"Клуб Веселых Математиков" – игра для 6-х классов

Разделы: Математика


Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Задачи:

  • развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки, культуры математической речи.
  • совершенствование вычислительных навыков.
  • формирование ответственности, интереса к математике.

Оборудование:

  1. Плакаты с высказываниями великих учёных о математике.
  2. Карточки с заданиями.
  3. Компьютер.
  4. Мультимедиа.
  5. Математические газеты для оформления зала.
  6. Протоколы для членов жюри.
  7. Запись с программы «КВН».

Правила игры:

  1. Каждый из двух классов выбирает команду из 7 человек.
  2. Каждая команда заранее придумывает название, девиз и эмблему.
  3. Каждая команда выбирает капитана.
  4. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

 Ход игры 

Ведущий:

Здравствуйте все, кто находится в зале.
Здравствуйте все, кто давно его ждали.
Кто телекам, видикам всяким взамен
Будет сегодня играть в КВМ.

Мне выпала честь поприветствовать Вас.
Приятная весть для ушей и для глаз.
Это, конечно же, честь и награда,
Но прежде представиться всё-таки надо.

Представление членов жюри.

1. Конкурс приветствие.

(Максимум 3 балла). 

Представление команд: название, девиз, эмблема. (Команды заранее готовятся к этому конкурсу).

2. Разминка.

(По 6 вопросов каждой команде. Каждый правильный ответ 1 балл). 

  1. “ Сколько лет твоему отцу?” – спросил Колю товарищ. А ты посчитай сам: Число его лет на 39 больше, чем наименьшее из натуральных чисел. Сколько лет отцу?
  2. Стоя на одной ноге гусь весит 15 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе ноги?
  3. Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Что больше их сумма или их произведение?
  4. 8 лыж. Сколько человек каталось на лыжах?
  5. Сколько граней у шестигранного карандаша?
  6. Сколько пальцев на десяти руках?
  7. В названии, каких чисел столько же букв при написании, сколько и цифр?
  8. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы число стало больше 2, но меньше 3?
  9. Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате – 16. А чему равен угол в квадрате?
  10. Два сына и два отца съели три блина. По сколько съел каждый?
  11. У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
  12. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

3. Конкурс.

(По 7 слов каждой команде. Каждый правильный ответ 1 балл).

Вместо многоточия подставить число прописью, что бы получилось слово. Например, ли…к (ли сто к)

1. по…л             1. р…а
2. …а   2. и…рия
3. про…р   3. …я
4. ви…на   4. с…ж
5. пи…лет   5. те…
6. с…жка   6. …лб
7. сви…к   7. …г

4. Конкурс.

(По 5 примеров каждой команде. Каждый правильный ответ 1 балл).

Исправь ошибку, переставив одну спичку.

1. IV - V = I             1. VI - IV = IX
2. X + X = I   2. VI - VI = XI
3. XII + IX = II   3. VII - III = IX
4. VII - III = VI   4. III - II = IV
5. XV - VII = XXI   5. XI - X = XX

5. Конкурс капитанов.

(Максимум 2 балла).

Расставьте математические знаки и скобки, чтобы получилось верное равенство.

1…2…3…4…5 = 1
1…2…3…4…5…6…7…8 = 1

Расставьте математические знаки и скобки, чтобы получилось верное равенство.

1…2…3…4…5…6 = 1
1…2…3…4…5…6…7 = 1

6. Конкурс художников.

(Максимум 5 баллов).

Пока капитаны соревнуются в смекалке, командам даётся задание: используя геометрические фигуры, цифры, знаки действий, нарисовать рисунок. Также необходимо их показать и назвать. А жюри учитывает количество нарисованных фигур и замысел рисунка.

7. Конкурс.

(Каждое слово 1 балл).

Составить как можно больше слов из слова «МАТЕМАТИКА» (3 мин.) Болельщики тоже делают задание и за каждое добавленное слово получают 1 балл для команды.

8. Конкурс чтецов: «Ода математике».

(Можно сделать музыкальный конкурс). (Максимум 3 балла).

Конкурс готовится заранее. Команда выбирает небольшое стихотворение о математике, один или два человека выразительно читают его. Например:

  1. О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
    Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
    Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
    Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
    В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
    Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
    Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела,
    Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.
    Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
    Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

  2. Да! Математику нам нужно знать!
    Ведь без неё мы кто! Природы дети!
    А с ней творцы, создатели чудес!
    Она в познании, будто, солнце светит,
    А без неё познание – тяжкий крест!
    Так пусть мир чисел, формул, теорем,
    Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,
    Нам другом будет, без исключения всем!
    Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!

Подведение итогов. Награждение команд.

Ответы, Протокол жюри – Приложение 1, презентация – Приложение 2.