Сценарий урока английского языка с позиции компетентностно-деятельностного подхода

Разделы: Иностранные языки


Данный урок составлен с позиции компетентностно-деятельностного подхода. Готовясь к уроку, учитель должен ответить на следующие вопросы:

  1. Что должен научиться делать ученик за 45 минут урока?
  2. Как я, учитель, делаю это сам?
  3. Как я проверю освоение способа?
  4. Какой результат я ожидаю в данном классе по данной теме?

Обучающие цели:

  1. Закрепление лексических единиц по теме “Weather and Climate”.
  2. Закрепление настоящего и прошедшего простого времён страдательного залога.
  3. Знание будущего простого времени страдательного залога.

Развивающие цели:

  1. Обнаружение учащимися границы знания-незнания в формах образования и употребления настоящего и прошедшего простого времён страдательного залога.
  2. Проектирование способа образования и употребления будущего простого времени страдательного залога.
  3. Фиксация этого способа в виде схемы.

Тип урока: урок изучения нового.

В соответствии со структурой урока усвоения нового на уроке организованы 4 этапа.

1. Подготовка к активной познавательной деятельности.

На данном этапе происходит закрепление лексических единиц по теме “Weather and Climate”. Учитель задаёт вопросы “What is the weather like in Moscow today?, What do you know about the climate of Moscow?, What kind of climate do you prefer?, etc. Учащиеся отвечают на вопросы, используя активную лексику по изученной тематике.

Здесь также учащимся предлагается разделиться на две группы и выполнить следующее задание:

Match the words and words and word combination in the two columns.

a) a greenhouse of glass a) погубить урожай
b) to ruin the harvest b) сильное влияние на людей
c) fragile health c) жара
d) a human d) на морском побережье
e) a strong influence on people e) человек
f) on the coast of the sea f) парник (теплица) из стекла
g) human nature g) огромный
h) heat h) человеческая натура
i) huge i) парниковый эффект
j) the greenhouse effect j) хрупкое здоровье

Учитель переходит к грамматическому материалу. На доске написаны формы ‘Present Indefinite Passive’, ‘Past Indefinite Passive’. Учащиеся вспоминают, называют временные формы. Учитель раздаёт задание на эти времена, а учащиеся самостоятельно выполняют их.

Вот задание на ‘Present Indefinite Passive’, ‘Past Indefinite Passive’.

Write sentences from the words in brackets.

  • (this room/clean/every day)
  • (these houses/build/about 50 years ago)
  • (football/play/in most countries)
  • (Ann’s bicycle/steal/last week)
  • (stamps/sell/in a post office)

Динамическая пауза

2. Усвоение нового.

Учитель фиксирует форму ‘Future Indefinite Passive’ на доске, показывая утвердительную, отрицательную и вопросительную формы. Учащиеся активно участвуют в фиксации формы: называют, проговаривают, записывают в тетради и запоминают.

Следующее задание-ловушка будет полезным для учащихся.

Учащимся необходимо соединить формулу с названием времени.

3. Первичная проверка.

Учитель проводит педагогическую диагностику усвоения формы ‘Future Indefinite Passive’, способности детей понимать, составлять и выполнять последовательность по схеме.

Задание для экспресс-диагностики.

Express the same using passive constructions.

1. They speak English and French in Canada. 2. People invented surfing a very long time ago. 3. They gathered the harvest in October. 4. We will tell you the results of the test. 5. They will play ten matches next season. 6. People make jams from different fruits.

4. Итог урока.

  1. Дети проводят анализ освоения нового на уроке.
  2. Экспресс-диагностика покажет насколько хорошо или плохо учащиеся усвоили пройденный материал на данном уроке.
  3. Домашнее задание: Аналитическое чтение текста “Natural world in danger”.