Опорные конспекты по биологии для работы с мотивированными детьми

Разделы: Биология


7-й класс. “Класс рыб”, “Класс земноводных”

Цель работы:

  • позволяет учащимся на уроке биологии, творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности,
  • привить навыки работы с учебником
  • развить логическое мышление
  • хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз.

Методика работы с опорным конспектом по биологии

  1. Внимательно и визуально ознакомиться с опорным конспектом;
  2. Работа с опорным конспектом в основном рассчитана на мотивиронанного ученика;
  3. Развернутое объяснение учителем нового материала.
  4. Повторное сжатое объяснение по листу с опорными сигналами, расшифровка символов.
  5. Изучение опорных сигналов каждым учеником по раздаточному материалу, вклеивание учениками листов в свои альбомы .
  6. Самостоятельная домашняя работа ученика с учебником и листом с опорными сигналами.
  7. Письменное воспроизведение опорных сигналов по памяти в тетрадях, хранящихся в кабинете биологии.
  8. Во время выполнения работы проходит индивидуальная проверка опорных конспектов учеников.
  9. Воспроизведение несколькими учениками одного-двух блоков опорного конспекта на доске.
  10. Постоянное повторение и углубление изученного материала по опорным конспектом на повторительно-обобщающих уроках.

См. приложения: Земноводные, Земноводные-1, Продолжительность жизни рыб, Экологические группы.