Развитие эмоциональной сферы детей на занятиях по звуковой культуре речи. Звуки "з – з'"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Упражнять детей в произношении изолированного звука “З”, в слоге и в словах.
  2. Учить произносить звук “З” твердо и мягко.
  3. Учить различать слова с этим звуком.
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  5. Активизация и расширение словарного запаса детей.
  6. Развивать у детей способности понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других детей.

Развивающая среда: персонаж – Язычок, индивидуальные альбомы, деревянные и мягкие кубики, карточки с комариками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент, способствующий позитивному эмоциональному настрою на занятие.

Воспитатель здоровается с детьми, просит подарить улыбку друг другу, обращает внимание на синюю звездочку. Дети с ней здороваются, и отправляют ей добрые слова.

Входит веселый Язычок, здоровается с детьми.

Просит детей вспомнить песенку воды, вытекающей из под крана, услышанную на прошлой встречи.

Исполняют все вместе и индивидуально.

Игра “Какая бывает вода?”

Язычок знакомит детей с новым словом: колодезная вода, показывает изображение колодца.

Язычок хвалит детей, приглашает в путешествие и познакомить с новой песенкой.

Комплекс упражнений для свистящих звуков: “Улыбка”, “Заборчик”, “Лопатка”, “Почисти нижние зубки”, “Расческа”, “Веселый ветерок”.

Язычок: “А сегодня я хочу познакомить вас с новой песенкой”.

Отгадайте загадку.

Ночью с писком он летает, кровь тихонько попивает.

Превращает жизнь в кошмар. Как зовут его? ….

Язычок просит детей похвалить себя, погладить по голове.

Язычок: “Сейчас слушайте особенно внимательно, ссс и ззз – Что услышали?

Это песенки комарика и водички. Две похожие песенки, два звука, которые легко спутать.

Артикуляция звуков “С”, “З”

При звуке “С” губы в улыбке, зубы почти сомкнуты и обнажены. Язычок упирается в нижние зубки, как при звуке “И”. Ветерок холодный.

Проверим? Звуки “С”, “З” произносятся похоже, только звук “З” звонкий.

Приложите ладошку к горлышку, произнесите ссс, а теперь ззз. Почувствовали, как включился голосок? При звуке ссс, он спит.

Язычок предлагает детям исполнить песенку комарика еще раз.

ЗЗЗ – эта звонкая песенка хорошо получается у комаров. Летом, в вечернее время ззз слышится слева, справа, сзади, над головой.

Игра “Угадай, где комарик?”.
Игра “Большие и маленькие комарики”

Педагог просит детей произнести ззз, зьззз.

Игра с деревянными и мягкими кубиками.

Один кубик твердый – звук З твердый, другой кубик мягкий – звук зь мягкий.

В музыкальной комариной школе комарики и комары исполняют сложные песенки. Будьте внимательны и повторяйте за мной. ЗА, ЗО, ЗЮ, ЗИ, ЗЫ, ЗЯ.

А теперь подойдите к столам и выполняйте следующее задание: назовите предметы, которые изображены на заюшкиной картинке.

Повторение слов: заяц, зайчонок, зайчиха, замок, забор. С какого звука начинаются эти слова? Отметить фишками предметы, в названии которых есть звук “З”.

Итог

Чему нас научил язычок? С каким новым словом он вас познакомил? В слове “колодезная” тоже живет песенка комарика. Что вам запомнилось? Как будете учить малышей петь песенку комаров и комарят?

Похвалите себя.

Язычок дарит детям фотографии комариков, сообщает тему следующей встречи и прощается с детьми.