Урок-игра "Рекламное агентство" в 6-м классе

Разделы: Технология


Цель: создать рекламный проспект изделия.

Задачи:

  • образовательная – продолжить формирование умений и навыков по проектной деятельности
  • развивающая – развивать умения анализировать работу и находить ошибки, ознакомить с профессиями работников рекламной сферы
  • воспитательная – воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу, умение работать в парах, эстетический вкус.

Оборудование и материалы для урока:

  • Готовые проектные изделия учащихся прошлых лет (вышивка, мягкая игрушка, декоративные расписные доски и др.)
  • Рекламные проспекты изделий
  • Бейджики с названиями профессий
  • Таблички с терминами
  • “Веер” с цифрами от 1 до 9 (на каждую ученицу)
  • Штрафные жетоны
  • ПК 1 шт. на парту
  • Мультимедийный проектор и экран

Межпредметные связи:

  • Информатика: работа на ПК
  • Русский язык и литература: новые термины
  • Изо: разработка эскиза на ПК
  • Психология: требования к рекламе

Профориентация: знакомство с профессиями рекламного агента, менеджера по рекламе, копирайтера.

Время: 2 урока по 45 мин

Использованная литература:

  1. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204 с.
  2. Технология . 5 класс/ под ред. И.А.Сасовой.
  3. Черняк В.З. Введение в предпринимательство: Учебник для 10-11.

 Подготовительный этап:

На предыдущем занятии учащиеся распределяются по профессиям и получают задание подготовить доклады по следующим темам:

Менеджер по рекламе – “Профессия менеджер по рекламе. Что такое реклама”, Копирайтер – “Профессия копирайтер. Требования к рекламе”, Рекламный агент №1 – “Профессия рекламный агент. Использование Word при создании рекламного проспекта”, Рекламный агент №2 – “Использование Publisher при создании рекламного проспекта”, Рекламный агент №3 – “Использование Paint при создании рекламного проспекта”.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Повторение пройденного материала (5мин)
  3. Теоретическая часть (10 мин)
  4. Физкультминутка (3 мин)
  5. Практическая часть (35мин)
  6. Защита рекламных проспектов и анализ допущенных ошибок (20 мин)
  7. Закрепление материала (10 мин)
  8. Подведение итогов. Оценка работ (3 мин)
  9. Уборка рабочих мест (2 мин)

Приложение 1 (Приложение можно получить у автора статьи)

Ход урока

1. Организационный момент

  • Приветствие
  • Проверка присутствующих
  • Сообщение темы, цели и плана урока

2. Повторение пройденного материала

Фронтальный опрос учащихся. После правильных ответов (они указаны в скобках) на классную доску в столбик вывешиваются таблички с терминами (в конспекте подчеркнуты).

Вопросы для повторения:

  • Какие этапы выполнения проекта вы знаете? (подготовительный, технологический, заключительный)
  • Каков перечень работ на подготовительном этапе проекта? (выбор и обоснование темы, постановка цели проекта, разработка идей и вариантов по проекту, подбор материалов и инструментов, разработка технологического процесса изготовления изделия)
  • Каков перечень работ на технологическом этапе проектирования? (изготовление проектного изделия, соблюдение требований безопасности и культуры труда, контроль качества)
  • Что делают на заключительном этапе проекта? (оформление пояснительной записки, выполнение эколого-экономического обоснования)

3. Теоретическая часть

Учитель: Продолжаем рассматривать заключительный этап выполнения проекта. Кроме перечисленного на этом этапе разрабатывают рекламный проспект изделия. Как говорят, реклама – двигатель торговли. Как вы понимаете это высказывание? Какие покупки сделала ваша семья, поддавшись рекламе? Сейчас Менеджер по рекламе расскажет вам о своей профессии и о рекламе.

Менеджер по рекламе: Менеджер организует работу, распределяет объем работ между работниками, объясняет, обучает, передает распоряжения руководства. Менеджер руководит отделом, занимающимся рекламой.

Сейчас я расскажу о рекламе. Реклама – это информация о товарах и различных услугах с целью их реализации, создания спроса.

Корни рекламы уходят в древность. Самый древний из известных текстов рекламы высечен 2500 лет назад на камне Мемфиса: “Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения”. В Древнем Риме и Греции рекламные тексты писали на деревянных досках, громко зачитывали на площадях и местах скопления народа. В Риме на выбеленной разграфленной на клеточки стене писали объявления о продаже рабов. В наши дни реклама является частью жизни.

Реклама может быть:

  • прямой – рекламные материалы, листовки
  • в прессе – газеты, журналы
  • печатной – проспекты, каталоги, буклеты, открытки, календари
  • экранной – кино, телевидение
  • наружной – плакаты, витрины
  • на транспорте
  • сувенирной – авторучки, папки

(Демонстрация различных видов рекламы)

(Учитель вывешивает на доску таблички с терминами “Реклама”, “Менеджер по рекламе”)

Учитель: В сфере рекламы есть еще и другие профессии: копирайтер, рекламные агенты.

(Учитель представляет Копирайтера, вывешивает на доску таблички с названиями профессий)

Копирайтер: Копирайтер занимается разработкой рекламных идей и рекламной концепции компании, создает эффектные рекламные тексты и слоганы, А теперь о том, каким должен быть рекламный проспект.

