Урок английского языка по теме "Еда" ("Food")

Разделы: Иностранные языки


В основе данного урока лежит развитие речевой деятельности учащихся. Бесспорно, чтобы научиться выражать свои мысли на иностранном языке необходимо овладеть хотя бы минимумом соответствующих языковых средств – лексики и грамматического материала. Поэтому данному уроку предшествовала серия уроков на которых проводилась работа по ознакомлению и усвоению языкового материала в рамках данной темы. В конце урока (III этап) была предпринята попытка расширить ситуацию, т. е. покупка не продуктов питания, а одежды. С чем учащиеся успешно справились.

В качестве одного из стимулов развития речи учащихся, на уроке использовалась наглядность, в изготовлении которой приняли участие сами учащиеся. Это способствовало созданию ситуативных диалогов с элементами ролевой игры.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся но основе навыков владения новым лексическим материалом по теме.
  • Проконтролировать знания лексического материала, умение правильно употреблять в речи Some – Any / A – An / How much – How many
  • Закрепить умения и навыки употребления лексических единиц в диалогической речи.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к изучению иностранного языка, культуры общения, таких нравственных качеств, как товарищество, взаимовыручка.

Развивающие:

  • Развитие навыков аудирования, навыков речи, памяти, логического мышления.

Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний, который способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, приобретенных учащимися (используются словесный, иллюстративно- наглядный, творческие методы работы). Учебная деятельность организованна в рамках фронтальной, индивидуальной и парной работы.

На уроке используются следующие средства обучения: ТСО (магнитофон и учебная кассета), иллюстрированный материал по теме, предметы для ведения ситуативных диалогов.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Начало урока, рапорт дежурного и речевая подготовка.

2. Фонетическая зарядка: отработка звуков с использованием лексических единиц и стихотворения.

This – These            This pen – These pens
That – Those   That book – Those books
    The Rhyme.
    A black cat
    Sat on a mat
    And ate a fat rat

II. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока

(по учебникам: English 6, автор: В.П. Кузовлев; Click on 1, Express Publishing, Virginia Evans – Neil O’Sullivan – элективный курс).

Повторение лексико-грамматического материала по теме урока (слова написаны на доске): a carton of milk, a cup of tea, a slice of bread, a piece of cake, a bowl of rice, a loaf of bread, a glass of apple juice, a packed of spaghetti, a bottle of ketchup, a tin of pineapple, how many – how much, some – any, etc.

1. Учащимся предлагается сначала прочитать, а затем правильно подобрать слова и словосочетания к картинкам.

T: Look at the blackboard and read the prompts:

P1,2: a carton of milk, a cup of tea, a slice of bread, a piece of cake, a bowl of rice, a loaf of bread, etc.

T: now, look at the picture and say what it is:

P1: It’s a bottle of ketchup.

P2: It’s a loaf of bread/

P3: It’s a packet of spaghetti.

P4: It’s a bowl of rice etc.

2. Учитель произносит существительное по теме “ЕДА”, а учащиеся хором определяют вопросительное слово: how many – how much

T: meat

Cl: how much

T: soup

Cl: how much

T: burger

Cl: how many etc.

3. Для повторения some – any учитель показывает карточку со знаком (+)

Cl: some

Учитель показывает карточку со знаком (-)

CL: any

Учитель показывает карточку со знаком (?)

Cl: any

Учитель показывает карточку со словами (offer, request)

Cl: some

Работа проводится в режимах: T>Cl; T>P1, P2

III. Основной этап урока.

1. Прослушивание кассеты, составление и разыгрывание ситуативных диалогов по теме: В ресторане. In a Restaurant (подготовка одна минута).

In a Restaurant

A: Good evening, sir. Are you ready to order?

B: Yes. I’d like the spicy chicken, please.

A: I’m sorry, sir. There isn’t any spicy chicken left.

B: Oh, that’s а shame. I’ll have the roast beef, then.

A: What would you like to drink?

B: A glass of sparkling mineral water, please.

A: Thank you, sir.

2. Прослушивание кассеты, составление и разыгрывание ситуативных диалогов по теме: Дома. At Home (подготовка одна минута)

At Home

A: I’m thirsty. Is there any Coke in the fridge?

B: No, I’m afraid there isn’t any Coke. Would you like some water?

A: Oh, yes please. I’m hungry, too. Are there any biscuits left?

B: No, sorry. How about some crisps?

A: No thanks. I don’t like crisps.

B: How about some cornflakes, then?

A: Yes, please.

3. Прослушивание кассеты, составление и разыгрывание ситуативных диалогов по теме: В магазине. In a Shop ( подготовка одна минута)

In a Shop

A: Have you got any milk?

B: Yes, we have. How much do you want?

A: 2 cartons, please.

B: Here you are. Anything else?

A: No thanks. How much are they?

B: They’re 1.40$.

4. Прослушивание кассеты, составление и разыгрывание ситуативных диалогов по теме: В магазине. In a Shop (покупка одежды)

In a Shop

1.

A: Excuse me. How much is this scarf?

B: Which one?

A: The red one.

B: It’s 3.99$.

A: Oh, that’s very cheap.

2.

A: Excuse me. How much are these trousers?

B: Which ones?

A: The dark grey ones.

B: They’re 65$.

A: Oh, that’s quite expensive.

Работа на этом этапе проводится в режиме: Р1> <Р2 ( с использованием опорных диалогов, иллюстративного материала и предметов)

IV. Подведение итогов урока.