Открытый урок литературного чтения в 4-м классе, презентация

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Задачи:

  • отрабатывать навыки осознанного чтения;
  • отвечать на наводящие вопросы по содержанию текста;
  • отвечать на вопросы, направленные на обсуждение текста;
  • выделить главную мысль текста;
  • озаглавить абзацы (смысловые части) текста, составить план текста;
  • развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев;
  • учить давать характеристику героям рассказа;
  • выполнить краткий пересказ прочитанного;
  • формулировать выводы на основе прочитанного;
  • воспитывать любовь к природе, к животным.

Ход урока

1

Организационный момент

 

 

Ф

терем Соболько барин Тарас

Микроумения:

слайд 1

царь Приёмыш лодка сайма

  • уметь самостоятельно изучать литературу;
  • извлекать информацию, данную в явном (неявном) виде;

 

утка Алёнушка

2

Проверка д/з

– Выберите слова, которые относятся к прочитанному произведению на прошлом уроке.

 

слайд 2, 3

– Сегодня мы продолжим работу с рассказом Д.Н.Мамина – Сибиряка «Приёмыш».

– Понравился ли вам рассказ?

– Какое впечатление на вас произвёл прочитанный рассказ?

– Какие чувства вы испытывали во время чтения?

– Соответствует ли название рассказа его содержанию?

  • вникать в суть услышанного;
  • поиск ответов по содержанию;
  • формулировка собственных выводов на основе прослушанного;

П

Подумайте и сформулируйте ответы на вопросы:

  1. Кто такой Приёмыш? Почему ему дали такое имя?
  2. Как лебедь попал к Тарасу?
  3. Как вы считаете, правильно ли поступил Тарас?
  • формулировка собственного отношения к услышанному;
  1. Как бы вы поступили на месте Тараса?
  2. Как Приёмышу жилось в новой семье?
  3. Как старик к нему относился?

 

Ответы детей

1. Почему Тарас назвал Приёмыша «особенной птицей»?

Ф

2. Почему отлёт Приёмыша опечалил старика?

3. Как это произошло?

3

Характеристика главных героев

– Назовите главных героев рассказа

слайд 4, 5

Тарас, Приёмыш

П

Дайте характеристику каждого героя:

Hа столах

  1. Кто такой Тарас? Чем он занимался?
  2. Где он жил?
  3. Как Тарас относился к природе?
  4. Почему он приютил лебедя?
  5. Как старик относился к Приёмышу?
  6. Какие чувства Тарас испытывал после отлёта Приёмыша?

И

7. Основные черты характера Тараса.

Физминутка

Сколько частей в тексте?

– Озаглавьте каждую часть:

  1. …В дождливый день на Светлом озере;
  2. ....История появления Приёмыша у старика;
  3. …Гордая птица;
  4. …Прощание лебедя с Тарасом.

Ф

ПРОВЕРКА

слайд 6, 7

– Перескажите кратко текст по плану;
(заслушать 1–2 пары)

Проблема!

 

слайд 8

Объясните смысловое выражение: «Смыслу в нём ещё настоящего нет».

слайд 9

– Ответ на данный вопрос найдите в учебнике.

П

– Выберите ответ, который ты принимаешь и скажи своему соседу. Докажи почему?

  • поступить с лебедем так, как это сделал Тарас?
  • подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной?
  • силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей? Докажи почему?

Формирование умения слушать с пониманием

 

Итог урока

– Как назывался рассказ, который вы читали?

– Какова главная идея рассказа?

– Чему вас научил этот рассказ? Как вы должны относиться к животным?

 

слайд 10

– Вспомните слова М. Пришвина …

Д/з

– Написать сказочное продолжение этой истории;

 

Oценки

Приложение 1

Приложение 2