Рекламный проспект показывает, сможет ли изготовитель продать свою продукцию. Он включает в себя: товарный знак фирмы (производителя), наименование изделия, его назначение, несколько рекламных фраз. (Демонстрирует рекламные проспекты изделий)

Товарный знак представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунка. Иногда бывает комбинация этих знаков. Буквы могут быть начальными буквами фамилии или имени. Рисунок может определять характер деятельности фирмы, а слово наименование продукции.

Название изделия может отражать его назначение и область применения, а может быть не связано с ним. Описание использования товара должно быть кратким и содержать только необходимые основные факты. Ориентировочно 20-30 слов.

Рекламные фразы должны привлекать внимание и содержать основное назначение изделия.

(Учитель вывешивает на доску таблички “Менеджер по рекламе”, “Рекламный проспект”. На экране демонстрируется “Упр. № Рекламный проспект изделия”)

4. Физкультминутка “Если нравится тебе”

(Учитель говорит и показывает движения. Учащиеся повторяют все движения.)

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так (2хлопка за коленками)
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)
Если нравится тебе, то ты скажи: “Хорошо!”
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай все.

5. Практическая работа

Вводный инструктаж

(Вводный инструктаж проводят Рекламные агенты. Они рассказывают и показывают, как с помощью компьютерных программ создать различные элементы для рекламного проспекта изделия.)

Рекламный агент 1: Рекламный агент действует по поручению фирмы, учреждения или физического лица. он рекламирует товары и услуги; рабочий день не нормирован, разъездная работа в свободном режиме.

В программе Word мы можем проводить различные линии, чертить геометрические фигуры, добавить надписи WordArt, вставить рисунки и картинки, выполнить заливку, изменить цвет линии и шрифта, добавить тени к надписи или объекту, начертить различные фигуры и многое другое.

Рекламный агент 2: Программа Publisher позволяет создавать различные публикации: буклеты, календари, открытки, наклейки, объявления, плакаты, визитки и др. И все это может служить рекламой. Среди программ Microsoft Office выбрать Publisher. Слева в столбике перечислены публикации и наборы макетов. Выбрать понравившееся. В специально отведенных полях вводится рекламный текст, картинки и др. Можно изменить цвет всего макета и шрифт, выбрав определенную схему.

Рекламный агент 3: Стандартная программа Paint позволяет создавать, просматривать и редактировать рисунки. В небольшом окне появляется “карандаш”. Нажав и не отпуская левую кнопку мыши, мы можем проводить различные по толщине линии, тем самым создавая какой-нибудь рисунок. “Карандаш” может проводить линии различных цветов. При помощи “ластика” стираем непонравившийся элемент. Можем проводить прямые и кривые линии, рисовать геометрические фигуры, добавлять надписи, выполнять заливку фона каким-либо цветом.

Работа в творческих группах

Учитель: Давайте представим, что вы являетесь работниками рекламного агентства и получаете задание о заказчика разработать рекламный проспект.

(Учащиеся делятся на группы 2-3 человека. Учитель “Заказчик” дает задание разработать рекламный проспект готовых проектных изделий учащихся прошлых лет. Учащиеся выбирают программу, в которой они будут работать и, пользуясь памяткой “Упр. № 12 Рекламный проспект изделия”, создают рекламу.

Примерно в середине практической работы проводится зарядка для глаз на снятие усталости)

6. Защита рекламных проспектов и анализ допущенных ошибок

(Все рекламные проспекты перемещаются на электронный носитель и демонстрируются на экране. Каждая группа представляет рекламу заданного изделия. Фронтально обсуждаются достоинства и недостатки каждой работы. Учащиеся высказывают свое мнение о том, что еще можно добавить в данную рекламу, как ее усовершенствовать. Работы оцениваются.)

 7. Закрепление нового материала

(Для работы используются “вееры” с цифрами, пронумерованные таблички с терминами и названиями профессий на доске. Учитель задает вопрос, учащиеся находят нужный ответ, с помощью “веера” показывают номер правильного ответа. За неправильный ответ выдается штрафной жетон. По количеству жетонов выставляется оценка:

0 жетонов – “5”
1 жетон – “4”
2-3 жетона – “3”
Более 3 жетонов – “2”)

Вопросы для закрепления:

  1. На каком этапе разрабатывают рекламный проспект изделия? (№3 заключительный этап)
  2. Сведения о товарах и услугах с целью привлечения покупателей (№5, реклама)
  3. На каком этапе проектной деятельности выбирают тему и изделие? (№1, подготовительный этап)
  4. Руководитель сотрудников, занимающихся рекламной деятельностью (№ 4, менеджер по рекламе)
  5. Ученица шьет юбку. После выполнения боковых швов проверяет качество работы. Какой этап проектной деятельности описан? (№2, технологический)
  6. Человек какой профессии занимается созданием рекламных текстов? (№ 6, копирайтер )
  7. Название профессии, занимающейся рекламированием товаров и услуг (№ 8, рекламный агент)

8. Подведение итогов

Учитель: На сегодня наше рекламное агентство закрывается, благодарб всех за работу.

(Выставление в классный журнал оценок за доклады, практическую работу, закрепление. Учитель предлагает учащимся обсудить, что нового и интересного узнали на уроке, чем запомнился урок.)

9. Уборка рабочих мест