Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме "Правописание звонких и глухих согласных. Счет в пределах 10"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • повторить и обобщить знания о непарных звонких и глухих согласных.
  • совершенствовать навык сложения в пределах 10;
  • закреплять умение решать простые задания.
  • развивать логическое мышление; умение выставлять свои мысли.

Оборудование: карточки настроения, сигналы, индивидуальные карточки, блоки букв:Тим, Том; геометрические фигуры; тема, плакаты по геометрическому материалу+задачи, слоги, Колобок; линейки.

Ход урока

1. О.Н.У.

Порядок.

-Приветствие.

-Улыбки.

2. Разминка.

-Верно ли утверждение, что буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим?(+)

-Что у 4 гусей 8 лапок?(+)

-Что у 2 попугайчиков 4 клюва(-)

-Что у буквы "эр"три элемента?(-)

-Чем левее число на шкале, тем оно больше?(-)

-Чем правее, тем оно больше?(+)

-Х, Ц, Ч, Щ- звонкие парные согласные?(-)

-Что задача состоит из 1 вопроса?(-)

-Что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа?(+)

-1 см составляет 2 клетки в тетради?(+)

-Что завтра 7 декабря, а оно меньше 6 на 1?(-)

-Что Й, Л, М, Н, Р-бывают парными?(-)

-Граф.отношение "больше" выдел.крас.стр., а стрелочку наз.ребром?

-Это задача?

Света поставила в вазу 5 васильков.

-Сколько книг было на полке?

-Почему не задача?

3. Изучение, закрепление.

-У всех есть карточка №1

-Взяли их в кассах.

-Что это записано? (Вопросы и выражения)

-Сопоставьте вопросы к выражению. (Таблица с задачей у доски)

- Оцените работу детей. (Горка)

-Разделимся на 2 группы.

-Составьте условие к выражению о яблоках и грушах 1гр. к выражению

5+2;

2 группа:

7-2;

-Капитаны команд.(1гр и 2 гр показывают ответы из класс.)

-Посмотрите на доску.

-Найдите спрятанные слова.

Й, л, м, н, р, о, н, р, с, а.-роса

Х, ц, я, щ, ч, д, р-ряд.

- 4 человек у доски(Индивидуальные карточки)

- 1 человек составляет слово роса, ряд

-2 человек составляет множество из первого ряда.

-3 человек составляет множество из второго ряда.

Весь класс:

-Найдите опасные места.

-Работы в тетрадях "Зрительный диктант"

-Раскрыли тетради , поставили точки (Дополнительно разделите на слоги)

-Сфотографировали.

-Проверка (друг, другу)

-Оцените работу у доски.

-Что скажете о звуках?

Й, л, м, н, р-(5)

Х, ц, ч, щ-(4)

-Сколько их в первом множестве? Что скажете о числе?

-Во втором? Что скажете о числе?

-Назовите тему сегодняшнего урока.(Открывают тему)

-Назовите, есть ли в слове (звоНкие)

1в.-звонкие непарные согласные?

2в-глухие непарные согласные в слове (глуХие)

-Решите задачу? (-)

-Кассы.1 Человек у доски.

-Поставьте вопрос?

-Какой вопрос еще можно поставить?

-Обьедените в множество? Каким действием будем решать задачу?

-Показать действие из касс.

-Составьте решение в кассах.

Математический диктант составляет и диктует детям ученик, который работает у доски.

4. Чтение слогов с непарными звонкими и глухими согласными.

На-ри-ло-ме-ну-рю-лы-ма-не-ря.

Хи-жо-хе-ца-цы-че-ще-цу-ха-хя.

-Считаем парами, что заметили?

-Через1.

Игра "Живые слоги".

-Погостит 1 строка слогов у Тимы и Тома.

-Я бы слог на определила к Тиму?(А вы?)

-Взялись слоги за ручки.

-Что получилось?(Пары или множества)

-Поставьте вопрос.

-Сколько пар получилось?

-Садитесь.

-Как это все записать?(Посоветуйтесь).

-1 человек строит граф отношение "больше", а все работают на дифференцированных карточках, 1 человек у доски:

Физкульт минутка.

Самостоятельная работа.

-Раскрыли тетради

-Взяли в кассах к.с.№2.

-Найти значение выражений и продолжить закономерность.

3+1=4

3+2=5

3+. . .

. . . . .

. . . . .

. . . . .

. . . . .

1) Проверка граф. отношения.

-А как получить равенство?

-Покажи Сережа.

2) Проверим уд.(1, 2, 3.4-поменялись местами).

-Как прочитать?

-Оцените работы.(Горка)

-Какие выражения получили новые?

-Сделайте вывод.

-Подставьте к суммам буквы.

-Что получилось? (Таблица "Колобок")

-Какую сказку знаете? (Лесной Колобок, колючий Бок)

С 47 учебника. Работа по учебнику.

-Чтение "за диктором"

-Жужжащее.

1в-из 1части - слова с непарными звонкими согласными.

2в-из 2части - с непарными глухими согласными.

-Дети:

-На сколько > слов с непарными звонкими согласными , чем с глухими?

-Что случилось с Колобком?

1ое-односложное, двусложное или трехсложное?

-На доске прикреплены геометрические фигуры.

-Как быстрее Колобку выбраться из воды?

-Что знаете об отрезке?

-А это какие фигуры? (многоугольники)

-Что знаете о них?

-Взяли карточки №3

-Что заметили?

-Соединим их .

-Какой длины отрезок получился?

Какие отрезки пересекаются?

-Оцените ответ ученика.

ИТОГ:

-Над чем поработать?

-Какие бы задания взяли бы на следующий урок?

Приложение.