Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Трапеция" с применением информационно-коммуникационных технологий

Разделы: Математика


Предлагается разработка урока геометрии в 9-м классе (45 минут) по учебнику Атанасян Л. С. с использованием презентации PowerPoint. Ниже комментируются слайды презентации с акцентом на ключевые моменты урока. (Приложение 1).

Цели урока:

Образовательная:

  • осмысление изученного материала, воспроизведение и применение знаний с целью их углубления;
  • выделение наиболее общего существенного из изученных понятий;
  • подготовка к ЕГЭ.

Развивающая:

  • развитие навыка правильной записи математического текста при помощи символов и обозначений;
  • развитие математической речи, умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли;
  • развитие интереса к предмету;
  • развитие умений правильно аргументировать свою точку зрения.

Воспитательная:

  • воспитание ответственного отношения к труду, умение преодолевать учебные трудности, умение работать в коллективе;
  • воспитание культуры слушать своего одноклассника.

Тип урока: систематизация и комплексное применение знаний, умений и навыков.

Оборудование: мультимедийный проектор, линейка, карандаш, бумага.

Этапы урока.

1. Организационный момент. (Слайды № 1 – 2).

На уроке мы должны обобщить и систематизировать изученный материал за 8 – 9 классы по теме: “Трапеция”. В течение урока мы с вами вспомним все определения, теоремы и формулы и закрепим их решением задач.

На 1 м слайде объявлена тема урока. 2-й слайд посвящен содержанию урока.

II. Опрос учащихся.

  1. Какой четырехугольник называется трапецией? Как называются стороны трапеции? (После ответа слайд № 3 просматривается на экране).
  2. Какие виды трапеций вы знаете? Какая трапеция называется равнобедренной?. Прямоугольной? Разносторонней? (После ответа слайд № 4 просматривается на экране).
  3. Сформулируйте теорему о средней линии трапеции? Свойства равнобокой трапеции? (После ответа слайд № 5 просматривается на экране).
  4. Сформулируйте теорему о вычислении площади трапеции? (После ответа слайд № 6 просматривается на экране).
  5. Сформулируйте свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки? Каким свойством обладают стороны четырехугольника, описанного около к окружности? углы четырехугольника, вписанного в окружность? (После ответа слайд № 7 просматривается на экране).
  6. Сформулируйте обобщенную теорему Фалеса? Теорему синусов? (После ответа слайд № 8 просматривается на экране).
  7. Чему равен радиус окружности, вписанной в трапецию? Каким свойством обладает центр окружности, вписанной в треугольник? центр окружности, описанной около треугольника? (После ответа слайд № 9 просматривается на экране).

III. Решение задач (устно). (Слайд № 10).

Учащимся демонстрируется 10-й слайд, на котором представлено множество различных устных упражнений. Выслушиваем точки зрения желающих высказаться по этим упражнениям и обобщаем полученный результат. В 10 – ой задаче составить план решения задачи, а решение оформить дома.

IV. Решение задач (письменно). (Слайд № 11).

Учащимся демонстрируется 11-й слайд, на котором представлено 4 задачи письменного характера. К доске от каждого ряда вызываются по одному человеку, которые будут решать первые три задачи. Пока первый учащийся решает совместно с учащимися своего ряда, остальные, с других рядов, решают самостоятельно. Дополняют, исправляют ответ учащегося у доски только одноклассники с его ряда. Учитель дает разъяснения по возникающим при этом вопросам.

Решение задач.

V. Постановка домашнего задания. (Слайд № 11 и № 10).

На дом задается № 4 - задача (слайд № 11) и № 10 - задача из устных упражнений (слайд № 10).

VI. Итог урока. (Слайд № 12 и № 13).

Давайте подведем итоги. Ребята отвечают на вопрос:

Приведите примеры из жизни, где вы видели трапецию и какой ее вид? (После ответа слайд № 12 просматривается на экране).

Учитель благодарит учащихся за работу и, учитывая работу в течение урока комментируются и оцениваются работы учащихся. (Слайд № 13).