Психологическое занятие по подготовке детей к школьному обучению 6–7 лет "Путешествие в Волшебную страну"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель занятия: формирование готовности детей к школьному обучению.

Задачи занятия:

  • развитие познавательных процессов;
  • формирование навыков общения и совместной деятельности детей.

Материал для занятия: сказочный персонаж (Лесовичок), волшебный мешочек, разрезные картинки (цветы), волшебный ковер, легкая ткань, карточки с изображением животных( лиса, медведь, волк, еж, белка, заяц), карточки с изображением разных предметов (овощи, фрукты, посуда, инструменты), магнитофон.

Структура занятия:

  1. Ритуал приветствия.
  2. Психологическая разминка.
  3. Основное содержание занятия.
  4. Ритуал прощания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! А вы? Давайте мы с вами поздороваемся и скажем об этом друг другу.

Дети здороваются, прикасаясь ладошками и говорят друг другу: “ Очень рад (а) тебя видеть!”

2. Психологическая разминка.

Игра “1-2-3- шепчи!”

Дети встают в круг, психолог задает простые вопросы: какой сегодня день недели, месяц, число. Дети хором должны отвечать на вопрос, только если психолог скажет “1-2-3-шепчи!”. Тогда дети все вместе шепотом произносят ответ на вопрос.

3. Основное содержание занятия.

Посмотрите, ребята, сегодня я на занятие принесла “волшебный мешочек”. Давайте узнаем, что в нем лежит. Для этого каждый из вас по очереди потрогает рукой на ощупь содержимое мешочка и попытается догадаться, что же в нем. Кто догадался, пока не выдает свой секрет, пока все не потрогают, что находится в мешочке.

Итак, ребята, что же в мешочке? (какой-то человечек). Правильно, вы угадали и сегодня к нам на занятие пришел волшебный человечек, Лесовичок. Он нас с вами приглашает в свою волшебную страну. А как же мы попадем в нее? Лесовичок предлагает детям полететь на его волшебном ковре-самолете, но для этого нужен волшебный ветер. Ребята, давайте сделает такой ветер, все встают в круг, вокруг легкой ткани, берут ее руками с разных сторон. Психолог предлагает поднять ее вверх, опустить вниз, покачать из стороны в сторону.

Молодцы, ребята! У нас с вами получился волшебный ветер, который поднимет наш ковер-самолет и отнесет в Волшебную страну.

Садитесь все на ковер рядышком друг с другом, закройте глаза и представьте, что нас подхватил волшебный ветерок. Он поднимает нас все выше и выше, внизу мы видим луга, леса, реки, мы медленно пролетаем над ними. Вот уже показалась волшебная страна. Откройте глазки и расскажите, что вы видели во время путешествия.

Мы приземлились с вами в волшебном лесу. В нем, только, что прошел дождь. Сейчас мы поиграем в игру: “Что растет после дождя?”

Когда я назову то, что может подрасти после дождя, вы хлопните в ладоши. А если, вы услышите название того, что расти после дождя не может, то сидите тихонечко, хлопать не надо. Всем понятно?

  • После дождя растут грибы.
  • После дождя растут дома.
  • После дождя растут деревья.
  • После дождя растут книги.
  • После дождя растут зонтики.
  • После дождя растут цветы.
  • После дождя растут кусты.
  • После дождя растут машины.
  • После дождя растет трава.

Молодцы, вы были внимательными и знаете, что растет после дождя, а что нет.

В этом лесу живет много разных зверей, а вот каких мы с вами попробуем отгадать. Каждый из вас по одному будет подходить ко мне и со стола брать карточку с изображением животного. Вам нужно описать это животное так, чтобы остальные смогли догадаться о ком идет речь.

Молодцы! А мы с вами продолжаем наше путешествие с Лесовичком. По Волшебной стране, мы с вами вышли из леса и оказались в сказочном городе, а вот и магазин. Давайте зайдем в него. А что в нем случилось: все товары на полках перепутаны. Давайте расставим все товары в магазине по местам. Дети с помощью карточек на которых изображены разные предметы расставляют их на соответствующие полки.

Хорошо, вы справились с заданием. А теперь из города мы выходим с вами и попадаем на луг. Посмотрите все цветы на лугу бесцветные и разрезаны на половинки. Давайте соберем подходящие половинки цветов вместе и раскрасим их так, чтобы цветы выглядели одинаково. Дети подбирают половинки к цветам и сообща раскрашивают их. На каждую пару дается по три карандаша.

Как красиво получилось! Сколько мы с вами сделали добрых дел. Нам с вами пора прощаться с Волшебной страной и возвращаться домой. Садитесь на ковер-самолет, держитесь крепче мы отправляемся в путь. Звучит музыка.

Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие? А что понравилось больше всего? Что запомнилось?

4. Ритуал прощания.

Игра “Салют”

Ребята, встаньте вкруг, положите свои ладошки на ладони друг друга. По сигналу 1-2-3 вы отпускаете свои руки и вместе поднимаете их вверх, запуская салют с криком “Ура!”