Интегрированный урок (математика и окружающий мир). 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели урока:

– закрепить умения и навыки действий с многозначными числами
– умения решать задачи разного типа, различными способами
– развития внимания, логического мышления, памяти
– воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Оборудование:

– иллюстрации к задачам
– цветок с лепесточками (на оборотной стороне задания)
– формулы к задачам на движение и нахождения площади
– плакаты с призывами: не ломайте, не срывайте, берегите землю
– ребусы, пословицы
– книги о природе

Ход урока

I. Организационный момент, постановка цели.

Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

Тема урока: Закрепление полученных знаний за курс начальной школы.

Эмблемой нашего урока является загадочный цветок. Небережливые дети сорвали все лепестки, а я их сложила на столе. На оборотной стороне каждого лепестка даны задания, решив все эти задания, цветок распустится вновь, и будет радовать окружающих людей.

II. Сейчас мы разделимся на 3 группы.

Выходят по 1 человеку с каждой группы и читают задание на лепестках.

Задание 1. Найдите значение выражений записанных на доске, расположите числа в порядке убывания.

1 группа:

900-5*100= Д
46:23*300= А
56:14*230= К
156+300:75= Ы
180-22*5= Й
340+24*10= Ж

           
           

Найдите значение выражений записанных на доске, расположите числа в порядке возрастания.

2 группа

84:21*100= Ж
270:30*200= Н
240:40*30= О
92:46*50= Д
84:28*300= Е
100:2*5= Л

           
           

Найдите значение выражений записанных на доске, расположите числа в порядке убывания.

3 группа

96:12*100= Б
90:2-18= Е
700:100+123= Е
500:10-50= Ь
76-19*3= Ч
91-84:7= Р

           
           

Ребята, а что нужно беречь (все что нас окружает)

Молодцы, все хорошо посчитали.

Вот и распустились 3 лепесточка (на доске иллюстрация 1)

М. Пришвин: “ Охранять природу – значит охранять Родину” (иллюстрация 2)

Как вы понимаете эти слова?

III. Устный счет.

Вызвать ребенка к столу, чтобы прочитать задачу на следующем лепестке.

Задача №1. (иллюстрация 3)

Для озеленения школы ученики должны были посадить 60 деревьев. В первый день они посадили 1/3 всех деревьев. Сколько деревьев им осталось посадить?

Какой тип задачи? Что известно, что неизвестно, как найти?

Дети озеленяют школу, сажают деревья.

Вот и еще распустился один лепесточек (иллюстрация 4)

Вызвать к доске ученика из 2 группы.

Задача № 2 (иллюстрация 5)

Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Сколько деревьев нужно посадить, для того чтобы обеспечить в среднем кислородом 600 человек?

Вот еще один лепесток распустился (иллюстрация 6)

Выходит ученик из 3 группы, читает задачу на лепестке.

Задача №3 (иллюстрация 7)

Юннаты в прошлом году смастерили 123 скворечника, это в 3 раза меньше, чем в этом году. Сколько скворечников смастерили ребята в этом году?

Чем больше будет скворечников, тем больше будет птиц, значит, меньше будет вредителей.

Верно, решили задачу. Молодцы!

Вот и еще один лепесток распустился (иллюстрация 8)

Вызвать ученика к доске, прочитать задачу на следующем лепесточке.

Задача № 4 (иллюстрация 9)

Из плохо закрытого крана течет по каплям вода. За 30 дней уходит зря 15000 литров воды.

Сколько литров воды вытечет зря за одни сутки из одного крана? Из пяти кранов?

Берегите пресную воду! 1/3 населения Земли испытывает в ней недостаток. Плотно закрывайте краны после мытья рук.

Вот и еще один лепесточек распустился (иллюстрация 10)

IV. Работа в тетради.

Задача.

Двум классам поручили убрать школьный двор длина которого 20 метров, а ширина 10 метров. В одном классе 26 учеников, а во втором 24 ученика. Сколько квадратных метров должен убрать каждый класс, если распределить работу по числу человек?

Назовите тип задачи?

Вспомните формулу нахождения площади?

В каких единицах измерения выражают площадь?

Решение задачи.

V. Самостоятельная работа.

Сравни:

1 Вариант   2 Вариант  
8км63м 864м 7км 74м 775м
2т7ц 207кг 3т 8ц 308кг
4ч20мин 260мин 2ч 50мин 170мин

Взаимопроверка.

VI. Физ. Минутка

Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
(Руки вверх, влево, вправо)

VII. Решение задач на движение (самостоятельная работа)

Вспомнить формулы

Вызвать с каждой группы по 1 ученику к доске для решения.

Задача для 1 группы.

Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали две машины с саженцами. Средняя скорость первой 68 км/ч., а второй 74 км/ч. Какое расстояние между городами, если они встретились через 4 часа?

Задача для 2 группы, обратная данной

Из двух городов расстояние, между которыми 568 км одновременно выехали навстречу друг другу две машины с саженцами. Средняя скорость первой машины 68км/ч., второй 74 км/ч. Через сколько часов они встретились?

Задача для 3 группы, обратная данной

Из двух городов расстояние между которыми 568 км одновременно навстречу друг другу выехали, две машины с саженцами и встретились через 4 часа. Средняя скорость одной 68 км/ч. Узнай среднюю скорость другой машины.

Вот и распустились все лепесточки на цветочке( иллюстрация 11) , и цветочек обращается к вам: Не ломайте! Не срывайте! Берегите Землю!

VIII. После тяжелого урока нам нужен отдых. Давайте по отдыхаем с умом.

Разгадывание ребусов:

3буна, ко100чка, по100вой

40а, 7я, па3от,

100л, Р1а, с3ж.

IX. Пословицы в которых есть числа.

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
  • Старый друг лучше новых двух
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь

X. Итоги урока.

Самой активной группе учеников вручить книги о природе.