Внеклассное мероприятие для учащихся художественного и хореографического отделений ДШИ "Через тернии — в мир искусства"

Разделы: Музыка, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, МХК и ИЗО


Форма мероприятия: игра – КВН.

Вид мероприятия: групповой для учащихся старших классов (3 класс художественного отделения, 5 класс хореографического отделения, возраст 12–13 лет).

Цель мероприятия: объединить учащихся разных отделений и создать условия для разностороннего личностного развития учащихся, раскрыть и обогатить их творческий потенциал.

Задачи:

  • Образовательная:
    повторение и закрепление пройденного материала, получение новых знаний и навыков.
    Расширение кругозора.
  • Воспитательная:
    прививать навыки работы в команде, пробудить потребность в собственном творческом росте, воспитание артистизма.
    Воспитание грамотного зрителя, любящего искусство.
  • Развивающая:
    развитие творческого воображения и эмоциональности.
    Прививать интерес учащихся к предметам история хореографии, музыкальная грамота, история изобразительного искусства.
    Духовное и творческое развитие личности.

Педагогические принципы:

  • Воспитательная направленность мероприятия;
  • Принцип положительного эмоционального фона;
  • Принцип доступности подачи и получения информации.
  • Принцип оценивания ответов.

Средства, используемые для проведения мероприятия:

  1. Афиша.
  2. Иллюстрации с произведениями художников.
  3. Реквизит, предметы быта и интерьера.
  4. Эмблема и форма команд.

Жюри состоит из преподавателей, учащихся и родителей.

Ход мероприятия: Преподаватель выступает в роли ведущего, его задача объяснить командам правила и порядок выполнения заданий.

Первый гейм: “Визитная карточка”.

Представление команд. Команда – 7 человек. Название, девиз, костюмы.

Второй гейм: “Разминка”.

Командам предлагается ответить на вопросы. Отвечают по очереди, если команда дает неправильный ответ, то право ответить есть у другой команды.

  1. Как звали одну из древнегреческих муз, покровительницу танца ? (Терпсихора)
  2. Что художник вгоняет в краску? (Кисть)
  3. Самая балетная юбка – это…. (Пачка)
  4. Что, по мнению художников, маслом не испортишь ? (Картину)
  5. Как сказал русский поэт – сатирик Эмиль Кроткий, опера для глухих – это…Что? (Балет)
  6. Как называется полуфабрикат картины? (Эскиз)
  7. Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники говорили об исполнительнице роли королевы: “ Королева…” Что же делает королева по их мнению? (Бреется)
  8. Врач произведений искусств, кто это? (Реставратор)
  9. Назовите древнейший вид танцевального искусства , свойственный всем народам? (Хоровод)
  10. Какая школьная отметка “ проживает” в Третьяковской галерее? (Двойка. Картина Решетникова “ Опять двойка” )
  11. Мелодию какой русской народной плясовой увековечил М. И. Глинка, сочинив на ее основе симфоническую пьесу того же названия? (“Камаринская”)
  12. Какой художник является “самым лучшим в мире рисовальщиком петухов”? (Знаменитый Карлсон, который живет на крыше. Он создал шедевр: “Очень одинокий петух”)
  13. Какой персонаж сказки Толстого продал “Азбуку” и купил билет в театр? (Буратино)
  14. Где расположена статуя скверной девушки? (В сквере)
  15. Название какого бального танца переводится как “быстрый бег лошади”? (Галоп)
  16. Киноварь, – это процесс создания кино или же минерал красного цвета ? (Минерал, а так же краска из него)
  17. Заносчивый танцовщик – это танцовщик, отлично владеющий техникой заносок, или высокомерный и чванный? (Высокомерный)
  18. Ушастые части зданий, что это? (Стены)
  19. Ближайшая часть к буфету зрительного зала – это…Какая? (Балкон)
  20. Назовите даму, работающую атлантом. (Кариатида)

Третий гейм: конкурс “Реставрация”.

Участвует вся команда. Каждой из команд надо собрать картину из частей, наклеить на основу за определенное время.

М.Нестеров “Портрет народной артистки СССР К. Г. Держинской”.
К.Брюллов “Всадница”.

Четвертый гейм: “Конкурс капитанов”

Капитанам предлагаются карточки с вопросами и заданиями, надо дать развернутый ответ. Карточки вытягивают сами у команды противника.

Для хореографов:

  1. Танец без правил- это…Что?
  2. Сколько исполнителей танцуют “цыганское танго”?
  3. Какое преимущество было у дамы , имевшей театральную ложу на балконе, перед дамой, сидящей в партере?
  4. Что такое РОМАНТИЗМ ? Его отличия? Представители этого направления в балете.

Для художников:

  1. Какого происхождения красящие вещества – пурпур, индиго, сепия?
  2. В какой стране в конце 19 века зародился импрессионизм? Его отличия? Наиболее яркие представители.
  3. Если вам покажут картину древнеегипетского художника, то по какому признаку среди всех вы узнаете царя?
  4. Из чего выполняется мозаика? Где находится самое большое собрание мозаичного искусства?

