Сценарий-презентация "Шотландия" (английский язык, 3–5-й классы)

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • Образовательная: Обобщить полученные знания о Шотландии.
  • Развивающая: Активизировать творческие способности учащихся 3–5 классов на уроках английского языка и при подготовке и проведении внеклассного мероприятия.
  • Воспитательная: Воспитать чувство уважения к культуре другой страны, привлечь родителей к совместной творческой работе с детьми в школе.
  • Практическая: Обучение предмету на билингвальной основе и овладение знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков.

Задачи: Формировать и развивать социокультурные и коммуникативно-речевые навыки учащихся.

Форма: Сценарий-презентация.

Подготовительная работа:

В празднике принимают участие все желающие дети, их родители, бабушки, дедушки. Чтоб получилось действительно красочное представление, необходимо заранее раздать слова стихов и песен, которые можно выучить с ребятами на уроках музыки, разучить с родителями дома. Огромную помощь и поддержку оказывают родители при оформлении зала, подготовке костюмов, разучивании танца и стихотворений.

Ход презентации: Учащиеся в национальных шотландских костюмах выходят на сцену. Выразительно читают и сопровождают свое выступление соответствующей картинкой или фото, инсценировкой, картой страны. Завершается презентация народным шотландским танцем под звучание волынки.

1-й ученик:

Взгляните на карту, пред Вами страна
На севере дальнем Британии.
Морями холодными окружена
И океанами дальними. (Карта Великобритании).

2-й ученик:

Вот – символ страны, а это-флаг,
Похож на морской российский стяг. (Символ-колючка, флаг Шотландии) .

Рис. 1

3-й ученик:

Королева Елизавета II. (Фото).
Правит Великой Британией
От южных берегов до северного края.

4-й ученик:

История много набегов хранит.
В Шотландии чудо света стоит:
Есть здесь своя “Hadrian” – китайская стена,
Длиною 120 километров была. (Фото стены)

Рис. 2

5-й ученик:

Альбион – почти 800 островов – в тумане окутан тайнами.

Средь этих тайн есть Озерный Край.

Лохнесское Чудо-Красавица не может Вам не понравиться. (Рисунок Несси) .

6-й ученик:

Здесь римляне были, и были испанцы,
И прочие разные иностранцы.
Захватчики войны долго вели,
Но покорить народ не смогли.

7-й ученик: (Ученик в костюме римского воина).

8-й ученик:

В давние-давние времена в Шевиотовых горах великих
Жили мелкие племена по прозванию пикты.
Охотились в дебрях, рыбу ловили,
А вечером мед вересковый варили. (Рисунок вереска).

9-й ученик:

Легенда гласит: Племя одно враги захватили, жестоко пытали.
Все до единого были убиты, но вереска тайна так и не открыта.

10-й ученик:

Но вот расселились шотландцы и кельты.
Они не глупый народ, поверь ты.
И много средь них великих имен.
И Роберт Бернс в Эдинбурге рожден. (Портрет поэта).

11–14-е ученики: (Дети в костюмах времен года читают стихотворение и его перевод).

The flowery Spring leads sunny Summer,
& yellow Autumn presses near.
Then in its turn comes gloomy Winter
Till smiling Spring again appear.
Thus seasons dancing, life advancing
Old time & nature their changes tell.
But never ranging, still unchanging,
I adore my Bonnie Bell.

15 ученик:

Рис. 3

Вот за цветущею Весною – Лето,
А следом Осень в золото одета.
За нею тащится Зима седая,
Природа спит, и птицы затихают.
Но вновь Весна улыбку дарит людям:
Так есть, так было и так будет!
(перевод Чунихиной).

16-й ученик:

Роберт Бернс прославлял свой народ и страну,
И храбрых солдат, что шли на войну.
И был среди них герой и плут,
А звали его… Робин Гуд.

17-й ученик (ученик в костюме Робин Гуда выходит и стреляет из лука).

18-й ученик:

А знаешь ли ты, что Артур Конан Дойл тоже шотландец и тоже герой?
Он врач, садовод и еще писатель. А кто же его лучший приятель? (Портрет писателя).
Известны герои всех его книг. Взгляни, и ты угадаешь их вмиг.

19–20-е ученики:

Сценка. ( Доктор Ватсон подает письмо с пляшущими человечками Холмсу).

Рис. 4

D.W: Here is a letter for you, sir.

H: Oh! Such an interesting case!

21-й ученик:

Шотландия миру дала не мало:
Не только шотландку, шерсть и сало,
Копья и молота в спорте метанье,
И заунывной волынки звучанье.
Плавное песен шотландских теченье,
Веселые игры и танцев круженье . (Исполняется шотландский танец).

Рис. 5