Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Технология и разработка схем для вышивания крестом"

Разделы: Информатика, Технология


Цели урока:

Обучающие:

  • расширить кругозор в области декоративно-прикладного творчества;
  • сформировать знания, умения и навыки рисования в графическом редакторе Paint;
  • выяснить, что такое пиксель;
  • выявить возможности графического редактора Paint и составить алгоритм рисования по пикселям.

Развивающие: развитие памяти, внимания, самостоятельности.

Воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, усидчивости; эстетическое воспитание учащихся.

Тип урока: объяснение нового материала.

Используемые материалы: класс, оборудованный ПК; проектор; графический редактор Paint; изделия декоративно – прикладного творчества; работы учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к занятию).

2. Учитель технологии. Постановка проблемы.

- Ежедневно нас окружают предметы быта, посуда, картины, вещи, изготовленные в той или иной технике прикладного искусства.

Назовите известные вам виды рукоделия.

Каким видами рукоделия владеете вы?

- Это видно из представленных работ на выставке (учитель технологии).

- Возникают ли у вас проблемы в начале работы?

- Посмотрите какая у нас сегодня тема урока.

Всегда перед выполнением каких-либо творческих работ у нас возникает проблема с выбором рисунка. Посмотрите на тему урока: «Технология и разработка схем для вышивания крестом».

Как вы думаете, сегодняшний урок поможет нам в решении этой проблемы?

Прежде чем перейти к решению нашей проблемы, мне хотелось бы, чтобы вы поближе познакомились с такими видами русских народных промыслов, какХОХЛОМАи ГЖЕЛЬ.

3. Доклады учащихся: Приложение 4.

«Гжель». Показ рисунков-образцов. Приложение 1.

«Хохлома». Показ рисунков-образцов. Приложение 1.

- Благодаря неограниченной возможности создавать новые узоры, вышивка – один из древнейших видов рукоделия, остаётся популярным видом прикладного искусства. Сегодня мы научимся создавать новые рисунки для вышивки крестом, используя современные информационные технологии. При выполнении практического задания прошу вас использовать цветовую гамму народных художественных промыслов ГЖЕЛЬ и ХОХЛОМА.

4. Учитель информатики:

Любое растровое изображение на экране монитора строится из маленьких точек, которые видны только при большом увеличении. Эти точки называются пикселями. Графический редактор Paint позволяет рассмотреть эти маленькие точки. Приложение 1.

На экране, через проектор учащимся показываются рисунки в увеличенном виде.

Чтобы рисовать по пикселям, необходимо сначала увеличить рабочее поле до максимума и отделить пиксели друг от друга. Это можно сделать, выполнив следующий алгоритм:

  1. выбрать инструмент «ЛУПА» и увеличить поле в 8 раз;
  2. выполнить команду: ВИД → МАСШТАБ → ПОКАЗАТЬ СЕТКУ. Рабочее поле превратиться в клетчатый лист бумаги, каждая клетка – это пиксель;
  3. если вы хотите видеть и не увеличенное изображение, то выполните команду: ВИД → МАСШТАБ → ПОКАЗАТЬ ЭСКИЗ. Приложение 2.

Учитель технологии: Давайте посмотрим на выполненные работы. Их индивидуальность, красочность помогают вам выполнить эксклюзивный творческий проект.

Учитель информатики: Подобным образом можно создать схему по любой имеющейся фотографии или картинке.

Учитель технологии: Считаете ли вы, что проблема с подбором рисунка для выполнения творческих проектов решена?

Учитель информатики: Являются ли современные информационные технологии помощником при занятии старинными видами рукоделия?

5. Мониторинг: Приложение 3.

Возникло ли у вас желание заняться рукоделием? _________

Актуальны ли сегодня промыслы ГЖЕЛЬ и ХОХЛОМА? _________

Будете ли вы использовать знание ИКТ при разработке схем? _________

Сумеете ли вы самостоятельно применить знание ИКТ? __________

Поставьте себе оценку за работу на уроке (по пятибалльной системе). __________

6. Подведение итогов, выставление оценок

7. Домашнее занятие: разработать схему для вышивки салфетки в стиле одного из старинных народных промыслов; творческое задание: разработать схему для вышивания крестом на основе имеющихся фотоснимков.