Занятие-путешествие "Сказочная страна"

Разделы: Работа с дошкольниками


«Ценность сказки заключается в том, что с их помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт…
Сказки незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности»

В.А.Сухомлинский.

Цели: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, развивать внимание, сообразительность, память, речь, формировать положительные эмоции и дружеские чувства, закреплять умение в нетрадиционной технике рисования.

Оборудование: полянка, елочки, краски разных цветов, поролоновые губки, книжки, грамзапись музыки, иллюстрации к сказке.

Предварительная работа: чтение сказок «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка», «Лиса и дрозд», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры и инсценировки сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной и удивительной «Сказочной стране»? Давайте закроем глазки (таинственным голосом): «Один и два, и пять, и восемь в сказку всех мы переносим» (пока воспитатель колдует под музыку, дети кружатся на месте).

Воспитатель. Вот мы и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.

Дети под музыку «Волшебный цветок» идут за воспитателем.

Воспитатель. Ой, посмотрите, что это за домик такой. Наверное, он тоже сказочный, и в нем сказки живут.

Начинается инсценировка фрагмента сказки «Кот, петух и лиса».

Воспитатель. Ребята, как называется сказка?

Дети. «Кот, петух и лиса».

Воспитатель. Правильно. Молодцы! Пойдемте дальше.

Дети подходят к одной из елочек. На ней висят картинки из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь картинки какие-то висят. (Подходят, рассматривают). Из какой сказки этот козленок?

Дети. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель. Молодцы.

  • Что случилось с Иванушкой? (Он попил водицы из колодца и стал козленочком).
  • Почему? (Не послушался Аленушку).
  • Кто обманул Аленушку? (Ведьма).
  • Что говорил козленок возле речки? (Аленушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок…)
  • Что отвечала Аленушка? (Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно тянет).
  • Чем закончилась сказка? (Спасли Аленушку).

Идут дальше. Подходят к другой елочке, под ней стоит игрушка лисы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Лиса – всему миру краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка острая… Ну, точь-в-точь лисичка из сказки «Заячья избушка». Подскажите мне, пожалуйста:

  • Кто из зверей приходил гнать лису? (Собака, медведь, осел, петух).
  • Что лиса отвечала им? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам).
  • Что сказал петушок лисе? (Кукареку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи).
  • В каких еще сказках есть лиса? («Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Два жадных медвежонка»).
  • Какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица).

Воспитатель. Ребята, какая красивая полянка! Давайте отдохнем. Кто это? (Петушок). Какой красивый. Знаете из какой он сказки? (Ответы детей). Он из сказки «Петушок и бобовое зернышко». Что было в этой сказке? Давайте с вами придумаем другой конец сказки. (Петушок помог себе сам).
Давайте поиграем.

У медведя дом большой,                  руки вверх, подъем на носках
А у зайца маленький.                        приседания, руки прямые перед собой
Наш медведь пошел домой,             переступание
А за ним и заинька.                           прыжки
Мы зверяток провожаем                   прощальные взмахи рукой
И гулять по стране продолжаем.

Воспитатель. Страна сказок большая. Пойдемте дальше погуляем
Дети идут дальше и появляется Бабушка Забавушка.

Итог занятия из первоисточника М.А.Михайлова «А у наших у ворот развеселый хоровод». С. 130.

Бабушка-Забавушка. Здравствуйте, ребята, я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране и решила встретиться с вами, загадать вам загадки и поиграть.

А теперь слушайте.
Много-много я их знаю,
Всем сегодня загадаю.
Кто внимательным бывает
Тот их быстро отгадает.

Маленький-удаленький
Ложки раскладывал, да приговаривал:
«Эта ложка – котова,
Эта – петушка,
А это точеная, ручка золоченая
Эта…».    (Жихарки)

– Ушки, мои ушки,
Что вы делали?
– Мы все слушали.
– А ты, хвост?
– А я тебе бежать мешал.     (Лиса и дрозд)

Что за зверь лесной встал,
Как столбик за сосной.
И стоял среди травы
Уши больше головы?     (Заяц)

Бабушка-Забавушка. Ай да молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель. А теперь поиграем.

В темном лесу есть избушка                                   дети шагают
Стоит задом наперед.                                              поворачиваются
В той избушке есть старушка,                     грозят пальцем одной руки
Бабушка Яга живет                                      грозят пальцем другой руки
Нос крючком, глаза большие                                  показывают
Словно угольки горят.                                             покачивают головой
Ух, сердитая какая                                       бег на месте
Дыбом волосы стоят.                                              руки вверх

Воспитатель. Сказочных героев можно слепить или нарисовать. Давайте нарисуем для Бабушки сказочного героя и скажем ей, из какой он сказки.

Дети садятся за столы, рисуют контуры сказочных героев. Дарят рисунки.

Бабушка-Забавушка. Мне было очень интересно с вами.

Я к вам обращаюсь, дорогие дети.
Полезнее книги нет вещи на свете,
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума.

Бабушка-Забавушка дарит детям книги и уходит.

Воспитатель. Ну, ребята, путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Раз и два, и пять, и восемь
В детский сад всех переносим.

Воспитатель. Ребята, где мы с вами путешествовали? Что вам больше всего запомнилось? Почему?