"С кем общаются кислоты?" Урок по технологии педагогической мастерской

Разделы: Химия


Цели:

  • закрепить знания о составе кислот, навыки в составлении уравнений диссоциации и реакций ионного обмена;
  • развивать творческие способности учащихся в ходе работы  с дидактическим материалом и при проведении эксперимента;
  • формировать навыки анализа, сравнения; научить работать в команде.

Оборудование: микролаборатории.

Дидактические материалы: таблица растворимости; электрохимический ряд активности  металлов; раздаточные карточки, Периодическая система химических элементов.

ХОД УРОКА

I. Индукция

На учительском столе: лимон, яблоко, склянки с соляной кислотой, гидроксидом натрия, кефир, уксус 9%, пачка соды, мел, гвозди, медная проволока.

Учитель: Ребята, посмотрите на выставку веществ на моём столе. Подумайте, почему эти вещества собраны вместе? Выскажите свои предположения.

Учитель (после обсуждения):

Кислота, когда здорова
Угостить друзей готова
Тем, что ей дала природа
Катионом водорода.

Для  каких друзей кислоты – гостеприимные хозяйки? Тема нашего сегодняшнего урока (открывается на доске): С  кем общаются кислоты?
Работая с раздаточным материалом, проводя эксперимент, вы ответите на этот вопрос и создадите свой проект, который может быть рисунком, стихотворением, опорным конспектом и т.д. Учебником пользоваться не разрешается.

II. Самоконструкция

Учащиеся  работают индивидуально и в группе с раздаточным материалом и проводят эксперимент (см. Приложение)

III. Социоконструкция

Учитель предлагает учащимся обсудить в группах свои решения и создать общий групповой проект, в котором бы отразился ответ на вопрос темы урока.

IV. Афиширование

Учащиеся выставляют свои проекты, представитель от группы защищает проект. Учитель представляет свой проект (см. проект учителя в Приложении)

V. Разрыв

Учащиеся сравнивают свои проекты с проектом учителя. В обсуждении и в работе с учебником корректируются ошибки. Исправленный свой проект или любой понравившийся  ребята переносят в тетрадь.

VI. Домашнее задание

Учебник Химия 8 класс. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Москва «Русское слово» 2009 год. § 48, 49, упр.1,2,3 стр. 181.

VII. Рефлексия

В нашем огромном государстве Химия много разных городов. Сегодня вы познакомились поближе с жителями города Кислот и с их друзьями. Из предложенных картинок выберите ту, которая соответствует вашему настроению после посещения города Кислот (см. рисунок в Приложении).