Внеклассное мероприятие для 5-го класса "Математическое путешествие"

Разделы: Математика


Цель: развитие интереса к математике.

Задачи:

  • расширить знания учащихся;
  • формировать умение мыслить логически, память, внимание, вычислительные навыки, математическую речь;
  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, коллективизм.

Оборудование: рисунки или макеты кораблей, табло, карточки с заданиями.

Ход мероприятия. 

- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы на этих кораблях отправиться в плавание по океану Знаний на остров М – 5.

- Как вы думаете, что обозначает название острова? (Ответ: математика – 5 класс.)

- Чтобы отправиться в плавание, нам нужны командир и экипажи.

1 конкурс. «Как корабль назовёте?»

Предлагаются две задачи.

  1. Есть двое часов: одни стоят, другие спешат. Какие часы лучше с точки зрения математики? (Ответ: те, которые стоят, так как правильно показывают время два раза в сутки).
  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)

Первые два человека, которые ответили правильно – капитаны. Они набирают себе экипажи по 6 человек. Каждый экипаж выбирает себе название.

- Следить за нашим плавание будет жюри – Центр управления путешествием. ЦУП будет оценивать команды и определит, какая из команд первая доплывёт до острова М – 5.

2 конкурс. «Будь готов!»

- Первым в море выйдет экипаж, который быстро и правильно ответит на вопрос: сколько дней в летних каникулах?(92) -2 балла

3 конкурс. «Я + ты = мы»

- Итак, мы в море. Проверим экипажи на совместимость. (Выдаются карточки с заданиями)

1. Поставить знаки или скобки так, чтобы было верное равенство.

12=2 321=2 12345=2
(1*2=2)      (3-2+1=2)       ((1+2+3+4)/5=2)

Каждое верно выполненное задание – 2 балла.

2.Сколько раз цифра 4 встречается в записи натуральных чисел от 1 до 100.(20).

3. Кок сделал надписи на банках с вареньем: №1- малина, №2- малина или клубника, №3- вишня. Матрос хочет вишнёвое варенье. В какой оно банке, если известно, что все надписи перепутаны?

(1 – клубника, 2 – вишня, 3 – малина)

Задания для болельщиков

- Пока экипажи выполняют задания, болельщикам предлагаются задания. За верный ответ - жетон. В конце игры будут подведены итоги и награждены самые активные болельщики.

Вопросы:

  1. Очень плохая отметка.(1)
  2. Сколько козлят было в сказке?(7)
  3. Самое маленькое натуральное число.(1)
  4. Сумма длин всех сторон.(Периметр)
  5. Петух, стоя на одной ноге, весит три кг. Сколько он весит стоя на двух ногах?(3)
  6. Третий цвет радуги. (Жёлтый)
  7. Соперник крестика. (Нолик)
  8. Результат вычитания. (Разность)
  9. Старинная мера веса. (Пуд)
  10. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Равны)

4 конкурс. «Ты - мне, я – тебе».

- В плавании может случиться так, что командам, придется объясняться с жителями других стран мимикой и жестами. За 5 минут составьте пантомиму на любое математическое правило. Например, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Будет оцениваться оригинальность, и то, сможет ли ЦУП и болельщики узнать правило.

Задания для болельщиков.

Аукцион: кто больше назовёт математических терминов. За верный ответ - жетон.

5 конкурс. «Я рисую, я тебя рисую».

Командам и болельщикам предлагается выполнить рисунок жителя острова М-5, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков, цифр.

«Тихий час».

- Экипажи испытывают перегрузку, поэтому объявляется « тихий час».

Экипажам и болельщикам демонстрируются математические фокусы, сценки, стихи о математике.

6 конкурс. «Внимание, внимание!»

-Экипажи после « тихого часа» обнаружили радиограмму. Нужно её расшифровать, используя шифр.(Выдаются карточки с заданием и с шифром.

. -- .│. - .│..│. --│.│-

. . - . .│- . -│..│. - - .│. -│…-│. . –

- . -│---│. - .│. -│- …│. -. .│. - . –

(Привет экипажу корабля)

А . - Л . - . . Ц - . - .
Б - . . . М - - Ч - - - .
В . - - Н - . Ш - - - -
Г - - . О - - - Щ - - . -
Д - . . П . - - . Ъ . - - . - .
Е . Р . - . Ы - . - -
Ж . . . - С . . . Ь - . . -
З - - . . Т - Э . . - . .
И . . У . . - Ю . . - -
Й . - - - Ф . . - . Я . - . -
К - . - Х . . . .    

7 конкурс. «Битва титанов».

Капитанам предлагаются задача: у щенят и утят 42 ноги и 12 голов. Сколько утят и сколько щенят?(9 щенят и 3 утят) Если капитаны не справляются, то им помогают команды.

8 конкурс. «Напиши мне письмо».

- Экипажам нужно составить и отправить в ЦУП отчёт о путешествии, используя как можно больше чисел. На это отводится 5 минут.

Задание болельщикам.

Кто больше назовёт пословиц, поговорок, загадок, в которых есть числа.

Подведение итогов.

- Слово для подведения итогов предоставляется ЦУПу.

Дипломом награждается команда победительница и три болельщика, которые набрали больше всех жетонов.

- На этом наше путешествие закончено. Спасибо за участие!