Интегрированный урок в 10-м классе (математика + информатика) по теме "Строим и считаем"

Разделы: Математика, Информатика


Цели урока:

Образовательные:
обобщить и систематизировать знания по пройденным темам “Исследование функции” и “Системы счисления”; проверить умения строить и читать графики функций.

Развивающие:
развитие зрительной памяти, развитие речи учащихся, логическое мышление, развитие интереса к изучаемым предметам.

Воспитательные:
воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе, воспитание культуры речи, воспитание аккуратности (при выполнении построения графиков функций).

Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, компьютер, раздаточные материалы, презентация по теме – Приложение 1.

УМ – учитель математики

УИ – учитель информатики

Ход урока

I. Организационный момент:

УИ: Здравствуйте ребята! Сегодня нам с вами предстоит повторить несколько тем. Для того чтобы урок был интереснее, мы объединили наши уроки.

А вы знаете, как называются такие уроки? (Интегрированный)

Интегрированный урок математика плюс информатика под названием “Строим и считаем”. (Слайд 1). Разгадайте ребус и узнаете, к какой теме относится наш сегодняшний урок. (Слайд 2).

УМ: По алгебре мы закончили изучение темы “Исследование функции”, а по информатике – “Системы счисления”.

Итак, урок будет состоять из 5 туров.

II. Отборочный тур (разбиение на группы) (Слайд 3–4)

Сначала проведем отборочный тур, каждый должен выполнить задание:

Задание: Найдите нули функции. Ответ запишите в виде суммы этих чисел взятых по модулю (нули функции) и переведите в двоичную систему счисления.

По результатам отборочного тура разделяем класс на равные группы.

Учащиеся сидят по группам.

III. Туры

УИ: Мы разделили вас на группы (команды). Далее наш урок пройдет в виде соревнования. На каждом туре вам дается задание на экране, и 3 мин на выполнение этого задания, и на этом вы набираете баллы. Та команда, которая первым и правильно выполнила задание, показывает работу на доске. За правильный ответ – 3балла, за быстроту 2 балла и 2 балла тому, кто покажет и объяснит решение на доске. Внимательно читайте задания.

1-й тур: (Слайд 5)

Задание: На берегу моря лежало 10 камешков. Набежавшая волна выбросила еще несколько. Их стало 1000. Сколько камешков было выброшено волной?

2-й тур: (Слайд 6)

Задание: Найдите область определения функции. Ответ запишите в виде произведения чисел по модулю и переведите в шестнадцатеричную систему счисления

3-й тур: (Слайд 7)

Задание: Найдите точки минимума и максимума функции. Просуммируйте произведение точек максимума на произведения точек минимума взятых по модулю в двоичной системе счисления.

4-й тур: (Слайд 8)

Задание: Греются на солнышке воробьи. На нижней ветке их было 110, на верхней на 2 меньше. Сколько всего было воробьев?

5-й тур: (Слайд 9)

Задание: Запишите обратный код максимума функции

IV. Подведение итогов. Выставление оценок.

V. Домашнее задание. (Слайд 10–11) Приложение

Задание: Постройте график функции Найдите точки пересечения графика с осью абсцисс. В ответе запишите сумму найденных точек возведите в пятую степень и переведите в восьмеричную систему счисления.
Задание: Младший брат учится в 101 классе. Старший на 11 лет старше. В каком классе учится старший брат?

Спасибо всем, урок окончен!