в этом городе живет моя семья.

17) Поэтому я люблю этот город!

18) Перед вами появятся изображения достопримечательностей Парижа. Назовите их по-французски.

19) А сейчас перед вами появятся изображения достопримечательностей Омска. Назовите их по-французски.

Беседа по теме «Les jardins de Paris»

- Ouvrez – vos livres à la page 155. Rèpondez aux questions.
- Quel est Paris au printemps? (Paris est beau)
- Quels jardins de Paris connaissez – vous (Le jardin de Tuilerie, le jardin de Luxembourg)
- Que font les enfants au bassin de Luxembourg? (Les enfants poussent leurs bateaux sur l’eau)
- Quel théâtre se trouve au Luxembourg? (Il y a au Luxembourg le théâtre de marionettes)
- Qu’est – ce qu’il y a aussi au Luxembourg? (Au Luxembourg, il’ y a aussi une marchande de bonbons et de glaces, et un marchand de ballons)

6. Закрепление грамматического материала.
Спряжение неправильных глаголов в сложном прошедшем времени.
(У доски самостоятельно двое учащихся спрягают в прошедшем времени глаголы faire и lire. Используются дидактические карточки и магнитная доска.)

7. Развитие навыков чтения. Работа по учебнику.

Quvrez vos livres à la page 159. Exercice № 23. Lisez le dialogue!
(Идет работа с диалогом упражнения № 23 на странице 159 в режиме: учитель – класс – ученик 1 – ученик 2. После прочтения диалога необходимо определить, где были использованы неправильные глаголы в сложном прошедшем времени)

Учитель: Во Франции любят играть в футбол. Этот вид спорта очень популярен среди французских ребят. Я вам предлагаю поиграть в эту игру и одновременно ознакомиться с чтением текста «J’́ai écrit une histoire» на странице 158.
Условия игры.
Вся группа делится на две команды «Динамо» и «Спартак». Участники по команде читают текст по одной фразе. Если была допущены ошибки при чтении, то команду может выручить капитан. Если же и он не справляется с заданием – ход переходит к команде противника.

8. Домашнее задание.

Quvrez vos cahiers! Ecrivez le devoir!
(Учащимся предлагается обнаружить ошибки в тексте на странице 158 десять неправильных глаголов в passé composé и составить табличку неправильных глаголов, а также повторить словарные слова и рассказы по теме «Город»)

9. Подведение итогов урока.

Учитель: Что мы сегодня нового узнали на уроке?
Ученик: Сегодня мы познакомились с историей Омска и достопримечательностями Парижа. Повторили словарные слова, стихи и рассказы.
(Далее идет выставление оценок за урок)

Учитель: La leçon est finie! Au revoir!
Ученики: Au revoir, madame!

- Опишите погоду в Омске на разное время года. Какое из них нравится больше всего. Почему?
- Составьте прогноз погоды на завтра.
- Опишите, что необходимо надеть жителям города в такую погоду.
- Назовите исторические места в городе.
- Назовите знаменитых людей, чья жизнь связана с Омском.
- Назовите крупные предприятия города Омска.
- Какие экологические проблемы с этим существуют в городе.
- Назовите ваше любимое место в городе (районе), где вы живете.
- Составьте рекламу вашего района.
- Составьте историческую справку интересного объекта, где вы живете.