Праздник для начальных классов "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • образовательные:
    познакомить с понятием “экстренный случай”, номера телефонов экстренной службы;
    закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;
    закрепить знания детей о полезных продуктах, которые содержат витамины.
  • развивающие:
    развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  • воспитательные:
    воспитать у детей отрицательное отношение к вредным привычкам, прививать любовь к здоровому образу жизни.

Оборудование: магнитофон, костюмы кота и доктора, кружки красного, зеленого и желтого цветов, светофор, медикаменты для оказания первой помощи при ушибах, порезах, овощи, фрукты.

Подготовка: класс делится на две команды. Для каждой выбираются названия, разучиваются девизы.

Ход игры

Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашел
И в класс на здоровый образ пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Команда “Силачи”

Мы почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.

Команда “Крепыши”

Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закалятся.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать.

Ведущий: Сегодня вы сможете всем доказать, что действительно заботитесь о своем здоровье.

Разминка: Загадки об органах или частях тела.

Команда “Силачи”

  1. Брат с братом через дорожку живут,
     А друг друга не видят. (Глаза).
  2. Всегда он в работе, когда говорим,
    А отдыхает, когда мы молчим. (Язык).
  3. Между двух светил
    Я в середине один. (Нос).

Команда “Крепыши”

  1. Один говорит, двое глядят,
    Двое слушают. (Язык, глаза, уши)
  2. Красные двери в пещере моей,
     Белые двери сидят у дверей.
     И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
      Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)
  3. Двое идут, двое несут,
     Третий говорит. (Ноги, руки, рот)

 Релаксация (звучит музыка, дети с закрытыми глазами)

С каждым годом я становлюсь крепче.
Я все лучше овладеваю собой.
Я способен контролировать свои мысли.
Я контролирую свои желания.
Я контролирую и овладеваю своими чувствами.
Я всегда внимателен.
Я внимателен на занятиях.
Я быстро соображаю.
Голова ясная. Голова светлая.
Делаю резкий глубокий вздох. Резкий выдох, глаза открываем!

1 станция: “Встреча с Петей”.

Ведущий: Предлагаю прослушать рассказ про Петю, который ненавидел слово надо.

 Однажды утром.
Петя проснулся от звонка будильника. Очень хотелось спать, а между тем надо было собираться в школу.
– Ненавижу слова “надо и “будильник””, пробурчал Петя.
На кухне бабушка готовила завтрак.
– Доброе утро, мой хороший, – улыбнулась она Пете.
– Что на завтрак приготовила, – спросил внук.
– Фу, опять блины! Видеть их не могу!
– Петенька, съешь немного блинчиков, ты такой худенький, – попросила бабушка.
– Ну вот, ты ко мне с утра пристаешь, и утро совсем не доброе, а хмурое и противное. Это все ты, ба, виновата. Ты и твои блинчики!

Ведущий:

  1. А как вы считаете, действительно ли бабушка виновата в том, что утро для Пети хмурое и противное? (Команда “Силачи”)
  2. Как вы думаете, от чего зависит, каким будет утро: хмурым и противным или добрым? (Команда “Крепыши”)
  3. С каким настроением начинает день Петя? (Команда “Силачи”)
  4. Что нужно для того, чтобы вежливые слова звучали по-доброму? (Команда “Крепыши”)

Самоанализ (отметьте значками: что должен или что может делать ученик )

Может Должен

Выполнять домашнее задание
Внимательно слушать на уроке
Играть
Учиться только на “5”
Дружелюбно относится к одноклассникам
Смотреть телевизор
Одеваться по своему желанию
Бережно обращаться с книгами и тетрадями
Не опаздывать на уроки
Рассказывать дома о школе.

2 станция: “Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет”.

