Мы идем в поход

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  1. Совершенствование техники лазания и перелазания.
  2. Развитие координации, памяти, внимания.
  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал,(малый зал)

Инвентарь: скамейка, стойки, шведская стенка, маты.

Части урока Содержание урока Методические указания
1 Вводная часть.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Учитель: Дорогие ребята сегодня мы с вами отправимся в необычный поход, где нам на пути встретятся и спортивная поляна, и “школьные горы” и препятствия которые мы дружно должны преодолеть.

Учитель: Все готовы в путь?

за направляющим в обход по залу “Шагом Марш!”

 Ходьба по залу:
– на носках,
– на пятках,
– на внешней стороне стопы

Легким бегом

 Прыжки:
– на левой ноге
– на правой ноге
– на 2х ногах

Ходьба с восстановлением дыхания

Перестроение в колонну по 4

Учитель: Ребята мы с вами пришли на спортивную поляну, которая нас ждет для выполнения разминки

2 .ОРУ. (Комплекс упражнений на месте)
– повороты головы
1-2 поворот головы в лево
3-4 поворот головы в право.
– круговые вращения плечевого сустава
1-2 вращения вперед
3-4 вращения назад
– рывки руками с отведением назад, левая рука вверху, правая внизу
– круговые вращение прямых рук.
1–2 вперед
3–3 назад
– наклоны туловища влево-вправо.
1–2 в лево
3–4 в право
– наклоны туловища вперед с переходом в полный присед.
1 – руки вверх
2 – наклон к полу
3 – сед руки вперед
4 – встали
– выпад левой ногой вперед, со сменой ног в прыжке.
– махи ногами с хлопком.
– прыжки с хлопками над головой.
– восстановление дыхания.

Обратить внимание на форму. Все ученики в спортивной форме, у каждого за спиной школьный ранец (пустой).

 

 

 

 

 Звучит песня: “ О веселом ветре” сл. Лебедева-Кумача, муз.Дунаевского.

Тянем руки, вверх дотягиваясь до неба руки на поясе

руки в стороны имитируем ходьбу медведя

бежим на носочках, соблюдая дистанцию 2 шага. Нас гонит ветерок.
прыгаем по кочкам
прыгаем как зайчики

 

 

 

Дети оказались на поляне, на которой много цветов (цветы вырезаны из цветного картона). Играет веселая музыка. Дети, положив рюкзаки к ногам, начинают выполнять упражнения.

Смотрим по сторонам на летающих бабочек

 

 

отгоняем мух

 

мы вертолеты

мы неваляшки

 

складываемся как домики

при прыжке хлопаем в ладоши

 

нас кусают комары

 

Молодцы ребята. Скажем спасибо полянке, надевайте рюкзаки, опять двинемся в путь.

2 Основная часть

Ходьба по залу к месту для лазания.

Учитель: Ну вот ребята мы с вами оказались в необычном месте где нас ждут “горные вершины”, “узкие пещеры” и другие приключения.

На половине спортивного зала стоит:

1) скамейка на которой дети поточным способом будут лежа на животе и подтягиваясь руками в два приема преодолевать препятствие,
2) шведская стенка(гора) на которую нужно залезть и спуститься, (учитель страхует учеников!)
3) стойки(пещера) через которые нужно пролезть, и перелезть, не сбив их рюкзаком,
4) в конце лежит мат по которому дети должны проползти по пластунски.

Ребята оказались в месте за ранее подготовленным учителем для упражнений лазания и перелазания.

 

 

Учитель страхует детей у шведской стенки, следит за правильностью выполнения задания, следит за соблюдением интервала, корректирует ошибки.

 

Высота стоек разной высоты, где можно перешагнуть, а где нужно перелезть.

кол-во стоек 6 шт.

3 Заключительная часть.
  1. Построение в шеренгу.
  2. Игра на восстановление дыхания и снижение активности

“Дровосек”.

Подведение итогов похода.

Учитель: Дети вам понравилось наше приключение?

Сегодня мы с вами побывали в походе, а впереди нас еще ждет много новых открытий и приключений, которые только будут увеличиваться с каждыми новыми навыками и умениями.

Всем спасибо за прекрасную работу! До свидания друзья!

Дети стоят ноги врозь руки в замок (имитируя в руках топор) на вдох поднимаем руки вверх, на выдох опускаем резко вниз, имитируя рубку полена.

 

 

 

 

 

Дети строем уходят из зала.