Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Решения и здоровье"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование представления об употреблении ПАВ как угрозе внутренней стабильности и жизни.

Задачи:

  1. Сформировать и развивать навыки безопасности поведения в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия ПАВ на здоровье ребенка.
  2. Способствовать неприятию детьми любых форм наркотизации.
  3. Воспитать чувство ответственности за свои поступки, умение говорить "нет" в критических ситуациях и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников.

Для решения поставленных задач на занятии используются методы:

• сказкотерапия (анализ сказки);

• арт. терапия (свободное и тематическое рисование);

• психогимнастика;

• игровые методы;

• моделирование и анализ проблемных ситуаций;

• беседа.

Оборудование:

• листы ватмана;

• лента;

• фломастеры;

• мяч;

• бусинки, нить;

• посуда с водой;

• карта планеты Здраволюбии;

• проектор мультимедиаю

ХОД УРОКА

1. Организационная часть.

Дети заходят в класс. Все садятся в круг.

Слайд 1. Презентация

Ведущий:

- Здравствуйте. Я рада всех вас видеть. Сегодня у нас необычное занятие, называется оно “Решение и здоровье”. Мы с вами отправляемся в путешествие на планету Здраволюбия. Для этого путешествия нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, вещи, деньги, понадобятся только желание и немного фантазии. Итак, вы готовы к путешествию? Давайте все встанем в круг и возьмёмся за руки.

Дети встают в круг и берутся за руки.

- У нас получился круг Дружбы, объединивший нас. Чтобы попасть в Здраволюбию нам необходимо по очереди сказать друг другу доброе слово, при этом мы все должны держаться обеими руками в кругу и ни в коем случае не отпускаться.

Дети выполняют упражнение. Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами летим.

Слайд 2

После "перелета" ведущий говорит: "Вот мы и в Здраволюбии. Давайте посмотрим на эту Волшебную планету. (Дети разглядывают рисунок планеты)

Что вы здесь видите? (Ответы детей). Густые задумчивые леса, высокие строгие горы, залитые светом поляны с чудесными цветами. В центре возвышается величественный дворец короля, ему всего 8 лет, здесь он живет со своими слугами - чувствами. Вам они хорошо знакомы.

"Наши слуги - чувства"

Ведущий произносит название чувства, которые изображены на слайдах.

Чувства: Веселая радость, светлая Грусть, чуткий Страх, воинственная Злость, вездесущий Интерес, чувствительная Обида.

Слайды 3-9

Основная часть

Мир, покой, счастье царит на Волшебной планете. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Слайд 10

Каждый житель страны - настоящий волшебник. Открою вам секрет: у каждого из них есть вот такие сосуды (детям раздают пузырьки с подкрашенной водой). Внутри сосуда не простая вода. Как вы думаете - что в этом сосуде? (ответы детей). В ней живительные и волшебные капли любви. И самое большое богатство, которое есть у нас это Любовь, которая позволяет видеть в окружающих самое лучшее, что в них есть. Надо ли говорить, что, живя в любви, покое и гармонии, жители Волшебной планеты не знали болезней и вредных привычек, а залогом их хорошего самочувствия были Жемчужины здоровья (детям раздаются бусинки), они оберегают своего хозяина от болезней и невзгод.

Слайд 11

Нравится вам в Волшебной стране? Да, хорошо в Здраволюбии. Но хочу показать вам совершенно иное место.

Закройте глаза и представьте себя невидимкой.

Слайд 12

Мы на планете Болезнетвория, где живут волшебники, но совсем другие. Что вы увидели здесь? (Ответы детей по цепочке)

Правят здесь страшные маги Ибн-табак и барон Спиртус фон Алкоголь.

Слайд 13

Про себя они говорят: "Наш яд одурманивает человека, и тот, кто пробует наше зелье, становится нашим рабом, и будет делать то, что мы скажем!". Вот такой страшной силой они обладают.

Какого цвета планета Болезнетвория?

Слайд 14

- Конечно, злым волшебникам не дает покоя соседняя Здраволюбия и они разработали план проникновения в нее. Пачки для сигарет, где спрятался маг Ибн Табак сделали красивыми и яркими.

Слайд 15

Барон фон Алкоголь спрятал свое зелье в красивых бутылках с жидкостью вишневого цвета или в банках с джин-тоником, или пивом.

Слайд16

А чтоб перенестись на прекрасную планету они вызвали бурю.

Слайд 17

Упражнение "Буря"

Ведущий в центре круга начинает игру. Останавливаясь, он сначала потирает ладони - "ветер шелестит листвой", затем щелкает пальцами "начинается дождь, топает ногами с постепенным усилением - "ливень-тип бури".

