Коррекционно-развивающее занятие в средней группе "Путешествие по сказке "Маша и медведь"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: Путешествие по сказке “Маша и медведь”

Цели:

1. Развитие у детей памяти и восприятия.

2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие у детей общей и мелкой моторики.

5. Формировать умение самостоятельно составлять простейшие описательные рассказы по картине.

6. Формировать полноценную пространственную ориентировку – понимание и использование разных пространственных направлений.

Оборудование:

Мягкая игрушка (Медвежонок), иллюстрации к русской народной сказке “Маша и медведь”, карточки к упражнениям “Выбери дорожку”, “Построй домик”, “Выбери эмоцию”. Тарелочки, простые карандаши.

Ход занятия:

В группу к детям “приходит” мягкая игрушка – Медвежонок. Воспитатель и дети здороваются с ним, знакомятся с игрушкой.

В.: Ребята, сегодня мы с вами и с медвежонком отправимся в интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?

Д.: Да, хотим.

В.: Для того, чтобы в нее отправиться, нужно рассмотреть вот эти картины. (Показ иллюстраций к сказке “Маша и медведь”)

В.: Из какой сказки эти картины?

В.: Давайте рассмотрим первую картину. Расскажите, что вы видите на ней?

Д.: Маша с подругами идет по тропинке в лес. Она машет дедушке и бабушке рукой…

В.: А кто нарисован на этой картине?

Д.: Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Машенька… (Воспитатель и дети рассматривают и анализируют все три картины, затем, вспоминая сюжет сказки, выставляют картины на доске в последовательном порядке.)

В.: Давайте рассмотрим картину, на которой нарисована Маша в лесу. (Воспитатель привлекает внимание детей к пространственному расположению предметов.)

В.: Какие предметы нарисованы справа? Назовите их?

Д.: Ель, белка, еж…

В.: А слева? Назовите их?

Д.: Заяц, куст, …

В.: Что изображено в верхней части картины? А какие предметы нарисованы внизу картины?

Д.: Грибы, ягоды, зайца на полянке, ….

В.: Вспомните, каких зверей Маша встретила в лесу?

Д.: Белку, ежа, зайца, медведя.

В.: Ребятки, а какие это животные? Домашние или дикие? Где жил медведь?

Д.: В избушке, в домике.

В.: Правильно, сказочный медведь жил в избушке, а как называется жилище обычного медведя?

Д.: Берлога.

В.: Дети, а понравилась ли вам Маша? Какая она была? (Добрая, заботливая, …)

А медведь, какой был?

В.:- У вас на столах лежат карточки с изображением эмоций (радость, злость, и т.д.)

Поднимите, ту карточку с эмоцией, которая передает поведение и характер девочки. И медведя? Почему, вы так думаете?

В.: Посмотрите, на картине нарисованы и домашние животные, назовите их.

Д.: Кот, собаки.

В.: Как называется домик, в котором живут собаки?

Д.: Конура, будка.

В.:- Ребята, посмотрите, на картине изображена одна будка, а собак много. Давайте построим домики для остальных собак. (Педагог раздает карточки к упражнению “Построй домик для собачки”.)

В.: На этой карточке нарисована собачья будка. Выложите из палочек по контуру, такой же домик для собачки, как изображен на карточке.

Физминутка:

В.: Ребята, вы все правильно сделали, а теперь я предлагаю вам и Медвежонку отправиться дальше в наше путешествие по сказке. Вот пришли мы на полянку, но она пути нам встретился сильный ветер:

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревце все выше, выше.

(Дети имитируют движения дерева.)

В.: Путь по сказку сложен, вот дошли до луж мы. Выше ножки подними и до стульчиков дойди.

В.: А, давайте вспомним, что случилось с медведем в конце сказки.

Д.: Медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес, а собаки побежали за ним.

В.: Хотите помочь медведю добраться до его избушки?

Д.: Да, хотим. (Педагог раздает карточки к упражнению “Выбери дорожку для медведя”.)

В.: Но для этого нужно найти дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаши и проведите по ней линию – укажите медведю путь. (Дети выполняют задание.)

В.: Ребята, Медвежонок очень рад, что вы помогли медведю добраться до дома.

Наше путешествие в сказку подходит к концу. Вспомните и расскажите Медвежонку, чем вам запомнилось путешествие по сказке. (Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями.)

В.: Медвежонок прощается с вами ему нужно возвращаться в лес. Но ему наше путешествие понравилось, и он к нам еще придет. До свидания ребята.