Урок химии: "Химическая связь"

Разделы: Химия


Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать сведения о видах химической связи.
  • Научиться применять в комплексе знаний о строении, свойствах и применение изученных веществ.
  • Развивать умения сравнивать, анализировать, прогнозировать, обобщать.
  • Формировать навыки и умения самостоятельной работы и работы в коллективе.
  • Развивать ответственность, инициативность, творчество, добросовестное отношение к выполняемой работе.
  • Воспитывать понимание значимости химических знаний в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, наглядное пособие, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

  • Организационный момент.
  • Сообщение темы и цели урока.
  • Проверка усвоения материала предыдущих уроков.
  • Закрепление изученного материала.
  • Подведение итогов урока.
  • Выставление оценок.
  • Домашнее задание.

3. Проверка усвоения материала предыдущих уроков (фронтальный опрос)

Класс делится на 4 группы. От каждой группы выходит учащийся и представляет каждый вид химической связи. На доске выводится с помощью компьютера данный вид химической связи, (сначала учащийся рассказывает об ионной связи – из первой группы,  второй учащийся из второй группы представляет ковалентную неполярную связь, третий учащийся из третий группы представляет ковалентную полярную связь, четвертый учащийся – металлическую связь).

4. Закрепление изученного материала

а) Работа в группах:  Раздаются каждому учащемуся памятки образования химической связи, таблица электроотрицательности. Предварительно предупредив, что данное задание рассчитывается на 5 минут. После того, как 5 минут проходит один учащийся из каждой группы защищает свое задание, выходя к доске,   расписывает свое задание.
Каждой группе дается задание – Определите тип химической связи и запишите схему ее образования для вещества  с формулой:

1 группа – К2О,
2 группа – H2S,
3 группа – S2,
4 группа – HF.

б) Используя таблицу электроотрицательности и периодическую таблицу, расположите химические знаки перечисленных элементов в порядке возрастания значений электроотрицательности:

группа – 1: фосфор, магний, бор, цезий, кислород, кремний.
группа – 2:  углерод, водород, литий, фтор, сера, алюминий.
группа – 3: бериллий, натрий, азот, хлор, бром, барий.
группа – 4: калий, кальций, скандий, марганец, медь, серебро.

в) тестовое задание:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

1. Наименее электроотрицательный элемент:

А. Кремний
Б. Сера
В. Фосфор
А. Литий
Б. Углерод
В. Хлор
А. Магний
Б. Азот
В. Калий
А. Фтор
Б. Водород
В. Бром

2. Ковалентная неполярная связь:

А. PCl5
Б.CH4
В. H2
А. CO2
Б. O2
В. SCl2
А. SiH4
Б. P2O5
В.N2
А. HF
Б. Cl2
В. NaCl

3. Ковалентная полярная связь:

А. KCl
Б. H2S
В. F2
А. NaCl
Б. S2
В. CO2
А.  MgCl2
Б. PH3
В. Cl2
А. CH4
Б. LiCl
В. O2

4. Наиболее электроотрицательный элемент:

А. Магний
Б. Алюминий
В. Барий
А. Кислород
Б. Натрий
В. Медь
А. Фтор
Б. Кальций
В. Сера
А. Азот
Б. Водород
В. Бор

5. Ионная связь:

А. NaCl
Б. K
В. HF
А. PH3
Б. Mg
В. LiCl
А. KCl
Б. CO2
В. Na
А. Cl2
Б. H2S
В. MgCl2

На задание  б, в, дается  по 3 минуты, после чего сдается учителю на проверку.

5. Подведение итогов урока:  Слово учителя – итак, мы сегодня с вами обобщили и систематизировали свои знания по теме «Химическая связь», закрепили изученный материал в форме групповой работы , а именно фронтальным опросом, тестированием. Научились сравнивать, анализировать, обобщать, применять свои знания в групповом общении, добросовестно относится к выполняемой работе, что в дальнейшем поспособствует применить свои знания  по данной теме в дальнейшем изучении предмета химии.

6. Выставление оценок с комментариями.

7. Домашнее задание на дом:   стр. 62 №2,   стр.68 №3.

Приложение 1

Приложение 2