Классный час "Мой край - Югра" (3–4-е классы)

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • развитие познавательного интереса к природе, умение видеть необычное в привычном;
  • воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению одноклассников;
  • воспитание дружбы и взаимопонимания в команде;
  • воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру родного края;
  • формирование представлений о природе и жизни родном крае.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон с аудиозаписью голосов лесных животных, презентация мероприятия “Своя игра”.

Предварительная работа: Классный руководитель предварительно сообщает, что будет происходить на классном часе. Учащимся предлагается подготовить домашнее задание: разделиться на две команды, продумать приветствие, эмблемы команд, связанных с темой классного часа. Учитель объясняет условие игры для участников. Выбирается жюри, состоящее из родителей и учителей, которым раздаются пригласительные (с указанием даты и времени проведения мероприятия).

Ход классного часа

Учитель: Добрый день, дорогие ученики и члены жюри. Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем классном часе, который пройдёт в соревновательной форме между двумя классами. Сегодняшнее мероприятие посвящено нашему краю и пройдёт оно в виде игры, которая называется “Своя игра”. Знакомы ли вы с правилами этой игры?

(Если кто-то из детей не помнит правила игры, то учитель напоминает условия игры.)

- За ходом нашей игры будет наблюдать компетентное жюри, которое будет оценивать ваши ответы и выставлять набранные вами балы в специальные листы.

- А сейчас каждой команде предоставляется слово для приветствия команды соперников. (Команды приветствуют друг друга). Жюри выбирает, у какой команды самое оригинальное представление и даёт 2 балла, другой команде даётся 1 балл.

- Перед тем как приступить к игре, мы предлагаем вам провести разминку и ответить на несколько вопросов. Назвав правильный ответ, каждая команда может заработать дополнительные очки.

Разминка

Учитель: - Назовите географический адрес школы. (Россия, ХМАО-Югра, Тюменская обл., г. Урай, ул. Маяковского 17).

- Назовите фамилию губернатора нашего округа. (Филипенко)

- Сколько лет нашему округу? (79 лет).

- А сейчас мы переходим к своей игре. Перед вами таблица с темами. Команда выбирает тему и стоимость вопроса. Затем вы в команде обсуждаете вопрос и даёте правильный ответ.

Водные ресурсы

100

200

300

400

Нефть и люди

100

200

300

400

Живая природа

100

200

300

400

Краеведение

100

200

300

400

Водные ресурсы

100 В какую реку впадает река Конда? ( Иртыш)

200 – Куда впадает Иртыш? (Обь)

300 – Перечислите озёра расположенные на территории ХМАО (не менее 3).

(Светлое, Щучье, Сырковое и другие)

400 – Какова водосборная площадь реки Конда? (72 800 кв.км.)

Нефть и люди

100 – Около какого мансийского селения забил первый фонтан нефти? (Посёлок Шаим)

200 – В каком году в Шаиме забил первый фонтан нефти? (1960)

300 – Назовите ФИО бурового мастера, бригада которого бурила скважину Р – 6?

( Семён Никитич Урусов)

400 – Перечислите наиболее крупные месторождения нефти и газа, относящиеся к Шаимскому нефтегазоносному району (не менее 3)

(Тетеревское, Толумское, Узбекское, Трёхозёрное)

Живая природа

100 – Назовите главных кровососов в нашем округе. (Комар и мошкара)

200 - Какой гриб растёт на дереве? (Чага)

300 – Какое растение называют в нашем округе “розой иглистой”? (Шиповник)

400 – Какое растение занимает ведущее место на реке Конда? (Сосна)

Краеведение

100 – На территории, какой низменности находится наш округ? (Западно-Сибирская низменность)

200 – Назовите единственный город в Кондинском районе? (Урай)

300 – В каком году Урай получил статус города? (1965)

400 – Сколько районов входит в состав ХМАО?

(Всего 9 районов: Белоярский, Берёзовский,

Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский, Ханты-Мансийский).

Учитель: - Сейчас мы предоставляем слово нашему жюри. (Жюри называет количество набранных баллов каждой командой и называет команду победительницу).

- Работу по данной теме мы с вами продолжим на следующем классном часе в виде разгадывания кроссвордов. Поэтому каждой команде надо составить кроссворд, по данной теме состоящий из 15-20 вопросов, не задействованных в сегодняшнем классом часе. Это будет вашим домашним заданием.

Подведение итогов классного часа:

Учитель по окончании игры напоминает, что к природе надо относиться как к живым людям, животным, птицам. Природу надо охранять!

Жюри проводит поощрение активных участников.

Классный час рассчитан на 20-30 минут.