Развивающее занятие "Витамины, витаминные блюда"

Разделы: Внеклассная работа


Цель занятия: Расширить кругозор понятия витамины. Показать влияние употребления витаминных продуктов на жизнедеятельность человека.

Оформление: Рисунки подростков с овощами, на листе расчерчена таблица для решения кроссворда. Магнитофон. Карточки с названием продуктов, нарисованы овощи, фрукты и др.продукты. Медальки «Лучщему кулинару».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Настроение отличное ,ждём в гости близких родственников или хороших друзей. И, конечно, мы готовимся заранее. Угостить хочется вкусно, но вкусно это не значит полезно.

Попробуем сегодня научиться узнавать полезные продукты, от которых себя чувствуешь хорошо, поэтому и настроение будет хорошим.

2. Задание на коррекцию, на развитие синтеза и анализа.

Разгадывание кроссворда. Подростки зачитывают вопросы.

  1. Сидит красавица-девица в темнице, а коса на улице?
  2. Ягода за которой ходил медведь в сказке «Машенька и медведь»?
  3. Синьор, с которым часто ссорился Чипполино?
  4. Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана.
  5. «Синьор», от которого хочется щурется?
  6. В Китае его принято есть палочками?
  7. Какой продукт получился из молока, когда лягушка, попав в него, стала бить лапами, чтобы не утонуть?
  8. Без окон, без дверей полна горница «людей»?

Молодцы! Какое слово получилось по горизонтали?

Уточнить слово горизонталь.

3. Поговорим о витаминных продуктах.

Витамины – источник здоровья. Без витаминов обеспечить полноценное питание невозможно. Каждый организм должен получать ежедневно определённый состав и количество витаминов В настоящее время различают более 20 видов. Для простоты их часто именуют буквами. Широко известны витамины группы А, В, С, Д, Е и др. Каждая группа витаминов имеет свои свойства и отвечает за деятельность человеческого организма, развитие зрительной памяти.

Витамины:

А морковь, молоко, сметана, сыр, абрикос, чёрная смородина, яйцо  = зрение
В1
В2 В6
хлеб, рис, горох, бобы, мясо, яйцо  = крепкие мышцы, хорошее настроение
С капуста, яблоки, цитрусовые, картофель, томат, малина, щавель, крыжовник, петрушка   = кровеносные сосуды, кости, зубы
Д рыбий жир, яичный желток = правильное развитие человека, формирование его костной системы
Е яйцо, мясо, молоко = замедляет процесс старения.

Вывод: хотим быть здоровыми, необходимо ли в пищу употреблять витаминные продукты?

Информация об овощах, её могут дать отдельные подростки:

Капуста – популярна в России. Большие кочаны напоминают голову. «Капут» древнерусское слово означает голова. Плод у капусты кочерыга, а не кочан. В Египте отварную капусту египтяне подавали в конце обеда как сладкое блюдо.

Известный ученый древней Греции Пифагор писал, что капуста представляет из себя овощ, который поддерживает постоянную бодрость и веселое настроение духа. Капусту употребляют как лекарство от многих болезней.

Великий полководец Суворов любил кипящие русские щи из капусты. Царь Петр 1 требовал, чтобы в его обозе всегда были замороженные щи из капусты.

Морковь. В средние века считали морковь лакомством гномов сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску спаренной морковью, то утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Морковь бывает длиной 1 м и шириной с крупную свеклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии, для нее обрабатывают почву на глубину в 1,5 м.

Картофель.

Вот соль тебе, вот ложка.
Сварилась к ужину …
И зелен и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко, что под кустом …

Еще в 16 веке один адмирал привез якобы из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли картофеля. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженные в его имении растения. Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор и стали выращивать в Англии картофель. В 17 столетии картофель был у нас самой обычной огородной, местами и полевой культурой. Важен картофель как источник витамина «С».

«Томат» в переводе означает «перуанское золотое яблоко». У этого растения два названия «помидор» и «томат». Родина томата – Южная Америка, страна Перу. Долгое время это растение использовали только как декоративное. Плоды не употребляли в пищу, т.к. считали ядовитыми. В России впервые стали выращивать томаты в огородах в 1850 г.

Воспитатель: зачем нужно разнообразно питаться?

Еда поднимает настроение.

Задание: Приготовьте себе завтрак, ужин.

Подростки выполняют задание под музыку без слов.

На карточках написаны продукты, нарисованы.

Через 7 минут идёт рассказ подростков о блюдах, которые приготовили.

Подростки добавляют свои идеи.

4. Итог занятия.

Похвалить подростков, вручить медальки «Лучшему кулинару».

Витаминные продукты не только полезны, но по деньгам не дороги, что будет выгодно для семьи.