Конспект занятия по математике «Полет к Желтой звезде».

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема. «Количественный и порядковый счет до 8. Геометрические фигуры».

Коррекционно-образовательные цели.

  • Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 8.
  • Закрепить знания о длине предметов.
  • Анализировать и сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. [2]
  • Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, числительных с существительными в роде, числе, падеже.
  • Учить составлять простые предложения и распространять их прилагательными и числительными

Коррекционно-развивающие цели.

  • Развивать логическое мышление: учить детей составлять загадки, пользоваться схемами.
  • Развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели.

  • Формировать навыки доброжелательности, ответственности детей в игре.
  • Доставлять детям  радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.

Оборудование: 8 счетных палочек для каждого ребенка, комплект карточек с изображением звезд, набор из пяти цветных полосок разной длины на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами, набор схем, макет Желтой звезды, магнитная доска, логические блоки Дьенеша –демонстрационный материал, картинки с изображением повара, доктора, милиционера, учительницы, парикмахера

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель сообщает детям:

– Сегодня у нас необычное занятие, мы полетим к Желтой звезде. Я – руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов.

Задание 1. Подготовка к полету

Воспитатель предлагает детям выложить из счетных палочек силуэт ракеты.

– Сколько счетных палочек вам потребовалось?
– Молодцы! Ракету построили.

Задание 2. Определение местонахождения Желтой звезды

Воспитатель обращает внимание детей на карточки с изображением звезд.

– На котором месте находится Желтая звезда? Если ребенку будет трудно ответить на вопрос, то ему даются вопросы:
– Какого цвета первая звезда?
– Какого цвета вторая звезда?...Которая по счету Желтая звезда?

Воспитатель одобряет правильные ответы детей.

Задание 3. Подобрать членам команды ремешки к часам

Воспитатель предлагает детям разложить ремешки от самого короткого до самого длинного.

– Какого цвета самый длинный ремешок?
– Который он по счету?
– Какого цвета самый короткий ремешок?
– Который он по счету?
– Какой ремешок короче белого?
– Какой ремешок короче синего?

– А теперь подберите ремешок для себя и положите рядом с ракетой.
– Итак, ракету построили, звезду определили, а теперь осталось ее найти.

Физкультминутка

– Заработали моторы и полетели. Дети встают и бегают по группе. Воспитатель напоминает, что он руководитель полета и все мы дружный экипаж. Далеко от руководителя улетать нельзя.

Воспитатель задает вопросы:

– Вперед полетишь, что увидишь? Ответы детей.
– Налево полетишь, что увидишь? Ответы детей.

Дети находят Желтую звезду.

Задание 4. Знакомство с инопланетянами. (Дети стоят у доски.)

Воспитатель сообщает: «Дети, рассмотрите звезду. На ней живут инопланетяне.
Все инопланетяне разных профессий. Кого вы узнали?» Дети показывают повара, доктора, милиционера, учительницу, парикмахера.
– У каждого свой необычный домик. Воспитатель выставляет напротив каждого схему (любую на выбор из предложенных на  рисунке).

– В каком домике живет каждый инопланетянин?

Дети читают схему и находят ее среди геометрических фигур. (Используются логические блоки Дьенеша.) [1]

– Теперь мы видим домик каждого инопланетянина.

– Придумайте загадку про любой домик инопланетянина. Ответы детей.

Задание 5. Игра на внимание

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет домики инопланетян. Открыв глаза, дети определяют, кто в какой домик переехал. Игра повторяется 3-4 раза.       

 Итог занятия

– Наш полет заканчивается. Пора возвращаться домой. Что вам понравилось в этом полете?

Воспитатель выслушивает ответы детей и благодарит за участие в нем.

Литература:

1. Давайте вместе поиграем. Комплект игр с блоками Дьенеша. /Под ред. Б. Б. Финкелыптейн. С.-П. ООО «Корвет», 2001.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.