Сценарий выступления на День учителя и Рош-А-Шана

Разделы: Внеклассная работа


За сценой 1 ведущий, который последовательно читают текст Торы, о создании Мира. (За кадром звучит музыка). На экране появляются рисунки учеников о каждом дне создания.

Ведущий: “Берешит бара Элохим эт ха – шамаим ве эт хаарец” – “В начале сотворил Бог небо и Землю”. И тьма была над бездной, и дух Божий витал над водой.

Ученик 1: Отрывок из стихотворения К. Бальмонта “Лебедь”

Заводь спит. Молчит вода зеркальная.
Только там, где дремлют камыши,
Чья-то песня слышится, печальная,
Как последний вздох души.

Ведущий: И сказал Бог: да будет свет! И возник свет. И увидел Бог, что свет хорош, и отделил свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день первый.

Ученик 2: Отрывок из стихотворения В. Брюсова “Пока есть небо”

И небеса по серым скатам
То золотом зари горят,
То блещут пурпурным закатом
И лед вершинный багрянят;

А вечером еще чудесней
Даль улиц, в блеске фонарей,
Все – зовы грез, все– зовы к песне:
Лишь видеть и мечтать –умей.

Ведущий: И сказал Бог: да будет свод внутри воды, который отделяет воду от воды! И возник свод. И назвал Бог свод небом.

И был вечер, и было утро: день второй.

Ученик 3: Отрывок из стихотворения В. Брюсова “Пока есть небо”

Пока есть небо, будь доволен!
Пока есть море, счастлив будь!
Пока простор полей раздолен,
Мир славить песней не забудь!

Пока есть горы, те, что к небу
Возносят пик над пеньем струй,
Восторга высшего не требуй
И радость жизни торжествуй!

Ведущий: И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями.

Посмотрел Бог на голубые моря, на широкие долины, на высокие скалистые горы и “увидел, что это хорошо”. И сказал Бог: да произрастит земля траву с семенами и деревья с плодами.

И покрылась земля всякой растительностью: хлеба колосились в полях, на лугах расцвели цветы, в садах созрели душистые яблоки, груши, апельсины, персики и многие – многие другие плоды, и все удивительно вкусные. Но лакомиться ими пока что было некому – ни одного живого существа еще не было на свете. Посмотрел Бог на землю, покрытую зеленым ковром растений, и увидел, что это хорошо.

И был вечер, и было утро: день третий.

Ученик 4: отрывок из стихотворения Овсея Дриза

Хочу говорить на языке цветов
Я хочу говорить
На простом языке ромашек,
Незабудок,
Лесных колокольчиков наших
И тюльпанов,
Что в дальнем краю расцвели,
Чтоб меня понимали
Все дети Земли.

Разве много я хочу?

Звездный сад
Я мечтаю раскинуть
На нашей планете,
Чтоб его рисовали
Все дети на свете.

Разве много я хочу?

Ведущий: И сказал Бог: да будут светила на небосводе, и будут они знаками для времен, для дней и лет. И стало так. На небесных часах появились стрелки и числа – начался отсчет дней, недель, месяцев, лет и столетий.

Создал Бог два великих светила: большее – для управления днем и меньшее – для управления ночью, и усыпал небесный свод звездами. И увидел Бог, что это хорошо.

И был вечер, и было утро: день четвертый.

Ученик 5: Отрывок из стихотворения С. Есенина “Звезды”

Звездочки ясные, звездочки высокие! –
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой, какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в с вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?

Ведущий: И сказал Бог: пусть наполнится вода живыми существами, и птицы полетят над землей по небу. И сотворил Бог рыб и пресмыкающихся, которые плавают в воде, и птиц, которые летают по воздуху. Сотворил страшных зубастых акул и крокодилов и разноцветных, звонко щебечущих и чирикающих птиц. Мир наполнился движением и голосами. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил Бог пресмыкающихся и птиц, сказав: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте моря, и расползайтесь по земле.

И был вечер, и было утро: день пятый.

Ученик 6: отрывок из стихотворения Федора Сологуба “Рыба”

Плеснула рыбка над водой,
И покачнулась та звезда.
Песок холодный и сырой,
А в речке теплая вода.

Но я купаться подожду,
Слегка кружится голова, –
Сперва я берегом пройду.
Какая мокрая трава!

Ведущий: И сказал Бог: да произведет земля скот, и змей, и всяких зверей. И создал лошадь, корову, волка и медведя, громадного кита и симпатичного дельфина и всех остальных млекопитающих. И змей тоже создал. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: сотворим человека по образцу и подобию Нашему. Пусть царствует над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над землей. И сотворил Бог человека по образу Своему, образу Божьему, мужчину и женщину.

Все жили в мире и дружбе. И увидел Бог, что созданное Им весьма хорошо.

И был вечер, и было утро: день шестой.

Ученик 7: отрывок из стихотворения Брюсова “Земле”

Как отчий дом, как старый горец горы,
Люблю я землю: тень ее лесов,
И моря ропоты, и звезд узоры
И странные строенья облаков.

К зеленым далям взгляд приучен,
С единственной луной сжилась мечта,
Давно для слуха грохот грома звучен,
И глаз усталый нежит темнота.

Я брат зверью, и ящерам, и рыбам,
Мне внятен рост весной встающих трав.
Молюсь земле, ее священным глыбам
Устами неистомными припав!

Ведущий: И закончил Бог весь свой труд – Вселенная и все, что в ней заключено, были готовы. Великий труд – создание из Ничего целой вселенной – был закончен. И отдыхал Бог в седьмой день своей работы. И благословил день седьмой, и осветил его.

(Звучит песня, посвященная Новому Году.)

Ведущий: И увидел Бог, что расшалились на Земле сотворенные им люди и звери, и решил Бог создать школу и поставил во главе нее учителей. И увидел Бог, что стало хорошо. И был вечер, и было утро: день восьмой.

(Звучит песня В. Шаинского и Ю. Энтина “Если б не было школ”)

На третьем куплете появляются мальчики в древних одеждах. Директор встает, поднимая волшебную палочку, дети одевают школьную форму и кипу. Раздают учителям яблоки из корзин.