Урок по окружающему миру в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Звучит песня из кинофильма “Приключения Электроника” “Ведь ты человек”.

- Что изучаем на уроках окружающего мира?

- Какой статус у человека в природе?

- Хотите ли вы по мере своей возможности не навредить окружающему миру, а, может быть, и улучшить его состояние? Тогда за работу!

Аудиокассета “Звуки природы”.

- Что вы услышали?

- Как одним словом можно назвать животных, птиц?

-К какой группе тел их можно отнести?

На доске открывается первая половина темы.

-Как вы думаете, о чем будет идти речь сегодня на уроке?

- Давайте прочитаем тему в учебнике.

Тема на доске появляется целиком.

- Что такое круговорот?

- Что вы знаете о живых существах? Какие роли у живых существ в природе?

Дети читают текст в учебнике. Выполняют задание № 1.

Работа по группам.

Класс разделен на группы. Каждая группа получает задание: собрать разрезанную на куски картинку животного и составить с ним цепь питания.

Проверка по группам, дети вывешивают на доску свои работы.

Учитель предлагает для просмотра видеофрагмент “Экология”.

- К какой группе живых существ можно отнести человека?

- Почему человек выделен в особую группу?

На доске появляется слово “Потребитель”.

Учитель предлагает детям для разбора две ситуации: США, Санта-Барбара. У берегов затонул танкер с нефтью.

-Что произошло?

- Последствия.

В 2002 году в Подмосковье горят леса и торфяники от неестественно высокой температуры. Все силы спасателей и пожарников брошены на тушение и спасение людей.

- Что произошло?

- Последствия.

- Какова роль человека в этих ситуациях?

На доске появляются слова “Разрушитель”, “Созидатель”.

- А кто мы с вами? Обычные люди, мы ничего не создаем и не разрушаем. Мы имеем социальный статус в обществе. Я – учитель, вы – ученики. А каков наш “природный” статус? Что мы делаем ради того, чтобы не нарушить и без того очень хрупкое равновесие в природе?

Диспут между учениками, оканчивающийся выходом на понятие “Человек Позитивный”.

- Давайте введем новый термин, который будет обозначать людей как мы с вами.

- На свои работы я прошу наклеить вас эти смайлики, которые вы видите перед собой. Выберите тот, который, по вашему мнению, отражает чувства, мысли, эмоции и мнения о той проблеме, которой был посвящен наш сегодняшний урок.

Вывод: “Пусть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.” Связь между данным уроком и спортивным праздником, который прошел накануне. Команда называлась “Светлячки”.

Цели урока:

  • формировать у детей представление о роли человека в окружающей природе;
  • дать представление о науке “Экология”.

Задачи урока:

  • формировать у учащихся бережное отношение к окружающей среде;
  • формировать коммуникативные качества, необходимые для работы в группе;
  • дать представление о том, что в природе все взаимосвязано;
  • формировать у ребят активную гражданскую позицию.