Открытый урок по теме "Продукты. Угощение. Фразы английского этикета"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цели:

  1. Образовательная: формирование языковой и начальной социокультурной компетенции учащихся.
  2. Развивающая: развитие разговорных и произносительных навыков учащихся.
  3. Воспитательная: формирование навыков сотрудничества.

Задачи:

  1. Обучение основам диалогической речи;
  2. Активизация изученного лексико-грамматического материала в речи;
  3. Обучение чтению;
  4. Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка.

Аннотация: Данный урок – промежуточное звено в цикле уроков на основе УМК М. З. Биболетовой, 3 класс. Урок носит коммуникативную направленность, большое место уделяется разговорной практике учащихся, совершенствованию произносительных навыков, навыков диалогической речи. Используемые технологии: вербально-графическая (закрепление лексических единиц по зрительным образам); игротехника (разыгрывание ролевых ситуаций); здоровьесберегающая (реализация двигательной активности детей младшего школьного возраста, чередование различных видов деятельности; соблюдение норм санпина и ТБ.

Продолжительность урока: т.к. наша школа работает по модульной системе обучения, урок состоит из двух частей. Часть 1 (30 минут) – устная речевая практика. Часть 2 (30 минут) – обучение чтению.

Оснащение урока:

  1. Магнитная доска;
  2. Картинки с изображением различных продуктов;
  3. Шляпка для Ms. Chatter;
  4. Небольшое угощение (конфеты, яблоко и т.п.);
  5. Вырезанные из цветной бумаги звездочки в специальном конверте.

Ход урока

Часть 1.

Этап 1. ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Рифмовка ‘I like apples’ – см. Приложение 1.

Режим работы учитель-класс (Т-Сl) с опорой на графическую основу – иллюстрации продуктов.

Подготовительный этап: рифмовки, отработанные на прошлых уроках – см. Приложение 1.

Этап 2. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.

Структуры: Do you like apples, Ann? – Yes, I do. I like apples. / No, I don’t. I don’t like apples.

Режим работы – учитель-ученик (Т-Р), по ходу работы меняется – ученик-ученик (Р-Р). К предыдущему графическому ряду добавляем иллюстрации, не задействованные в рифмовке. Учитель вызывает трех учеников, которые продолжают задавать вопросы одноклассникам.

ОСМЫСЛЕНИЕ.

- Итак, ребята, как мы говорили о том, что нам нравится? Не нравится? Что нравится ему? Ей? (I like. I don’t like. He likes. She likes.)

- Какие продукты мы называли? – еще раз отрабатывается произношение названий продуктов по картинкам.

Этап 3. НАКРЫВАЕМ СТОЛ. Первая игровая ситуация.

Установка: ставим на стол только то, что нам нравится, по 2 продукта, и замечаем, что нравится другим.

Структуры: I like apples and cake. – He likes apples and cake. I like soup and bread.

Каждый последующий участник называет, что нравится предыдущему, и добавляет свои две картинки. Все иллюстрации прикрепляются на магнитную доску.

Режим работы: работа по цепочке (chain work)

Учитель следит за грамматической оформленностью и фонетической грамотностью речи учащихся, помогает.

Этап 4. ЗА СТОЛОМ. Вторая игровая ситуация.

- Good, good. Now, dear children, stand up. Let’s move. – (физминутка – см. приложение 2, возможно музыкальное сопровождение) now take your chairs (учитель показывает действием). Come here! Let’s sit down to table, please.

Дети ставят стулья полукругом у доски.

- А вот и наша хозяйка Ms. Chatter. (Учитель надевает отличительный признак Ms. Chatter, шляпку).

Hello, dear children! I am glad to see you.

Структуры: Would you, like some cake? – Yes, please. – Here you are. - Thank you.– You are welcome.

Режим работы: Т-Р.

Учитель следит за грамматической оформленностью речи, подсказывает по мере необходимости.

Сцена прерывается ‘телефонным звонком’- звонит заранее заведенный будильник на телефоне учителя.

- Oh, I’m sorry. It’s my phone. Just a minute. I’ll be back. Help yourselves, dear children! Help yourselves. Help yourselves.

Учитель отходит к телефону, отключает сигнал, снимает шляпку и возвращается в своем обычном образе учителя.

- А где же Ms. Chatter? Ушла? Что она сказала, уходя? (дети пытаются повторить последнюю фразу, учитель отрабатывает с ними структуры ‘Help yourselves. Help yourself.’) думаю, Ms. Chatter скоро не вернется. Она любит поболтать, но на столе еще так много продуктов. Давайте будем угощаться. Как угощала вас Ms Chatter? Что она говорила?

ОСМЫСЛЕНИЕ.

Повторяются разговорные клише угощения.

- А что мы скажем, если сами хотим угоститься? – ‘I would like some…’

Этап 5. УГОЩАЙТЕСЬ. Третья игровая ситуация.

- Кто хочет побывать в роли хозяина стола?

Работа в режиме Р-Р.

Структуры: I would like some salad. – Here you are. – Thank you. – You are welcome!

Если с классом отработаны другие клише английского этикета, по ходу структуры меняются: May I have some…/ Give me some … please.

Учитель контролирует грамматическую оформленность речи, подсказывает, помогает.

Часть 2.

Этап 1. СЮРПРИЗ MS.CHATTER.

- Знаете, что передала вам еще Ms. Chatter? (Показывает угощение-сюрприз.)

- What’s this? – It’s a sweet.

- Это угощение достанется нашему звездному чемпиону – Star Champion. А определим звездного чемпиона мы сегодня в чтении.

Этап 2. STAR CHAMPION. Обучение чтению.

Режим работы: Т-Сl; P1, P2, P3. т. е. каждое упражнение для чтения отрабатывается на 4 раза. Лучший чтец(ы) в каждой тройке получает 2 звезды, хорошо читавшие – 1 звезду. Если чтение слабое, много подсказок и ошибок, звезда не выдается.

- Thank you. Ann is the star champion! Take 2 stars. Here you are. Mike was good. Good. Take 1 star. And Sasha – Oh, I’m sorry, no star. Please, try again later!

Этап 3. ИТОГИ.

- Now count your stars. How many stars have you got? – 8! – 7! …

Oh, Ann is the star champion. She has got … stars. Come here, Ann. Here you are. – Thank you. – You are welcome.

Победители награждаются. Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, поясняет домашнее задание.