Инсценировка

(Кот Мурзик, доктор Айболит)

“Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица”

Доктор: Что у тебя случилось Мурзик?
Мурзик: Кружится голова, першит в горле, мучает кашель.
Доктор: А давно это у тебя?
Мурзик: Не очень.
Доктор: Ну, давай, Мурзик, я тебя послушаю. Вы знаете, ребята, у Мурзика в груди что-то булькает, хрипит.
Мурзик: Ну, вот еще, я каждый день моюсь.
Доктор: Может быть, мне кажется? Понюхайте, ребята. Чем пахнет от Мурзика?
Дети: Сигаретным и табачным дымом.
Доктор: А давно ли ты куришь, Мурзик?
Мурзик: Давно.
Доктор: Это и есть причина твоего кашля.
Мурзик: Не может быть!
Доктор: А вот сядь и послушай! У людей, которые курят постоянно волосы, одежда, руки, пропитываются дымом, возникает неприятный запах. Таких людей можно сразу определить.

Ведущий: Предлагаю сравнить запах малинового варенья и запах сигареты. Ответы детей (неприятный запах, желтеют зубы, страдают сердце и легкие).
Вы хотите, чтобы вас сопровождал такой запах?

Полезно знать: курящий человек главный удар наносит своим легким. Одна горящая сигарета производит 2000 вредных веществ. Эти вещества вытесняют кислород из крови, мешают нормальному дыханию, оседают на легких и вызывают кашель, а никотин отрицательно действует на нервную систему, как наркотик. Курить очень вредно и опасно, особенно если курит ребенок или подросток. Страдают все органы, замедляется или вовсе прекращается рост организма. Затрудняется работа сердца, легких, нервной системы. Подросток хуже усваивает материал, ухудшается память.

Доктор: Мурзик, ты бросишь курить?
Мурзик: Да, я больше курить не буду. Это опасно и вредно для моего здоровья.

Ведущий: Как вы понимаете смысл пословиц?

Команда “Силачи”

 Курить – здоровью вредить.

Команда “Крепыши”

 Один курит – весь дом болеет.

Команды разучивают четверостишие:

Дым попал мне в глаза,
Сразу потекла слеза.
Я уйду в другое место
Вред курения мне известен.

3 станция: “Если случится с кем – то беда, помощь сумею я вызвать всегда”.

Ведущий: как вы понимаете значение слов экстренный случай.

Дети: Экстренный случай – это когда кто-то сильно ушибся, идет кровь, начался пожар, если в квартиру ломится чужой человек – в этих случаях нужна помощь взрослого.

Ведущий: Какие номера телефонов нужно знать, чтобы вызвать “Скорую помощь”?

Если в доме появился сильный дым,
Набери по телефону “01”. Команда “Силачи”
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей “02”. Команда “Крепыши”
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери.
Этот номер скорой помощи “03”. Команда “Силачи”
Если вдруг почуял запах газа,
В “04” позвони ты сразу. Команда “Крепыши”

Ведущий: Почему нельзя набирать эти телефонные номера из шалости? (Команда “Силачи”)

Как узнать, что едет машина экстренной помощи? (Команда “Крепыши”)

Приведите пример на тему: “Вам нужна экстренная помощь”.

Ведущий: Как помочь героям К. Чуковского

1.“А рядом бегемотики
Схватились за животики
У них, у бегемотиков,
Животики болят …”
(Команда “Крепыши”)
Вызвать скорую помощь (03)
2. Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник, Бармалей,
И мне не надо, ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких детей.
Команда “Силачи”
 Позвонить в милицию (02)

Ведущий: “Ищем возможные причины”

Вернувшись из магазина, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута настежь…

Самоанализ (сигнальные карточки “да” – зеленый цвет, “нет” – красный цвет).

  1. Я знаю, как пользоваться телефоном.
  2. Я знаю, когда обращаться за помощью.
  3. Я знаю, по какому номеру обращаться за экстренной помощью.
  4. Я знаю, что сказать.
  5. Я знаю, свой адрес и номер телефона.

4 станция: “Красный, желтый, зеленый”.

Ведущий: Наша школа, дома, где вы живете, находится рядом с дорогами и перекрестками. Возвращаясь, домой вам, часто приходится переходить дорогу.

А что же нужно знать, чтобы безопасно перейти улицу?

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.

