Классный час с использованием ИКТ "День космонавтики"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, знакомство с основными событиями в мире космонавтики, достижениями российской науки.

Оборудование: мультимедийный проектор, демонстрационный экран, магнитофон, костюмы звездочёту, звёздочкам, фонарики, украшения для класса в виде звёздочек.

Ход мероприятия

Звучит музыка Amours Meteores.

Ученик 1. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник “Восток” с человеком на борту. Слайд 2.

Изображение появляется через мультимедийный проектор (см. Приложение 1), проецируется на демонстрационный экран.

Ученик 2. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника “Восток” является гражданин Союза Советских Социалистических республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич. Слайд 3.

Ученик 3. Старт космической многоступенчатой ракеты прошёл успешно… Корабль-спутник начал свободный полёт по орбите вокруг земли.

Звучит музыка Ballade Pour Adeline.

Ведущий. Свершилось! Свершилось то, о чём с древних времён мечтали люди – подняться высоко над землёй. Пока корабль “Восток” бороздил космос, все телетайпы телеграфных агентств мира захлёбывались потоком космических новостей. 108 минут рейса легендарного космического корабля “Восток” потрясли мир. А с чего всё начиналось?

Ученик 4. Звездное небо всегда притягивало людей. Больше, чем капель в море, больше, чем песчинок в пустыне, звёзд на небе. Миру звёзд нет ни конца, ни края. Мы зовем его Вселенной.Слайд4.

Ученик 5.

Сокровища Вселенной мерцают, словно дышат,
Звенит потихоньку зенит.
А есть такие люди, они прекрасно слышат,
Как звезда со звездою говорит.

(Гаснет свет, освещается зал фонариками.)

Звучит музыка из к\ф “Про Красную Шапочку” и исполняется танец (“Разговор двух звёзд”)

Ученик 6 (звездочёт). С глубокой древности наблюдали за небесными светилами мудрецы – звездочёты. Звёздное небо заменяло им часы и компас. По звёздам определяли путь, по Солнцу – время, по Луне – время года, месяц. Слайд 5.

Ученик 7. Когда изобрели телескоп (подзорную трубу), то с его помощью было сделано множество открытий: о Солнечной системе, в центре которой находится Солнце, а другие планеты вращаются вокруг неё, в том числе и земля. Слайд 6.

Звучит песня “Ты мне веришь”. Ученики изображают движение планет. Слайд 7.

Ученик 8. А с освоением космоса астрономы сумели поднять телескоп на космических кораблях. Специальные аппараты доставили на землю кусочки лунного грунта. Телевизионные камеры показали людям планеты – Венеру и Марс так подробно, будто на них побывал человек.

Слайд 8, 9.

Ведущий. Как же удалось человечеству поднять корабль в космос?

Ученик 8. Константина Эдуардовича Циолковского называют отцом космонавтики. Ещё в начале века его мысли о жизни Вселенной позволили развивать идею об освоении космоса. Слайд 10.

Ученик 9. В октябре 1957г. был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Слайд 11.

Прослушивание записи звуков.

Это заслуга людей, которые работали в конструкторском бюро (кратко КБ) во главе с Сергеем Павловичем Королёвым. Теперь нужно было думать о корабле с человеком на борту.

Звучит музыка Ф.Шопен “Революционный этюд”

Ученик 10. Космический корабль был абсолютно новый машиной.

Ученик 11. Нигде и никогда предшественников у него не было.

Ученик 12. Для его создания были привлечены виднейшие учёные.

Ученик 13. Созданный корабль “Восток” – был настоящей победой науки и техники. Слайд 12.

Ученик 10. Для Сергея Павловича Королева и его помощников важно было, насколько надёжно и чётко будет работать космическая техника, и как себя будет чувствовать человек, находясь в корабле во время полёта.

Ученик 11. Главный конструктор долго отбирал лётчика, который бы полетел в космос. Рассматривались представители разных профессий – подводники и акробаты, парашютисты и спортсмены, конструкторы и верхолазы. Однако предпочтение было отдано именно лётчикам, причём истребителям.

