План-конспект урока обучения грамоте в 1-м классе. УМК Л.В. Занков, учебник "Азбука" Н.Я. Нечаева

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Познакомить с гласными буквами Я,я. Показать особенность звуков, которые обозначаются этими буквами.
  2. Развитие умения проводить звуковой анализ слов.
  3. Воспитывать любовь к чтению, любознательность.

Оборудование: нарисованный дом, учебник, мультимедиапроектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

За лесами, за морями,
За высокими горами
Стоит терем– теремок.
Он ни низок, ни высок.

И живут в этом теремке особые буквы. Путь к ним далёк и труден.

2. Проверка домашнего задания.

Прежде всего я должна посмотреть, как вы потрудились дома.

– Что вы должны были сделать?

Дети читают скороговорки.

3. Объяснение новой темы.

(На слайде показан корабль на море)

-Ну что же все вы готовы начать наше путешествие.

Путь наш будет лежать через море.

-На каком транспорте мы будем плыть? (на корабле)

Корабль вёз слова, но поднялся сильный шторм и слова рассыпались. Отремонтировать слова. (Слайд презентации № 3).

са

ни

с

ки

ты

но

ко

ти

т

Слова заняли свои места. Но вдруг буря усилилась. Корабль потерял курс. Неужели мы не найдём теремок. Но что это?

Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
– Заходите в гости к нам. (маяк)

Маяк кто-то заколдовал. Он не горит.

Составление схемы к слову маяк.

– Сколько слогов в слове маяк?

– Сколько звуков в первом слоге?

Давайте произнесём второй слог. Сколько вы слышите звуков?

Вот и загорелся маяк, он осветил нам путь к теремку.

В этом тереме живут особые гласные буквы. С одной буквой мы уже знакомы. Какая это буква? (е)

Кто догадался, какая ещё буква там живёт? (я)

Почему буква я живёт по соседству с буквой е?

Знакомство с буквой Я, я.

4. Закрепление.

Буква я приготовила нам испытание. Она решила посмотреть, как вы будите читать слова с ней.

Маяк

ярко

Маяки

яростно

Высокая

морская

Прочитайте слова с буквой я в начале слова, затем – в середине слова и в конце слова.

Что нам сегодня указало путь к буквам?

Для чего нужны маяки?

Прочитаем рассказ, который называется “Маяк”

Учащиеся читают по предложению.

– Почему судам надо было торопиться в порт?

– Что помогает кораблям смело идти к берегу?

5. Релоксация:

– У какой буквы мы побывали в гостях?

– Чем она особенна?

– Какая буква живёт с ней?

– Кому понравилось наше путешествие?

ПРИЛОЖЕНИЕ