Материал к уроку технологии в 1-м классе по теме "Оригами. Складывание мыши". Сказка о бумажной игрушке

Разделы: Начальная школа


Жила-была девочка, которую звали Света. Она жила вместе с родителями и младшим братом. Дети очень любили животных, поэтому у них жили собачка, птичка и рыбка.

Когда у Светы был день рождения, родители подарили ей котенка. Он был очень маленький, всех боялся, ни с кем не хотел играть, и Света решила сделать ему игрушку из бумаги, вот только не знала, какую. Тогда она решила посоветоваться с братом, собачкой, птичкой и рыбкой. Но брат ушел гулять, а собачка говорила, что нужно сделать собачку, птичка хотела, чтобы сделали птичку, а рыбка утверждала, что нужно сделать рыбку.

Света решила взять лист бумаги и попробовать сделать игрушку самостоятельно. Она взяла лист бумаги и сложила его пополам (лист бумаги положить вертикально и сложить пополам сверху вниз). В это время Свету позвали к телефону, и она вышла. В комнату вошел младший брат девочки, который вернулся с прогулки. Он очень любил музыкальные инструменты, а когда увидел на столе сложенный лист бумаги, то сделал из него гармошку (каждая половина сложенного листа отгибается вниз).

Когда брат ушел из комнаты, к столу подлетела птичка, которая хотела, чтобы для котенка сделали птичку. Она отогнула все углы поделки и получились 4 маленьких клюва (верхние углы листа с 4-х сторон отгибаются вниз к основанию).

В это время из аквариума, стоящего на столе, выплыла рыбка и сделала фигуру, похожую на рыбку (поделка раскрывается и все 4 угла заправляются внутрь).

Потом к столу подбежала собачка. Она отогнала своим лаем птичку и рыбку и сделала 2 маленьких ушка, чтобы получилась собачка (2 противоположных угла справа поднимаются кверху и отгибаются гармошкой, чтобы получились ушки).

В это время в комнату вернулась девочка. Она увидела сложенную на столе игрушку и воскликнула: "Да это же мышка! Кто ее сделал?" (К ребятам: "Кто помог Свете сделать мышку? Чем закончить поделку?" (приклеить нос, глаза, хвост и лапы).