Сценарий интегративного урока по маркетингу

Разделы: Технология


(10-й класс)

Бизнес – тренинг

Интегрируемая дисциплина – маркетинг

Вспомогательные дисциплины: товароведение, санитария и гигиена

Тема: «Личная продажа, как один из видов продвижения товаров»

Триединая дидактическая цель:

Образовательный аспект:

  1. Сформировать умения пользоваться категориями и подходами междисциплинарной интеграции для активизации процесса компетентности.
  2. Научить применять полученные знания на практике.
  3. Совершенствовать речевые и коммуникативные навыки учащихся.

Развивающий аспект:

  1. Способствовать формированию и развитию ключевых компетентностей учащихся.
  2. Находить необходимую информацию из разных источников.
  3. Решать учебно-познавательные задачи с помощью одноклассников, преподавателя.
  4. Определять личностную значимость изучаемого материала.
  5. Оценивать результативность своей работы на уроке.
  6. Развивать мотивацию и интерес к учению.

Воспитательный аспект:

  1. Воспитывать у учащихся культуру работы в группе.
  2. Проследить эстетический вкус к товарам.
  3. Способствовать формированию и развитию качеств социально активной личности.

Подготовительная работа учащихся:

  1. Изучение материала учебника и дополнительной литературы.
  2. Анализ полученной информации.
  3. Подготовка проектов Презентаций по выбранным товарам.
  4. Подготовка рекламного материала.
  5. Подготовка выставки товаров.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • Групповая.

Методы обучения, применяемые на уроке:

1. По источнику знаний:

  • Словесные
  • Репродуктивные.
  • Наглядные.
  • Практические.

2. По характеру познавательной деятельности:

  • Объяснительно-иллюстративный.
  • Частично-поисковый.
  • Проблемного изложения.
  • Игровой

В ходе урока используются элементы педтехнологий:

  • Проблемного обучения.
  • Опережающего обучения.
  • ИКТ.

Оборудование и наглядность:

  • Импровизированные витрины натуральных образцов товаров кондитерских фабрик.
  • Схемы производства товаров.
  • Таблицы пищевой ценности товаров.
  • Печатная рекламная продукция.
  • Географическая карта рынка сбыта товаров.
  • Печатная рекламная продукция.
  • Проектор мультимедийный.

Ресурсы к уроку:

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга, 2002.
  2. Уткин Е.А. Маркетинг, 2001.
  3. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров, 2006.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, 1998.
  5. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии 1996.
  6. Журналы «Российская торговля», «Спрос», 2008

Ход урока:

I. Начало урока. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя

1. Представление участников:

  • Учитель - координатор ученической деятельности, связующее звено между этапами урока.
  • Первая группа учащихся – покупатели товаров представители торговой розничной сети.
  • Три группы учащихся – представители маркетинговых служб кондитерских фабрик по продвижению товаров на рынок.

Каждая группа представляет проект Презентации своей кондитерской фабрики.

Проект должен включать следующие основные части:

  • Историю развития фабрики, ее традиции преемственность, географию рынка сбыта и дальнейшие перспективы освоения.
  • Товароведную характеристику товара.
  • Санитарные и гигиенические требования.
  • Условия заключения договоров.

III. Этап целеполагания и мотивации

Учитель напоминает, что перед учащимися стоит непростая задача провести презентацию таким образом, чтобы убедить покупателей товара заключить договор именно с их кондитерской фабрикой.

IV. Основной этап. Начало торговых презентаций.

Торговая презентация включает описание товаров, их марок, модификаций, цен, сопутствующих услуг (поставка, гарантия). Демонстрацию товаров.

1-я группа. На импровизированной витрине представлены натуральные образцы печенья, галет, вафель.

Красноярская кондитерская фабрика «Красноярский хлеб»:

1-й ученик: «Красноярский хлеб» - крупнейший в Красноярском крае производитель хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. В его состав входят 4 хлебозавода. Наше предприятие существует уже седьмой десяток лет – с тех пор как в 1935 году начал работу Красноярский головной хлебозавод и зарекомендовал себя как хорошее предприятие. За эти годы мы накопили большой опыт и бережно храним наши традиции, тем самым мы добиваемся высочайшего качества продукции.

Ежегодно предприятие производит более 35 тысяч тонн продукции, свыше 300 наименований по традиционным и оригинальным рецептурам. Продукция «Красноярского хлеба» поставляется и в другие части нашей страны. Развивать деловые связи с партнерами в других регионах России «Красноярскому хлебу» позволяют высокое качество выпускаемой продукции, оригинальная, красочная, современная упаковка, длительные сроки хранения, чудесная консистенция наших продуктов.