- Прилетев с бурей, злые маги быстро проникли во дворец короля. Фон Алкоголь предложил отхлебнуть из его бутылки: "Попробуйте, Ваше Величество! Это почти сок, и от одного глотка ничего не будет. Ведь вы уже почти взрослый король!". И король попробовал напиток, ведь (по словам мага) это был "взрослый напиток".

Сделав первый глоток, король ощутил неприятное жжение и даже тошноту, голова его закружилась, и перед глазами все поплыло. А тут подоспел и Ибн-Табак, он поджег свой ядовитый дурман.

Слайд 18

Король закашлялся от сигаретного дыма, у него жгло и першило горло и щипало глаза, а затем он и вовсе потерял сознание.

Слайд 19

- Скажите, какой была ошибка короля? (Обсуждение ситуации с учениками)

Слайд 20

- Король не смог отказаться, сказать "нет". А ведь умение человека не согласиться с чем-то, что-то не сделать - это своего рода поступок. И такой поступок порой требует очень большой силы воли, смелости и решительности.

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Да – нет”. Виктория Борисовна будет предлагать вам ситуации и бросать, по очереди, мяч, а вы возвращаете ей мяч обратно с выбором-ответом.

Часто дети торопятся ответить и вернуть мяч, поэтому стоит обратить их внимание на то, что не всегда первое и поспешное решение бывает лучшим.

Ситуации:

• хорошо учиться;

• быть здоровым;

• со всеми дружить;

• будешь ли ты стоять рядом с курящим человеком;

• друзья нашли сигареты, предлагают попробовать;

• на дне рождения предлагают выпить за здоровье именинника;

• читать интересные книги;

• заниматься спортом;

• попробовать пиво;

• в лифт вошла курящая женщина, тебе приятно с ней ехать?

• друг предлагает сигареты, как в рекламе, что ты ответишь;

• дома праздник, кто-то из гостей говорит: "Ты уже большой, можешь выпить немного с нами", что ты ответишь;

• дома у друзей вам наливают что-то и говорят: "Интересно, что это? Попробуем. Тебе налить? Что скажешь". (Обсуждение ситуаций)

Вы знаете о необходимости говорить "нет" в критических ситуациях. Но мальчик- король Волшебной планеты этого не знал и поэтому попал во власть злых магов, которые стали там хозяйничать.

В реках вместо воды появился мерзко пахнущий спирт, а над Волшебной страной повис табачный смог, застилающий солнце. В стране начались болезни.

Слайд 21

• Ребята, сравните две картинки, которые вы видите. Чем они отличаются? Как, вы думаете, как чувствуют себя жители страны Болезнетвории? (Ответы детей). Те же самые разрушения происходят внутри человека, допустившего внутрь себя злых магов. Как вы думаете, как они попадают внутрь человека? (Ответы детей)

- Помните, что эти маги могут действовать, только если человек сам допустит их к себе. Скажите, как избежать нападения “болезнетворцев?” (Ответы детей)

Давайте проведём конкурс “Здоровье”

Слайд 22

Конкурс “Здоровье”

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - здоровье, зарядка, закалка

Д - диета, душ, диетолог

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач

Е - еда

Молодцы, но Волшебную планету необходимо спасать и жители придумали, как это сделать. Они собрали все жемчужины в ожерелье Здоровья и так исцелили короля и всех тех, кто поддался болезнетворцам.

Давайте и мы соберём все жемчужины в ожерелье Здоровья.

Но волшебную силу вернуть не просто, но возможно. Ведь мы помним, что Любовь - это главное богатство здраволюбцев. Ее волшебная сила способна творить чудеса. Искреннюю любовь необходимо собрать в Волшебный сосуд, и тогда, вместе с Любовью к королю возвратится и его волшебная сила, и он сможет изгнать болезнетворцев.

(Участники выполняют "магические действия", наполняя Волшебный сосуд, жидкостью из своих пузырьков.)

- После изгнания болезнотворцев жители передали по всей планете фразу "В здоровом теле - здоровый дух".

Слайд 23

Давайте шепотом, по очереди, передадим эту фразу друг другу.

(Участники передают шепотом по цепочке эту фразу.)

Заключительная часть

Слайд 24

- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Откройте глазки, и вы увидите, каким стало наше солнышко.

- Закончилось наше путешествие. Перед возвращением домой, давайте оставим здраволюбцам свои пожелания (дети по кругу говорят свои пожелания). Пора домой, а для этого нужно встать в круг Дружбы и сказать всем вместе волшебную фразу “В здоровом теле – здоровый дух”. (Дети выполняют упражнение)

Слайд 25

Вот мы и дома. Я предлагаю вам взять частичку всего того хорошего, что было на занятии.

Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня?

Что нужно человеку, чтобы быть здоровым?

Что нужно уметь сказать, когда вам предлагают что-нибудь вредное для вашего здоровья?