Открытый просмотр по трудовой деятельности "Черенкование кустарников сирени, жасмина"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Образовательные: Закрепить представление о том, что растение можно вырастить из черенка, дать представление о способах ухода за черенками.
  • Развивающие: Учить приёмам последовательности посадки черенков, используя модель труда.
  • Воспитательные: Воспитывать желание самостоятельно высаживать растение; убирать рабочее место. Развивать интерес к природе, наблюдательность.

Предварительная работа: Занятие «Черенкование растений», игра «Хорошо - плохо», «Узнай по описанию», рассматривание кустарников на участке.

Методические приёмы: Объяснение, вопросы к детям поискового характера, показ способа высаживания черенков, модель алгоритма трудового процесса, проблемная ситуация.

Материал: стаканчики для посадки, палочки, тряпочки, клеёнка, вода, ложка для полива, теплица (старый аквариум), земля, совки.

Ход трудового процесса

Четыре стола сдвинуты. На середине столов стоят тазики с землёй стаканчики для посадки черенков, черенки сирени и жасмина в разных стаканчиках, камешки, совки, ложки, палочки.

- Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила, как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

- Сажать веточки.

- Да, мы посадим черенки кустарников сирени и жасмина, чтобы украсить ими участок.

Показываю черенок, обращаю внимание на почки на черенке.

- Что появиться из почек?

- Листочки.

- А если почки засыпать землёй?

- Вырастут корешки.

- Правильно ребята.

- А сейчас я вам напомню, как нужно сажать черенки.

Показываю и объясняю.

Для этого нужно взять стаканчик с поддоном. На дно стаканчика положить камешки.

- Для чего нужны камешки?

- Чтобы лишняя вода стекала и корни не загнивали.

Далее насыпаю землю, слегка утрамбовывая её, делаю палочкой ямку, поливаю водой (2-3 ложечки), после того, как вода впиталась, сажаю в неё черенок так, чтобы одна почка была засыпана землёй и легонько прижимаю землю вокруг черенка.

Вот в такой последовательности нужно сажать черенки.

А чтобы вам легче было выполнять работу, я помещу на доску модель «Последовательность действий черенкования растений».

Всё что нужно вам для работы, у вас есть на столе, черенки можно выбрать по желанию.

Но прежде чем трудиться, обратите внимание на свою одежду, какого элемента не достаёт в вашей одежде? Дети идут надевать фартуки, засучивают рукава и начинают трудиться.

В процессе труда задаю вопросы:

- Все ли готовы к работе?

- Черенок какого кустарника ты выбрал?

- Почему на дно стакана ты положил камешки?

- Проверь, хорошо ли прижал черенок?

- До какой отметки нужно сажать черенок?

- Для чего нужно отверстие на дне стакана?

Поощрение:

- Умница, Катя, аккуратно посадила черенок.

- Владик, молодец, старался, аккуратно выполнял работу, только чуть плотнее нужно прижать землю.

- Максим, посмотри на модель, всё ли правильно ты сделал? Молодец! Ты сделал всё правильно.

- Все ребята постарались, аккуратно, правильно выполнили работу.

- Ребята, чтобы черенки отродились их нужно поместить в теплицу (ставлю на стол аквариум). Дети ставят стаканчики с черенками в аквариум, закрываем стеклом. Показываю зарисовку в дневнике наблюдений и говорю: «Посмотрите, ребята, у вас посажен такой черенок (ставлю зарисовку на теплицу), каждые три дня вы будете наблюдать за его ростом и делать свои зарисовки в дневник». Вместе с детьми решаем, куда поместить теплицу(аквариум), так как у черенков ещё нет корешков, они очень слабые, прямые солнечные лучи могут их обжечь и они погибнут, значит мы их поставим на окно, где нет прямых солнечных лучей.

Ребята, вы поставили стаканчики с черенками в теплицу и места в теплице больше нет, а другие ребята, куда поставят свои черенки? Может быть вы знаете, как ещё можно сделать теплички? (Под банку, пакет). Показ этих видов теплиц. Уборка своего рабочего места.