Наше предприятие постоянно обновляет технологическую базу, используя новые технологии в производстве, что позволяет нам улучшать нашу продукцию и прочно держаться на российском рынке.

Высокий уровень качества продукции Общества неоднократно подтверждался золотыми медалями и дипломами на международных, общероссийских и региональных выставках и ярмарках.

Кредо нашего предприятия – «ЗДОРОВЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ». Мы стремимся производить не только вкусную и разнообразную, но и самое главное, экологически чистую и здоровую продукцию, используя натуральные ингредиенты.

На сегодня «Красноярский хлеб» имеет множество привлекательных проектов по дальнейшему технологическому перевооружению и развитию нашего предприятия.

2-й ученик: Мучные кондитерские изделия – весьма разнообразная группа, как по внешнему оформлению, так и по срокам хранения. Общим для них является высокая калорийность, наличие в составе продукта почти всех питательных веществ, необходимых человеку. Эти изделия употребляют в качестве лакомства, сдобного хлебного концентрата, к чаю, кофе.

В группе МКИ выделяют печенье сахарное, затяжное, полусахарное, сдобное, крекер (сухое печенье). Галеты, пряники, вафли, пирожное, торты, кексы, ромовые бабы.

Основным сырьем для их приготовления является сахар, мука, жиры, яичные продукты, молоко, соль и самые различные вкусовые добавления.

Упаковывают печенье, крекер, галеты в коробки, пачки, пакеты по 50-400г, в ящики – по 15кг, сдобное печенье – до 5кг.

Вафельная продукция упаковывается в красочную полипропиленовую пленку, затем в красочные коробки из картона.

3-й ученик: Основные физико-химические показатели (влажность, массовая доля сахара, жира и намокаемость) установлены стандартом в зависимости от вида печенья. Сорта муки и способа формования

Хранят печенье в сухих. Чистых вентилируемых помещениях с температурой не более 18 градусов С и относительной влажности воздуха не выше 75%. Срок хранения печенья не более 3 месяцев, сдобного – от 15 до 45 суток (в зависимости от содержания жира), крекера – от 1 месяца до 6 месяцев, галет – от 1,5 до 24 месяцев.

Пряники при температуре 18 градусов С и относительной влажности воздуха не более 75%. Срок хранения в зависимости от вида изделия – от 10 до 30 дней.

Срок годности вафель – 4 месяца при температуре не выше 18 градусов С и относительной влажности воздуха 65 – 70%.

2-я группа. Импровизированная витрина оформлена в русском стиле с самоваром.

Открытое акционерное общество «Тульская кондитерская фабрика».

1-й ученик: Открытое акционерное общество «Тульская кондитерская фабрика» Ясная поляна» - одно из крупных пищевых предприятий России по выпуску кондитерских изделий. Основано в 1973 году и уже четверть века успешно конкурирует на рынке. Вся продукция вырабатывается из натурального экологически чистого сырья, не содержит консервантов.

Коллектив фабрики ищет новее подходы к созданию собственных марок кондитерских изделий, а также бережно хранит и восстанавливает историю тульских мастеров. Фабрика вырабатывает свыше 80 наименований конфет, зефира и мармелада, восточных сладостей, крекеров, печенья, а также знаменитые печатные пряники «Тульские». Тульские пряники – это гордость, преемственность поколений, визитная карточка г. Тулы и предприятия. Тульские пряники обладают не только вкусными достоинствами, но и целебными благодаря уникальному набору сырья и технологии их производства. Сохранение традиций пряничного производства и применение старинных рецептов принесло им широкую известность не только в России, но и за ее пределами. У пряников многовековая история. В Туле пряники выпекали еще в 1685 году. Пряникам из Тулы присуждены золотые медали и призы в Болгарии, Франции, Италии и др. странах. Гербом города Тулы является Тульский пряник.

2-й ученик: Наш Тульский Пряник – исконно русский продукт. Готовили его из пряного теста на меду, патоке, имбире. Пользовался он повсеместно хорошим спросом за мягкую, рыхлую консистенцию, сладость и пряный аромат, удачно гармонировавший, с душистым горячим чаем.

В настоящее время наша фабрика вырабатывает пряники сырцовые и заварные.

