Репертуарный сборник "Играйте вместе с нами"

Разделы: Музыка


Репертуарный сборник «Играйте вместе нами» – авторская работа педагога дополнительного образования, преподавателя класса гитары Североморского Дома детского творчества им. Саши Ковалева Цыпленкова Михаила Ивановича. Это издание является нотным приложением к моей авторской программе «Обучение игре на шестиструнной гитаре». Ведущей идеей этого сборника и Программы обучения на гитаре является становление, развитие и музыкальное воспитание ребенка. В связи с этим, музыкальный материал расположен от простого к сложному, что соответствует развитию учебного материала и условно разделен на три части, где каждая из частей соответствует этапу обучения.

1 этап – постановка исполнительского аппарата, предлагаются к исполнению легкие, мелодичные, народные мелодии сначала в одноголосном изложении, а затем с басовой линией и постепенным усложнением голосовой структуры. Появляются элементы вариаций, даются упражнения на мелодическую фразировку и наконец, различные по составу ансамбли эстрадного плана с элементами полифонии, переложения на гитару классических мелодий.

Материал 2 этапа обучения значительно усложняется, появляются сложные размеры, тональности, группировки нот, примеры импровизаций и фразировки. Этот этап является подготовительным к следующему этапу – ансамблевому. Предлагаются для исполнения переложения для гитары различных популярных, сов ременных классических мелодий, джазовые, роковые композиции и образцы разностилевых аккомпанементов (т.е. ПАТТЕРНОВ).

3 этап вновь усложняет произведения, текст которых теперь требует достаточных теоретических, технических и практических навыков и, также предлагает набор ПАТТЕРНОВ для работы с аккомпанирующими и базовыми функциями предлагаемых произведений. Гармоническая фактура значительно усложняется. Для исполнения предлагаются различные по составу, стилю, характеру произведения требующих от исполнителей определенной подготовки в области музыкальной грамоты, хорошие навыки культуры исполнения, а главное – тонкое чувство ритмических и гармонических нюансов. При игре в ансамбле каждый исполнитель должен слышать и контролировать звук своего инструмента относительно общеансамблевого звучания.

Приложения: