Урок "Мышцы. Мимика"

Разделы: Начальная школа


Цели.:

- Формирование и систематизация научных представлений и знаний об анатомии тела человека, лежащих в основе здоровья, оберегающее жизнь ребенка начальных классов.

- Воспитание бережного отношения к природе и к организму человека.

Задачи.

1. Продолжить формирование представлений о значении мышц.

2. Формирование представлений о работе мышц.

3. Психологическое формирование представления о ЗОЖ, доброжелательное отношение друг к другу.

4. Умение делать выводы. Провести проверку о знании мышц.

Оборудование.

- Компьютер, мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint (Приложение 2), экран, бланки с тестом у каждого ребенка, сигнальные светофорики, смайлики.

Оборудование.

- Анатомия, русский язык, физическая культура

План урока

  1. Организационный момент:
  2. Учитель - Здравствуйте дети, тихо садитесь, и скажите, какие части тела были задействованы во время ходьбы?

    Ученик - Скелет и мышцы

    Учитель - Верно, на сегодняшнем уроке мы продолжим изучение строения тела, скелета и мышц.

  3. Проверка усвоения предыдущей темы –

Учитель За каждый верный ответ я буду выдавать улыбающийся смайлик, а к концу урока посчитаем, кто и сколько набрал.

  1. Проверка домашнего задания –

Учительпроверим домашнее задание. Откройте рабочую тетрадь на стр.12.

    1. Человек выше утром?
    2. Объем бицепса?

3. Самая выразительная часть тела человека?

4. Что нужно делать, чтобы грудная клетка не имела искривлений?

  1. Экспресс опрос:
  1. Каков вес скелета человека? (10 кг)
  2. Сколько костей в организме человека? (200 костей)
  3. Что расположено в позвоночном канале? (спинной мозг)
  4. Что образуют грудина и ребра? (грудную клетку)

5. Какая мышца работает всю жизнь? (сердце)

Учитель – Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо. А сейчас сделали приятный вдох, выдох. И переходим к следующему этапу работы.

3) Практическое задание:

Учитель – Посмотрите на экран. Почему так по разному выглядят эти люди? Назовите “+” и “-” видов деятельности, людей на фотографиях.

  • 1 картинка - компьютерщик
  • 2 картинка – культурист
  • 3 картинка - модель

Ученик - Общий вывод – мнение ребенка

Учитель - Эти слова были высечены на скале в Древней Греции. Как вы их понимаете? Правы ли были древние греки?

“Если хочешь быть сильным - бегай,
хочешь быть красивым – бегай,
хочешь быть умным – бегай”.

Ученики – высказывают свои мнения

Учитель - “Лучшего средства от хвори нет, делай зарядку до старости лет”

(Физкультминутка)

  1. Изучение нового материала -

Учитель - Мышцы, какой части тела мы еще не разбирали?

Ученик – Мышцы лица

Учитель – откройте учебник на стр. 43.

Ученик - Читает вслух 4 абзаца.

Учитель – А теперь посмотрим как слово “мимика” объясняется в словаре:

Ученик - “Мимика – движение мышц лица, выражающие внутреннее состояние. Выразительная мимика”.

Учитель - Верно, мышцы лица называются мимическими и жевательными мышцами.

Учитель - Зачем нужны жевательные и мимические мышцы?

Учитель Мы часто судим о характере и настроении человека по его мимике.

При передаче информации лишь 7% от нее сообщается словесно, 30% выражается интонацией и тоном, и более 60% - взглядом, жестами, мимикой …

Люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние.

Лицевые мышцы осуществляют движения без сознательного контроля. Они являются естественной реакцией на события. И даже во сне происходит частая смена мимики.

  1. Формирование навыков и умений -
  1. Творческое задание:

Учитель - Ребенок у доски получает задание “Изобразить”, другие дети оценивают

- Изобразить зубную боль

- Не подготовился к контрольной

- Получил хорошую отметку

- Поссорился с другом

2) Тестирование по вариантам – Приложение 1

  1. Заключение – подведение итогов
  2. Учитель - Что нового вы узнали о себе? О каких мышцах мы говорили?

    Учитель - Как вы думаете, только у людей есть эмоции?

    Ученик - У животных

  3. Домашнее задание - учебник: с.43-44, раб. тетрадь стр.13 №19

Список литературы

  1. Учебник “Мы и окружающий мир” 4 класс Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков
  2. Рабочая тетрадь к учебнику “Окружающий мир” 4 класс Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков
  3. Методические пояснения к курсу “Мы и окружающий мир” 3 - 4 класс Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков
  4. Поурочные планы по учебнику “Мы и окружающий мир” 4 класс Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков
  5. Энциклопедия для детей “Аванта” В.А.Володин “Человек. Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым.”
  6. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека И.Д.Зверев.