В качестве основного сырья используется пшеничная и ржаная мука, мед, патока, сахар, фруктовые начинки, вкусовые добавки. В качестве отдушки применяют ароматические эссенции, эфирное мятное масло и так называемые сухие духи. В рецептуру, которых входят: корица, гвоздика, кардамон, имбирь, мускатный орех, бадьян, перец душистый, перец черный. Сухие духи, собранные из пряностей высокого качества и в полном наборе, придают тесту тот неповторимый пряный вкус и аромат.

Мармелад в зависимости от студнеобразующего сырья различают фруктово-ягодный и желейный. Фруктово-ягодный мармелад в зависимости от способа формования выпускают: формовой, резной, пластовый, пат.

Желейный мармелад по способу формования выпускают: формовой, резной, фигурный.

3-й ученик: Температура хранения пряников должна быть не выше 18 градусов С, относительная влажность воздуха 65-75%. Во время хранения пряники быстро высыхают, черствеют, но во влажном воздухе вновь отмякнут. В летнее время гарантийные сроки хранения для сырцовых пряников 10 дней, а в зимнее 15 дней.

Заварные пряники хранятся не более 45 дней.

Для хранения мармелада необходимо иметь умеренно сухое, чистое прохладное помещение с относительной влажностью воздуха в строго ограниченных пределах 75-80%, при температуре до 20 градусов С. При таком режиме мармелад фруктово-ягодный должен храниться 2 месяца. Мармелад желейный 3 месяца. Изделия, глазированные шоколадом, хранятся на две недели дольше.

3-я группа. На импровизированной витрине представлены натуральные образцы шоколада

Кондитерская фабрика «Красный Октябрь»

1-й ученик: Открытое акционерное общество «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» - крупнейшее предприятие России. Основано в 1867 году немецким предпринимателем Теодором Энемом. «Товарищество Эйнем» быстро приобрело репутацию производителя кондитерских изделий высшего качества и стало Поставщиком Двора Его Императорского Величества. Сегодня на основе классических рецептов фабрика вырабатывает в год 60 тысяч тонн продукции.

200 наименований шоколада, конфет, карамели, ириса. Наиболее популярные шоколадный набор «Олень», шоколад «Золотой ярлык».

На всемирных выставках в 1990году /Париж/ и в 1958 году /Брюссель/ предприятие удостоено высших наград «Гран – При». У предприятия свой фирменный стиль. Одновременно сохраняются старые традиции в сочетании с новейшими технологическими разработками.

2-й ученик: Еще в начале XVI века во времена завоевания Мексики, европейцы впервые познакомились с продуктом из какао-бобов. Это была горькая вода (чокоатль), которую туземцы пили вместе с перцем и ванилью. Сырьем для приготовления шоколада и шоколадных изделий являются: Какао-бобы, масло-какао и сахарная пудра.

Шоколад – тонкий десертный продукт, хорошо поддерживает силы уставшего человека, повышает работоспособность. Тонизирующие свойства шоколада связаны с его химическим составом, в первую очередь с наличием в нем алкалоидов и дубильных веществ. Калорийность шоколада гораздо выше, чем во многих других продуктах. Она составляет 500 ккал/100г.

Потребительские достоинства шоколада и изделий из него связаны с красивой блестящей поверхностью «шоколадного» цвета, тонким, сильным «шоколадным» ароматом и пикантной горечью во вкусе.

3-й ученик: Согласно требованиям технических условий шоколадные изделия завертывают в Фольгу и художественную этикетку или пленочные материалы. Упаковочный материал должен плотно прилегать к продукту, оберегать его от действия света, не пропускать запах и влагу, не пропитываться жиром. Лучшим материалом считается алюминиевая фольга. Определенные требования предъявляются и к художественному оформлению этикетки. Она должна рекламировать товар и воспитывать эстетический вкус потребителя. Завернутый шоколад укладывают во внутреннюю тару – картонный футляр, а футляр – в ящики, картонные коробки.

Хранят при температуре не более18 градусов и относительной влажностью воздуха 75%. Штучный шоколад с добавлениями и начинкой 3 месяца, без добавления 6 месяцев. Весовой шоколад без добавлений 4 месяца, с добавлениями 2 месяца.

V. Этап подведения итогов. Рефлексия

Слово учителя: Не забывайте, что в ходе личной продажи покупатель приобретает не только товар, но и профессиональных советников и консультантов.

  1. В заключении проводится дегустация, представленных товаров (используется группами как один из видов стимулирования сбыта).
  2. Выявляется группа учащихся, представившая лучший проект презентации.
  3. Ведется диалог между покупателями и продавцами.
  4. Заключаются договора.