Урок-соревнование по английскому языку, интегрировнный с уроком физкультуры, на начальном этапе обучения

Разделы: Иностранные языки


Цели и задачи:

  • повторение и закрепление алфавита, числительных и лексики по теме «Цвета».
  • формирование умения работать в команде;
  • формирование отношения к здоровью,  как к ценности;
  • формирование потребности к здоровому образу жизни;
  • мотивация изучения английского языка.

Нетрадиционные уроки английского языка интегрированные с уроками физкультуры проводятся в спортзале или на спортивной площадке.

Подготовительная работа к уроку:

  1. Разделить класс на  2 команды,  равноценные по уровню подготовки.
  2. Придумать названия команд.
  3. Изготовить эмблемы для каждого участника.
  4. Подготовить табло,  на котором  фиксируются результаты.
  5. Выбрать капитанов команд, которые помогают в проведении соревнования.

Оборудование: карточки с буквами, конверты с буквами и словами, таблички с цифрами,
мячи, вымпел, цветик-семицветик.

ХОД УРОКА

I. Приветствие команд

Первая команда:

Good morning, good morning,
Good morning to you
Good morning dear children
We are glad to see you

Вторая команда:

Good morning good morning
Good morning to you
Good morning dear children
We are glad to see you too

II. Разминка

Весь класс выполняет  следующие команды:

Stand in line               Right         Run
Stand strait                Left           Jump
Stand still                   Stop         Stop

(Команды переводятся на русский язык и затем повторяются)

III. Основная часть урока

1. Фонетическая гимнастика:

 (рифмовку произносим, хлопаем и топаем  все вместе)

Clap,  clap, clap your hands
Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together

Sing, sing,  sing  a song
Sing a song  together.

2. Повторение и закрепление алфавита проводится  с помощью игр.

Игра: «Назови буквы»

Класс делится  на две команды. Каждая команда получает по конверту с буквами алфавита. Задание 1 команде: Найти букву, которая стоит перед буквой Е и после нее. Задание 2 команде: Найти букву, которая стоит перед буквой С и после нее. 3 ученика от каждой команды находят нужные буквы и строятся в алфавитном порядке. Команда произносит вслух эти буквы. Задание можно повторить несколько раз. За каждый правильный ответ – очко.

Игра: «What letter is missing?»

К доске прикрепляются 10 букв алфавита. Ученики внимательно смотрят и запоминают буквы.  Выполняются команды: right, once more right /дети поворачиваются на 180 %/. Убирается одна буква.  Дети становятся в исходное положение,  выполняя команды: left , once more left. Ученики отвечают на вопрос: «What letter is missing?». Угадавший получает очко. Выигрывает та команда, участники которой набрали больше очков.

Игра: «Составь пару»

Каждой команде выдается по два конверта. В одном конверте  - заглавные буквы, а во втором – маленькие. Команда, которая правильно и быстро составит парами свои буквы – получает очко.

Игра: «АВС»

Каждой команде выдается конверт с буквами алфавита. Нужно положить буквы в алфавитном порядке. Команда, которая  правильно и быстрее выполнит задание – получает очко.

Затем все вместе, хором, поем песенку про алфавит.

A B C D E F G
H I J
K L M N O P
Q R S and T U V
W and X Y Z
This is the English alphabet [2]

3. Повторение и закрепление числительных от 1 до 10.

Весь класс выполняет команды:
Hands up   Count   (Разжимая кулак по одному пальцу, ученики считают: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten)

Игра: «Numbers»

Класс делится на две команды. У каждого играющего табличка с цифрой  Участники игры по очереди проговаривают вслух свою цифру, все хором повторяют эту цифру. Затем учитель называет две цифры, по одной цифре из каждой команды. Ученики меняются местами и во время движения обмениваются табличками. Став на чужое место, называют новую цифру. За каждый правильный ответ – очко.

Игра: «Квадратики»

Класс делится на две команды. На спортплощадке нарисованы по 10 квадратов для каждой команды. Каждый участник игры должен проскакать все квадратики на одной ножке, называя цифры от одного до десяти.   Если ученик ошибается или забывает цифру, то  выбывает из игры. Правильно выполнивший задание – получает очко. Выигрывает та команда, которая набрала больше очков.

Игра с  мячом

Играют две команды. Участник каждой команды с мячом, зажатым между ногами, должен допрыгать до определенной черты, при этом считая вслух свои прыжки. Возвращаясь, мяч можно нести в руках. Мяч передается следующему игроку команды. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит игру.

Игра: «Испорченный телефон»

Класс выстраивается в две шеренги. Учитель называет любую цифру первым игрокам, стоящим в шеренгах. Ученики шепотом передают   по цепочке услышанную цифру. Последний игрок называет цифру вслух. Если игрок называет неправильную цифру, выбывает из игры. Выигрывает та команда, у которой осталось больше игроков.

Пока подсчитываются очки после второго этапа соревнований, ребята исполняют рифмовку все вместе.

Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why. Willy?
Why. Willy?
Why. Willy?
Why?.

4. Повторение и закрепление лексики по теме: «Цвета»

Песенка: «Осенние листья»

Учитель показывает разноцветные осенние листья, ученики исполняют песенку.

Brown, orange, green and red.
Green and red,
Green and red.
Brown, orange, green and red.
Black and grey, and yellow.

Игра: «Цветик-семицветик»

Каждая команда получает по одному цветку. На каждом лепестке цветка написан какой-либо цвет. На столе лежат лепестки разных цветов. Та команда, которая правильно и быстрее соберет  «цветик-семицветик» – получает очко.

Игра: «What colour is this?»

Класс делится на две команды. Учитель  достает из мешка предметы разного цвета и спрашивает: «What colour is this ?». Участник какой команды ответил на вопрос правильно, та команда получает очко. Выигрывает та команда, которая набирает больше очков.

Игра: «Colours»

Класс делится на две команды. На столе лежат карточки со словами. Каждая команда выбирает только те слова, которые относятся к теме « цвета». Команда, которая набирает больше карточек с этими словами и быстрее справляется с работой, выигрывает и получает очко.

IV. Заключительная часть урока

1. Повторяются и закрепляются команды:

Stand in line       Right
Stand strait        Left
Stand still           Strait

2. Подводятся итоги урока:

1. Оценивается работа каждого ученика.
2. Выигравшей команде вручается вымпел.
3. Всем участникам дарятся подарки.

Литература:

  1. И.В.Голышкина, З.А.Ефанова  «Изучаем английский язык играя» 5-6 кл. Волгоград. Изд. Учитель 2008.
  2. Т.Б. Клементьева. «Счастливый английский. Занимательные упражнения и игры. Москва. Дрофа. Олимп. 1995.
  3. Н.Н.Деревянко. «Английский язык нового тысячелетия»  учебник английского языка для 5 кл. Обнинск. Титул. 2007.