Урок математики в 3-м классе "Действия с многозначными числами"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Способствовать формированию навыка выполнения действий в пределах многозначных чисел.
  2. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
  3. Способствовать формированию чувства ответственности, активности.

Оборудование урока: карточки с задачами, карточки - лото, сигнальные карточки с цифрами для устного счета, раздаточный геометрический материал.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня наша задача на уроке повторить все действия с натуральными числами и некоторые виды задач. Я предлагаю провести урок в форме путешествия в страну "Натуральных чисел". Всякое путешествие требует тренировки и смекалки - проведем устный счет.

2. Устный счет с использованием сигнальных карточек.

а) На доске записаны числа: 69, 54, 64, 97

Задание: показать число, которое в 3 раза больше, чем 18.

б) числа 83, 35, 59, 100

Задание: показать число, которое на 42 больше, чем 17.

в) числа 69, 48, 28, 38

Задание: показать число на 28 меньше, чем 56.

г) числа 54, 78, 32, 91

Задание: чему равно произведение чисел 26 и 3.

д) назовите двузначные числа, в которых число десятков в 3 раза меньше числа единиц. (13, 26, 39)

е) сравнить: половина половины 20 или четверть четверти 80 (5=5).

ж) назвать три последовательных числа, сумма которых равняется 15 (4, 5, 6).

3. Учитель:

Мы с вами прошли проверку на тренировку и смекалку и можем отправляться в путешествие. Мы будем путешествовать на сказочных поездах, машинистами которых будут Никита, Саша, Леонтий. С машинистом Никитой поедет первый ряд, с Сашей - второй ряд, с Леонтием - третий ряд.

Пока мы приобретаем билеты для путешествия, машинисты решают задачу, устанавливая, на какое расстояние мы совершим путешествие.

Машинисты приступили к решению задачи:

В первый день туристы проехали 137 км, во второй на 23 км больше, чем в первый, а в третий на 40 км больше, чем во второй день.

Сколько километров туристы проехали за три дня?

Мы покупаем билеты. На столах лежат карточки лото:

1-я сторона карточки:

36 : 2 + 72
(78 - 50) : 7
(34 + 36) : 10
54 : 9 х 6

2 сторона карточки:

90 80 4
25   81
7 16 36

Задание: 2 примера решить I варианту, 2 примера - II варианту. На обратной стороне зачеркнуть правильные ответы.

Проверка задания по поднятым карточкам.

Машинисты готовы сообщить, на каком расстоянии будет проходить наше путешествие. Каждый обучающийся по действию объясняет решение задачи.

4. Учитель:

Мы заняли свои места в вагонах, можем отправляться в путешествие. Во время путешествия нам нужно решить выражения. (С каждого ряда по одному ребенку решают у доски с объяснением Цель: повторение порядка выполнения действий).

66 : 33 + 99 : 9

90 - (36 + 24)

79 - 19 х 2 + 34

5. Физкультминутка

А сейчас остановка, немного разомнемся.

На доске прикреплены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Учитель показывает на круг - дети делают руки вперед, на треугольник - дети приседают, на квадрат - встают. Показ ведется вразноброс и быстро.

6. Учитель:

Едем дальше. Чтобы не скучать, будем решать задачи.

У кого на парте красные звездочки - решают задачу по карточкам.

Задача: В двух вазах было по 27 яблок. Из первой вазы переложили во вторую 2 яблока. На сколько больше стало яблок во 2 вазе, чем в 1?

Все остальные решают задачу с доски.

Задача: В четырех больших пакетах лежат груши, по 20 штук в каждом пакете. А в трех маленьких пакетах - по 15 груш в каждом. Сколько всего груш в этих пакетах?

Проверка осуществляется с помощью сигнальных карточек.

7. Самостоятельная работа по учебнику: стр. 75 №2.

На доске учителем предложено 3 варианта решения задачи. Обучающиеся выбирают правильное решение и с помощью сигнальных карт показывают карточку 1, 2 или 3.

8. Учитель:

Подъезжаем к станции "Геометрическая".

На доске висит таблица:

 

Вопросы:

- Какая геометрическая фигура изображена? (квадрат)

- Сколько всего квадратов? Посчитайте и покажите карточку. (14)

- Какие еще фигуры видите? (прямоугольники)

- Покажите карточку, сколько их?

- Какой квадрат нужно закрыть, чтобы получилась буква О?.

- Какие еще буквы можно получить, закрыв тот или иной квадрат?(Г, С, П, Т).

9. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. Можно отметить хорошую работу машинистов, ребят::.(называются обучающиеся, оценки за урок).

- Какой вид работы вам больше всего понравился? Чем?

10. Домашнее задание.