Коллективный творческий проект "Дом Дружбы"

Разделы: Внеклассная работа


Цель проекта:

Научить детей работать в коллектив.

Задачи:

  • создать ситуации для взаимодействия детей в группе продленного дня;
  • научить планировать свою деятельность;
  • аучить искать информацию по теме;
  • познакомить с общими понятиями проектной деятельности;
  • познакомить с трудом людей в архитектуре и строительстве;
  • способствовать укреплению связей “родители-дети” в семьях учеников.

Есть старая мудрая поговорка: “Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь характер – пожнешь судьбу”. К ней, опираясь на современную психологию, можно добавить: “Посеешь коллектив – пожнешь личность”.

В работе группы продленного дня очень важно научить детей жить в коллективе, достойно и грамотно общаться со сверстниками, не бояться учебных задач. Эти и многие другие задачи помогают решать коллективные творческие проекты.

Ведь творческий проект – это активная форма обучения и развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности сформировать у учащихся необходимые качества, такие, как способность самостоятельно решать творческие и технические задачи, принимать и приобретать умения, знания, навыки и их формированию в различных сферах преобразовательной деятельности.

Такая работа была проведена в 1 “В” классе Центра Образования № 1445 г. Москвы.

Началось всё с вопроса одного из учеников “А какие бывают дома?”

И предложения воспитателя группы продленного дня найти ответ на этот вопрос всем вместе.

В ходе обсуждения родились идеи:

  • Подготовить доклады о домах и профессиях в строительстве и архитектуре;
  • Представить собранную информацию в виде стенгазет;
  • Построить собственные маленькие дома-макеты…и большой дом для игр!

В ходе “мозгового штурма” в качестве строительного материала для большого дома были предложены – ткани, картон, кирпич, ветки деревьев, картонные пакеты от молока. После бурного обсуждения достоинств и недостатков предложенных материалов были выбраны коробки от молока, которые можно приносить из дома и брать в школьной столовой.

Нами был разработан следующий план работы над проектом.

Неделя 1.

  • Беседа на тему: “ Что такое дом и для чего он нужен?”
  • Вывешиваем объявление о сборе коробок
  • аспределяем по желанию темы для сообщений-докладов.

Неделя 2.

  • Сбор коробок.
  • Беседа на тему: “История архитектуры”.
  • Индивидуальные беседы с родителями и детьми как правильно оформить доклад, стенгазету.

Неделя 3.

  • Сбор коробок.
  • Беседа о домах мира, особенностях строительных материалов.
  • Конкурс рисунков на тему: “Дома мира”.

Неделя 4.

  • Сбор коробок.
  • Конкурс рисунков на тему “Дом моей мечты!”
  • Выступления с докладами

Неделя 5.

  • Сбор коробок.
  • Обработка накопившихся коробок, обклеивание их скотчем.
  • Просмотр мультфильма “Приключения Крокодила Гены и его друзей” с акцентированием внимания детей на фрагментах о строительстве Дома Дружбы.

Неделя 6.

  • Беседа о строительных специальностях.
  • Составление плана строительства.
  • Сбор коробок.
  • Обработка накопившихся коробок, обклеивание их скотчем.

Неделя 7.

  • Начало строительства дома.
  • Конкурс рисунков на тему : “Строители и архитекторы”.
  • Продолжение знакомства с профессиями людей, которые необходимы при строительстве домов.

Неделя 8.

  • Строительство дома.
  • Делаем коллективную стенгазету о нашем строительстве с фоторепортажемо нашем строительствеыафируемсястях.рагментах о строительстве Дома Дружбыыли выбраны коробки от молока, которые можно собирать.

Неделя 9.

  • Окончание строительства дома.
  • Подготовка к торжественной церемонии “Открытие нашего Дома Дружбы!”
  • Изготовление пригласительных билетов для представителей администрации школы.
  • Открытие “ Дома дружбы”.
  • Выступление с лучшими докладами.
  • Перерезание красной ленточки со словами: “ Мы строили, строили и, наконец, построили. УРА!”
  • Награждение активных строителей Дома и членов их семей.
  • Чаепитие.

Работа оказалась очень трудной, но познавательной и веселой. Дети узнали много нового о строительстве домов. Узнали, что это делается не так быстро и легко, как кажется на самом деле.

Даже на такой маленький домик как наш, в котором помещается всего 2-3 человека, нам пришлось потратить много времени на строительство. В ходе работы дети стали более дружными. У них появилось чувство ответственности за свою работу, они научились уважать свой и чужой труд.