Разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида: 261+124, 378-162"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел вида: 261+124, 378-162.
  2. Закрепить знание состава чисел от 3 до 20, закрепить умение решать задачи и уравнения, закрепить умение выражать, складывать и вычитать единицы длины.
  3. Развивать мышление на основе составления модели.
  4. Развивать коммуникативную компетентность на основе организации групповой работы.
  5. воспитывать чувство коллективизма, любви к математике.

Приложение

Ход урока

1. Слово учителя.

- «Сегодня мы с вами побываем в стране чисел. А поведёт нас в эту страну Светлячок. Нас ждут интересные испытания. В конце путешествия Светлячок подарит нам замечательную картинку, фрагменты которой будут открываться после каждого этапа урока. Посмотрите на план урока. Что будем делать?»

План урока:

  1. Устный счёт. Работа в парах. Задача на смекалку.
  2. Новая тема.
  • Работа в тетрадях
  • Решение примеров
  1. Физминутка.
  2. Работа в группе. Решение уравнений.
  3. Чистописание.
  4. Решение задачи.
  5. Самостоятельная работа по выбору.
  6. Контрольный вопрос.
  7. Итог урока.

-«Каждый этап урока мы будем оценивать. У вас есть листы достижений, а на доске экран достижений. Обратите внимание на то как мы оцениваем свою работу.

(На доске висит лист с критериями оценок).

+ без ошибок

+- 1-2 ошибки

-+ 3-5 ошибок

- более 5 ошибок

2. Сообщение темы урока.

- Какие бывают числа? (однозначные, двузначные, трёхзначные)

- «Чтобы узнать тему урока нужно выполнить это задание. Здесь закрыты слова, с помощью которых мы прочитаем тему урока. Я вызываю 5 учеников, а остальные будут внимательно следить за правильным выполнением задания.

Соедини линией числа в порядке возрастания.

Вырази

80 см =..дм

 

Представь числа в виде разрядных слагаемых.

634=…с…д….ед

 

Вырази

5м2дм6см=…см

 

Вычисли:

50-29=

Появляется запись темы. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

- Кто может сформулировать цель урока?

(Познакомиться с приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел).

- В конце урока мы ответим на контрольный вопрос.

(Какие правила нужно соблюдать при сложении и вычитании трёхзначных чисел).

ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ!

3. Устный счёт.

- Закрепим знания о составе чисел от 3 до20. Работать будем в парах с сорбонками. (Проверить, оценить)

Задача на смекалку.

У светлячка три левые лапки, три правые лапки, три лапки с левой стороны, три лапки с правой стороны. Сколько всего лапок у светлячка?

ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ!

4. Новая тема.

- «Прочитайте выражение, называя каждый компонент».

- Составьте модель примера 261+124. Один ученик работает у доски, остальные учащиеся на своих рабочих местах.

- «В числе 261 – 2 сотни, выкладываю 2 больших треугольника, 6 десятков, выкладываю 6 маленьких треугольников десятков и 1 единица, ставлю 1 точку. В числе 124- 1 сотня, выкладываю 1 большой треугольник, 2 десятка, ставлю 2 треугольника десятка и 4 единицы, ставлю 4 точки – единицы.

К сотням прибавляю сотни, к десяткам десятки, к единицам единицы. Получаю 3 сотни, 8 десятков и 5 единиц или 385.

- Какое правило нам помогло при решении этого выражения?

- Работа по учебнику.

С.50 №1

Рассмотрите первую модель Правильно ли мы рассуждали? Допишите ответ. Прочитайте, что обозначает вторая графическая модель? (134+242) Соедините модель с соответствующим примером и дорисуйте её.

(Комментированное письмо).

- Попробуйте самостоятельно поработать с последней моделью.

(Проверка).

- Какое правило важно соблюдать при сложении трёхзначных чисел? При вычитании?

ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ!

5. Решение примеров №2

- « Обратите внимание, как записали в столбик компоненты сложения и вычитания?»

Выполнять сложение и вычитание начнём с какого разряда? Выполняем по вариантам. 1 вариант 1 столбик, 2 вариант 2 столбик.

(Взаимопроверка).

- Какие знания вам помогли решить эти примеры?

- Как вы думаете, ребята, пригодятся вам эти знания о сложении и вычитании трёхзначных чисел в дальнейшем?

ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ!

6. Работа в группе. Решение уравнений.

- Это задание вам предложил светлячок. Он потерял свой любимый музыкальный инструмент, он просит вас отыскать его. Задача найти корень уравнения.

(Открывается картинка).

- «Длина волшебной скрипки 1дм 3см выразите длину в сантиметрах».

ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ!

7. Работа в тетрадях. Чистописание.

- Прочитайте числа. Какую закономерность увидели? Соблюдая правило запишите ещё 2 трёхзначных числа. Какие правила написание цифр вы знаете?

8. Решение задачи.

Светлячок торопился к нам на урок. После того как он пробежал 2м 4дм 5 см, ему осталось пробежать 3м 2дм 1см. Каков весь путь светлячка?

- Что обозначает 2м 4дм 5 см?

- Что обозначает 3м 2дм 1 см?

- Назовите вопрос задачи?

- Сразу сможем ответить на вопрос задачи?

- Что нам нужно узнать целое или часть?

- Как найти целое?

- Запишите решение.

ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ!

9. Самостоятельная работа по выбору.

(Проверка).

ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ!

10. Контрольный вопрос?

- Какие правила нужно соблюдать при сложении и вычитании трёхзначных чисел?

11. Итог урока.

- Какую цель ставили для себя на уроке?

- Достигли мы цели урока?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Урок окончен. Спасибо за сотрудничество.