Приведение дробей к общему знаменателю (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель: совершенствовать навык приведения дробей к общему знаменателю. (Слайд 2) См. Приложение 1

  1. Хотя мы с вами в настоящий момент изучаем действия с обыкновенными дробями, никак нельзя забывать действия с десятичными дробями. 3 минуты на работу с тренировочной карточкой на все действия с десятичными дробями.

Пример карточки (карточки составлены на 6 вариантов):

1) 46,17 – 6,08
2) 29 – 8,6695
3) 52,019 + 43,03 + 28
4) 7,65 • 21,3
5) 0,972 : 2,4

(Учащиеся должны записать все примеры столбиком по правилам.)

По истечении указанного времени ребята самостоятельно проверяют ответы, которые записаны на обратной стороне карточки, оценивают свою работу по пятибалльной шкале.

  1. В парах рассказать друг другу правило приведения дробей к общему знаменателю (оценить готовность к уроку по пятибалльной шкале).
  2. Один из учащихся рассказывает правило для всего класса.
  3. Задание для устной работы (Слайд 3):

Можно ли привести дроби к знаменателю 100?

можно нельзя, так как 100 не делится на 7.
  1. Повторим: приведите дроби к общему знаменателю (слайд 4)

(Один человек работает у доски, остальные – в тетрадях.)

При работе проговариваем алгоритм:

  • разложить знаменатели 60 и 168 на простые множители;
  • подобрать НОК для чисел 60 и 168; НОК(60;168)=840;
  • найти дополнительные множители для каждой дроби;
  • умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Итог: (Слайд 5)

  1. Мы с вами повторили правило, алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Теперь вы должны самостоятельно решить предложенные примеры (Слайд 6). Задание: приведите дроби к общему знаменателю.
1) 2) 3) 4) 5)

На самостоятельную работу отводится 20 минут. По истечении времени проверяем, используя презентацию (Слайд 7).

1)

2)

3)

4)

5)

Оцените себя по пятибалльной шкале по количеству правильных примеров.

  1. Развивающая задача из задач международного математического конкурса "Кенгуру". Тема "Делители и кратные". (Слайд 8)

У Саши есть четыре карточки с цифрами 1, 2, 3 и 4. Он составляет из них трехзначные числа. Сколько различных чисел, делящихся на 6, он может составить?

(Цифры в записи не повторяются).

А : 6 В : 4 С : 2 Д : 8 Е : 10

На обдумывание решения дается 4 минуты. Через 4 минуты каждому желающему дается возможность высказаться, затем вместе приходим к правильному ответу. (Слайд 9).

Мы получили 6 чисел: 132, 432, 342, 312, 234, 324.Тем, кто правильно ответил до совместного решения, можно оценить свою работу на этом этапе отметкой 5.

  1. Оцените себя за работу на протяжении всего урока (суммарная отметка). Эта отметка выставляется в журнал.
  2. Домашнее задание: пункт 10, № 288(г, д, е), 292(б).
  3. Итог урока: Чем мы занимались на уроке? (Ребята должны подвести итог сами.)
  4. Рефлексия: Понравился ли урок? С каким настроением уходят ребята с урока?