  1. Кто из вас идет вперед
    Только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?
  3. Кто из вас, идя, домой,
    Держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет –
    Это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: какие виды переходов вы знаете? (пешеходный переход, зебра, светофор, осторожно, дети, лежачий полицейский).

Инсценировка “Светофор”

Светофор:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
– Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет!

Зеленый:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Светофор предлагает игру

Красный свет – хлопок в ладоши
Желтый свет – мигаем глазами
Зеленый свет – ходьба на месте.

4 станция: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть”.

Ведущий: переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Доктор Здоровая пища советует: умеренность и разнообразие.

Вопросы для команд:

Команда “Силачи”

Что означает умеренность?

 Команда “Крепыши”

Что означает разнообразие?

 Ведущий: Какую пищу любят, есть в стране Здоровячков? Это интересно знать.
Слово “Витамин” придумал американский ученый – биохимик Коземир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив, латинское слово вита – “жизнь” с “амин” получилось слово “витамин”. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 овощей и фруктов.

Доктор Здоровая пища советует:

Воздерживайтесь от жирной пищи.
Остерегайтесь очень острого и соленого.
Овощи, фрукты – полезные продукты.
Сладостей тысячи, здоровье – одно.

Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

Конкурс “Скорая помощь”

Используя дезинфицирующие средства, бинты, вату, окажите помощь пострадавшим.
Оказать помощь пострадавшему человеку. Он говорит о том, что ушибся, ему больно и на руке имитирует синяк. (Команда “Силачи”)
Оказать помощь пострадавшему человеку. Он говорит о том, что порезал палец, течет кровь. (Команда “Крепыши”).

5 станция: “Мы за здоровый образ жизни”

Конкурс “Эрудит”

Какие вредные вещества содержаться в табачном дыме? (Команда “Силачи”)
Почему собака так жадно ищет весной зеленую траву? (Команда “Крепыши”)
Почему на сломанную руку или ногу надо накладывать гипс? (Команда “Силачи”)
Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой выходит? (Команда “Крепыши”)
Что такое активный отдых? (Команда “Силачи”)
От чего портится осанка человека? (Команда “Крепыши”)
В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце? (Команда “Силачи”)
Для чего человеку нужен язык? (Команда “Крепыши”)
Как правильно читать, чтобы сохранить зрение? (Команда “Силачи”)
В какое время дня нужно делать зарядку? (Команда “Крепыши”)
Сколько раз в день и когда надо мыть руки? (Команда “Силачи”)
Закончи: “Наши верные друзья – солнце, ….., …..(воздух и вода)” (Команда “Крепыши”)

Ромашка здорового образа жизни.

Написать на лепесточках советы здорового образа жизни

6 станция: “Все, что имеет начало, имеет и конец”.

Ведущий: Наша игра подходит к концу.

Мы сегодня не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба.
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только ваши знания.

Команды “Силачи” и “Крепыши” показали хорошие знания (обменялись дружеским рукопожатием).

Награждение членов клуба “Здоровячок” (Награждаются дети, у которых нет пропусков по болезни).

Ведущий: Приготовила для вас шкатулку, в которой деньги. Вы можете пойти в магазин купить много сладостей, а еще приготовила конверт – в нем находится здоровье. Дети, что вы выбираете?

Почему вы выбрали здоровье, дети?

Дети: “Здоровье за деньги не купишь”.

Литература

  1. Энциклопедия малыша. М.: Росмэн, 2004.
  2. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. М.:Аванта+, 2001.
  3. Журнал ОБЖ № 1 , 2, 5–8, 2004 г. № 10, 2006.
  4. Внеклассные мероприятия 1–4-е классы; Авт.-сост. Л.Н.Яровая и др. М.: ВАКО, 2007.
  5. Занимательная азбука. Бабина Р.П. М.:АСТ – ЛТД, 1997.
  6. Классные часы 1–4-е классы. Авт.-сост. Т.Н.Максимова. М.:ВАКО, 2008.
  7. Основы безопасности жизнедеятельности. Авт. – сост. В.А.Синякова. М.: ВАКО, 2009.