Урок математики в 1-м классе по программе УМК "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой по теме "Составление и решение задач"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать задачу и выделять в ней составные части;
  • способствовать формированию у учащихся вычислительных навыков и умения решать задачи;
  • создать условия для развития мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся.

Материально-дидактическое оснащение урока:

  • Используемое оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная доска.
  • Демонстрационный материал: мультимедийная презентация (Приложение 1)
  • Раздаточный материал: математические веера

Ход занятия

I. Организационный этап

II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

1. Сообщение темы урока.

- Посмотрите на доску - перед вами вселенная Математики (слайд 1). Это необычная вселенная, с множеством математических планет, далеких и близких. Сегодня мы с вами побываем на некоторых из них.

- Что нам понадобится в полете? (сообразительность, внимание и т. д.).

- Чтобы привести наш мозг в боевую готовность сделаем массаж ушных раковин.

Дети выполняют массаж ушных раковин

- Итак, к полету готовы?

- Руки на месте? (да)

- Ноги на месте? (да)

- Спина прямая? (да)

- Тогда взлетаем! (слайд 2)

2. Устный счет.

- Наша ракета подлетает к первой планете (слайд 3). Это планета - Разминка. Здесь нас встречает Колобок. Ему необходима наша помощь.

Колобок с друзьями отправился на спортивные соревнования, но вот беда - у многих колобков потерялись номера. Поможем их восстановить (слайд 4).

По дороге Колобок зашел в волшебный лес и увидел, что у елочек осыпались числа с веток. Вернем их на место (слайд 5).

"Четвертый лишний". Найдите лишнее в каждом ряду (слайд 6).

- Спасибо, ребята. Мы помогли Колобку и можем отправляться дальше.

III. Этап закрепления изученных знаний и способов действий

- Мы подлетаем к одной из самых больших планет математической вселенной. Перед нами планета Задача (слайд 7).

1. Повторение изученного материала.

- Чтобы мы хорошо себя чувствовали в здешней атмосфере, нужно вспомнить из чего состоит задача (слайд 8).

Дети называют составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

- На этой планете нас сопровождает очень умный мальчик - Знайка, он приготовил для вас задания.

2. Составление задачи.

- Посмотрите на рисунок (слайд 9). Какую задачу можно придумать по этому рисунку?

У берега плавают 5 жёлтых и 4 оранжевые рыбки. Сколько всего рыб плавает у берега?

- Назовите условие задачи, вопрос задачи, решение, дайте ответ на вопрос задачи.

Решение вписывается на интерактивную доску.

Физкультминутка

3. Работа по учебнику

Стр.88 №1 - по выбору (слайд 10).

- Кто придумал задачу по первому рисунку? По второму рисунку?

Стр.89 № 2 - фронтальная работа

Стр.89 № 4 - по вариантам (слайд 11)

Пальчиковая гимнастика

IV. Этап применения изученных знаний и способов действий

1. Работа по тетради (слайд 12)

- Отложите учебники. Откройте тетради на стр.31.

Фронтальная работа: Стр.31 № 2,3

Стр. 32 №5

- Мы покидаем планету Задача и летим дальше. Перед нами планета Примеров (слайд 13).

2. Работа по учебнику стр. 89 №3 - по рядам (слайды 14 -16)

10-1=9     18-1=10     10+5=18

10-2=8     16-6=10     10+3=13

10-4=7     10-1=11     10+1=11

10-5=5     13-3=10     10+6=16

- Какой ответ Маша записала неверно?

Представители от каждого ряда выходят к доске и исправляют ошибки.

3. Работа по тетради стр.31 № 4 - самостоятельно, с проверкой у доски (слайд 17)

- Какие математические знаки нужно вставить, чтобы ответы были верными?

7*1=8     5*2=3

7*1=6     5*2=7

7*3=10     5*4=1

7*3=4     5*4=9

Физкультминутка для глаз

- А сейчас мы с вами немножко отдохнем и сделаем зарядку для глаз. Вы должны следить за солнечным лучиком, который вам поможет. ("Луч лазерной указки" перепрыгивает с цветка на цветок, которые расположены над доской. Дети следят за лучом, не поворачивая головы.)

V. Этап подведения итогов

- Наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся на Землю (слайды 18-19).

- Давайте вспомним, на каких планетах мы сегодня побывали, что вспомнили, какие выполнили задания?

VI. Этап рефлексии

- Посмотрите внимательно на эти рисунки (слайд 20). Поднимите карточку с номером изображения, которое соответствует вашему настроению.

- Сегодня наше путешествие подошло к концу, но путешествие во вселенную Математики только начинается и впереди у нас еще множество неизведанных планет и открытий.

Приложение.