Ученик 12. Летчики проходили несколько отборочных туров. Космонавтами выполнено по 4-5 полётов на невесомость в специальном самолёте, 95 испытаний на центрифуге, все они совершили по 38–45 парашютных прыжков.

Ученик 13. Выбор пал на Гагарина. Родился он в деревне Смоленский области. Семья Гагариных пережила все тяготы фашистской оккупации. Окончив ремесленное училище, Гагарин был рабочим, позднее летчиком-истребителем. Юрий Гагарин был настоящим русским парнем – честным, добросовестным, трудолюбивым, мужественным. Главным в его характере была жизнерадостность и жизнелюбие.

Ведущая. Всего этого люди не знали, когда произошёл полет. Но в Гагарина уже были влюблены. Он стал как бы символом. Всё, что о нём люди узнавали впоследствии, только усиливало всенародную любовь и уважение к нему.

Звучит музыка “Прелюдия”. Слайд 13.

Ведущая. 12 апреля 1961 года произошло то, чего не знала история. Королев не спал в ночь перед стартом. Гагарин зашёл к нему и сказал:

Выходят два ученика и произносят диалог.

Ученик 14. (мальчик) Гагарин: “Я, наверное, ненормальный. Завтра лететь, а я совсем как-то не волнуюсь”.

Ученик 15. (мальчик) Королёв: “Юра! Ты самый нормальный человек. Отлично понимаешь, что излишнее волнение сейчас ни к чему – слишком ответственен твой завтрашний шаг… С тебя начнётся история покорения новой среды – космического пространства. Хорошо, что ты не волнуешься! Значит, сделаешь так, чтобы всё было отлично”.

Ведущая. Гагарин сказал:

Ученик 14. (мальчик) Гагарин: “Сделаю – как учили!”

Звучит запись. Слайд 14.

12 апреля 1961 года. Московское время 9 часов 5 минут, 9 часов 7 минут. Пуск! “Поехали!” – неожиданно произнёс Гагарин. Старт прошёл отлично. Через 15 минут полёт по космической орбите идёт успешно…

Слова Гагарина…

Ведущая. “Гагарин” – прозвучало над планетой, как удар молнии. В одночасье он стал частицей каждого. Люди с гордостью произносили “Наш Гагарин!” Слайд 15.

Ученик 15. После полёта началась вторая гагаринская орбита, названная орбитой мира и дружбы, которая пролегла по всему земному шару. Более 50 стран посетил Гагарин. Слайд 16.

Ученик 16.

Хорошо, хорошо, Гагарин!
Прибыл сюда наш друг,
Показавший будущее мира,
Открывший славный путь в космос.
Пусть расцветают цветы мира
На зеленой щедрой Земле!

Такую песню сочинил в честь Гагарина Всеяпонский Совет молодёжных хоров.

Ученик 17. Восторженная встреча в любой точке Земли, где бы он не появлялся, выливалось во всеобщее ликование, и люди разных континентов говорили: “Наш Гагарин!”

Ведущая. Гагарин достойно нёс бремя славы, хотя это было и нелегко... Слайд 17.

Прошло почти 7 лет. Гагарин испытывал самолёты. 27 марта 1968г. вместе с Гагариным лётчик Серёгин выполняли учебно-тренировочный полёт. Ничто не предвещало беды. Вдруг прервалась связь. Отметка самолёта на индикаторе пропала.

10 часов 31 минута. Гагарин молчал. Взлетела группа поиска. Аэродром затих. Потом донесение вертолётчика:

– Вижу место падения самолёта – в 2,5 км юго-восточнее деревни Новосёлово.

Ведущая. Гибель Гагарина потрясла весь мир. Его любили, им восхищались, им гордились. Как трагически рано он погиб! Он очень хотел летать, во сне грезил полётами, стремился к ним всей своей талантливой натурой. О Гагарине не хочется говорить, что он был! Он есть! Юность его вечна, а память о нем бессмертна! Слайды 18, 19, 20, 21.

Звучит музыка. Просмотр слайдов на космическую тему.