Родительское собрание совместно с детьми "7-я — моя радость"

Разделы: Работа с родителями


Цель:

  • раскрытие важности семьи для становления человека;

  • способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;

  • воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.

Оборудование:

- стенд с семейными фотографиями;

- анкеты для детей и родителей;

- плакаты с пословицами;

- лепестки “ромашки”;

- сигнальные карточки-фонарики.

Ход родительского собрания

Учитель: - Сегодня у нас совместная встреча родителей и детей для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять.

Тема нашей встречи “7я – моя радость”.

- Что значит “семья” для вас?

(Высказывания детей и родителей)

- Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.

(После совместного обсуждения

родителей и детей каждой семьи “лепестки” прикрепляются на доску

и получается “ромашка”)

Рисунок 1

- Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.

О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для автора этого произведения?”

(стихотворение читает заранее подготовленный ученик)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”

Лангер М.

Учитель: - Так чем же является семья для автора этого произведения?

(Высказывания детей и родителей.)

II.

Ученик: - Как вы думаете, почему семья состоит из семи “я”?

Настоящая семья – это бабушка, дедушка, папа, мама и трое детей.

Поднимите руки, у кого сейчас именно такая семья?

Учитель: - Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей.

Анкета для детей

  1. Кто глава вашей семьи?
  2. Чем я радую своих родителей?
  3. Чем огорчаю?
  4. Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?
  5. Что для тебя главное в семье?
  6. Что бы ты хотел изменить в своей семье?

Анкета для родителей

  1. Кто глава вашей семьи?
  2. Чем вас радует ребёнок?
  3. Чем огорчает?
  4. Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?
  5. Что для вас главное в семье?
  6. Чтобы вы хотели изменить в своей семье?

Ученик: - Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли их мнения о сложившихся отношениях в семье.

Учитель: - Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.

- Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске)

сердце матери

родители детям

на худо не учит

отец сына

лучше солнца греет

счастья не найдёшь

лучше матери

обидишь отца-мать

плохо не скажут

друга не сыщешь

  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Отец сына на худо не учит.
  • Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.
  • Лучше матери друга не сыщешь.
  • Родители детям плохо не скажут.

Ученик: - Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для детей и родителей.

Памятка для родителей
(читают пять подготовленных учеников)

  1. Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
  2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
  3. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
  4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
  5. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
  6. Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Памятка для детей
(читают пять подготовленных родителей)

  1. Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.
  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.
  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.
  4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
  5. Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

Рефлексия.

Учитель: - Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики.

Поднимите зелёный “фонарик” те, кто последует нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный “фонарик” те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время, придя на это собрание.

Ученик: - Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.

Учитель: - Любите и понимайте друг друга!