Урок "Народоведение в учебной и воспитательной работе"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  1. Обрабатывать вычислительные навыки счета; закреплять знания и умения решать задачи, анализировать и составлять схему анализа; закреплять умения находить площадь фигуры разными способами.
  2. Развивать логическое мышление, математическую речь, мыслительную деятельность, интеллектуальные умения.
  3. Воспитывать аккуратность, умение слушать, чувство взаимопомощи; уважение и гордость на историческом наследии русского народа.

Оборудование для учителя:

  1. Карта “Золотое кольцо России”.
  2. Физическая карта.
  3. Книга с игрушками.
  4. Карточки.
  5. Схемы.

Оборудование для учащихся:

  1. Индивидуальная карта.
  2. Маркер.
  3. Жетоны.

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово.

Ребята, любите путешествовать? (Да)

Сегодня у нас урок-путешествие. Мы не только будем считать, мы отправимся по Золотому кольцу России.

- Знает кто-нибудь, что это такое?

Это маршрут по древним русским городам. А в какой город мы отправимся вы решите сами. Для этого вам нужно найти значение выражения. За правильный ответ вы получите золотую звезду, потому что мы отправляемся в путь по ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ лучших городов России.

Итак: Математическая разминка на порядок действий и проверим ваши вычислительные способности.

Д 7 х 7 – 22 = 27
Ь 9 х 9 – 78 = 3

А 8 х 8 – 44 = 20
У 67 – 6 х 6 = 31
С 4 х 4 + 17 = 33

Л 5 х 5 – 8 = 17
З 6 х 9 – 25 = 29

- Читают.

- Какое выражение лишнее?

Поставьте буквы в порядке убывания значений выражений.

Суздаль

- Так в какой же город мы попали?

- Посмотрите на фото этого города.

- Чем же интересен этот город?

Суздаль – всемирно известный город-музей. 33 церкви. Удивительно чувствуешь себя на улицах Суздаля – как будто перенесся в далекое прошлое.

- Покажите на карте России, глее находится этот город.

- Ребята, из этого города к нам гости.

Выступление. Танец “Хоровод”

II. Работа над задачами.

Посмотрим, как умеете логически мыслить. Выполним задание, сделаем открытие для себя.

Задача: Для гостей из города Суздаля разрезали торт на половину. Каждую половину еще на 2 части. На каждые 12 блюдец положили по кусочку. Сколько тортов приготовили? (3)

- Прочитайте задачу:

На фабрике русских народных игрушек ученик делает 16 игрушек, а его мастер в 2 раза больше. Сколько игрушек делает ученик?

- Попробуем решить ее. (Вопрос не соответствует условию задачи)

- Измените вопрос задачи. (Сколько игрушек делает мастер?)

Краткая запись.

- Подходит ли вопрос к краткой записи? Восстановите текст.

- А подходит ли эта краткая запись? (Нет)

- Какой вопрос надо поставить?

1 в. – сделайте схему анализа к I.

2 в. – ко II.

Проверка:

1 в. – проанализируйте

2 в. –

- Сравните схемы. (Одинаковые)

- А решение тоже одинаковое? (Нет)

Решите ту задачу, где последнее действие выполняется сложением. Решив эту задачу, мы попадем в старинный русский город, где нас ждет сюрприз.

Решение.

68 – Ростов

48 – Загорск

32 – Новгород

- Какое открытие мы сделали? (Решая задачи, рассуждая, анализируя, мы попали в город Загорск)

- Кто догадался, чем этот город славится? Почему именно там оказались? Может задача поможет?

Карта. Этот город славится игрушками. Не простыми, а деревянными. Они интересны тем, что игрушки двигаются. Мужик и медведь – кузнецы.

Выступление. Русская народная песня “Во кузнице”.

III. Физминутка.

Русские люди были всегда трудолюбивыми. Мы побывали в кузнице, увидели, как работали кузницы, а мы ведь тоже на уроке работали. Пора и отдохнуть.

IV. Работа в парах.

Вместе решите, какую карточку возьмете. Найдите площадь данных фигур. Цветом покажите, какой способ выбрали для нахождения площади.

Проверка:

- Кто выбрал карточку с красным сигналом? Чему равна площадь? (покажите)

S=

Мне бы хотелось бы увидеть способ нахождения площади.

Карточка с зеленым сигналом.

S=56 кв.см (расскажите).

Молодцы! Сколько разных вариантов вы смогли увидеть. В решении этого задания вам помогла дружба и умение слушать друг друга. Русский народ всегда славился своей дружбой. А в награду вам выступление.

Выступление. Потешки.

- Так где мы побывали? (Костроме)

Карта. Кострома – если посмотреть на план города, можно увидеть, что улицы расположены в виде веера. Есть легенда, которая объясняет это. Когда императрица Екатерина II приказала перестроить город, ее спросили, какой она хочет видеть Кострому? В этот момент императрица развернула веер. Вот и город сделали таким необычным.

- Покажите на карте.

V. Рефлексия урока.

- На уроке мы считали, вычисляли, решали, но и еще путешествовали по некоторым городам Золотого Кольца. Побывали в Загорске, Суздале, Костроме. А еще об одном городе, чем он знаменит, вы узнаете дома. Это Ростов Великий. Карта.

- Скажите мне, почему Золотое Кольцо?

- Оцените свою работу в тетради. Зажгите маяк.

- Кто заработал больше 5 звездочек? (5, меньше 5)

- Ребята, русский человек всегда славился гостеприимством и хлебосольством.

Угощение гостей хлебом-солью.