Пятый гейм: Домашнее задание “Застывшая пластика”:

Команды показывают (изображают) “картины” известных художников, используя реквизит и возможности своего тела.

Эдгар Дега “Репетиция”.
Герард Терборх “Туалет Дамы”.

В то время, пока команды готовятся к показу домашнего задания, проводится

 Игра со зрителями”: загадки и шарады

На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)

В раме волны, бригантина –
На стене висит… (Картина)

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль,
А зовут меня……. (рояль)

Я ходил сегодня в храм
И картину видел там
Свечи ставили пред нею,
Назови ее скорее. (Икона)

Первый слог – нота,
Второй слог – нота,
А в целом только часть чего-то. (До-Ля)

Нарисую все я сказки
Мне помогут в этом ……. (Краски)

Сон и отдых позабыты:
Песню пишет…… (композитор)

Для рисунков наших дом
Называется…………. (альбом)

Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты …….. (певец)

И собаку. И павлина слепим мы из … (пластилина)

В нем четыре музыканта
Виртуоза и таланта
Пропоют любой мотив.
Как зовется коллектив? (квартет)

Первый на шее козленка звенит,
Звонко второй нам в оркестре звучит,
Третий в саду на поляне цветет,
Синий. Лиловый в букет наш пойдет. (Колокольчик)

С буквой “О” нужна, чтоб спать,
с буквой “А” – чтоб рисовать. (Постель – пастель)

Треугольная доска,
а на ней три волоска.
Волос – тонкий,
Голос – звонкий. (Балалайка)

Хоть поскрипывает мастер,
Все раскрасит нам……… (Фломастер)

Чтоб еще артист сплясал,
Отгадай, что зал кричал? (Бис)

Какой американский мультипликатор сделал экранизацию симфонической сказки Прокофьева “Петя и волк”? (Уолт Дисней)
Какой мультипликационный персонаж Является символом студии Уолта Диснея? (Микки Маус)
Какой герой, в каком мультфильме поет песню “...неприятность эту мы переживем...” (Кот Леопольд)
Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека? (зеленый)
По мотивам сказки какого писателя был снят мультфильм “Русалочка”? (Г.Х.Андерсен)

Шестой гейм: “Обгонялки”.

На определенное число вопросов команды дают ответы “да” или “нет”. Кто больше даст правильных ответов, тот и побеждает в этом гейме. Прежде чем ответить, команда может посовещаться.

Для хореографов:

  1. Артобстрел – это закидывание плохих актеров помидорами? (Нет)
  2. Слова “бис” и “браво” – это синонимы? (Нет)
  3. Король Франции Людовик 14 был прозван “Король Солнца” за исполнение роли Солнца в балете? (Да)
  4. Пуантилизм – это учение о танцах на пуантах? (Нет)
  5. Первая труппа Большого театра состояла из бывших крепостных актеров, отпущенных в начале 19 века на волю ? (Да)
  6. В дореволюционной России звание “балерина” присваивали только ведущим танцовщицам императорских театров? (Да)
  7. На один лишь спектакль “Лебединое озеро” или “Дон Кихот” балерина готовит по 6–7 пар пуантов ? (Да)
  8. Солистка – это специалистка по засолке овощей? (Нет)
  9. Известная детская поэтесса Агния Барто в юности собиралась стать балериной? (Да)
  10. Прибалтийский город Лиепая назван в честь артиста балета Мариса Лиепа? (Нет)
  11. детищем и дворцовой игрушкой 16 века был….. конный балет? (Да)
  12. В Парижской “Гранд Опера” можно посмотреть и оперу и балет? (Да)
  13. Знаменитый Мариинский театр находится в городе Мариинск? (Нет)
  14. В Российском “Звездном городке” живут звезды балета? (Нет)
  15. Гример – это исследователь творчества Братьев Гримм? (Нет)

Для художников:

  1. Этюдник – это книжка с нотами этюдов? (Нет)
  2. “Комната смеха” – это зал в художественной галерее, где выставляют работы карикатуристов? (Нет)
  3. Силуэт – это фамилия знатного французского вельможи? (Да)
  4. Третьяковская галерея в Москве названа в честь Владислава Третьяка, знаменитого вратаря? (Нет)
  5. Одним из увлечений Уинстона Черчилля была живопись? (Да)
  6. Материалом для статуи Давида великого Микеланджело послужила глыба мрамора, испорченная мастером Симоне, начавшим высекать из нее гиганта? (Да)
  7. Артиллерийское орудие 16–18 вв. фальконет названо в честь Этьена Мориса Фальконе? (Нет)
  8. Портик – это маленький порт? (Нет)
  9. Архитектор Растрелли поставил статуи на карнизе Зимнего дворца, чтоб закрыть ими печные трубы? (Да)
  10. Колонны Исаакиевского собора возводили раньше его стен? (Да)
  11. Помпезное здание – это здание, воду в которое подают с помощью помпы? (Нет)
  12. Ленинградский вокзал в Москве и Московский в Санкт-Петербурге – это вокзалы – близнецы? (Да)
  13. Леонардо да Винчи был левшой? (Да)
  14. Город Серов в Свердловской области назван так в честь знаменитого российского художника Валентина Серова? (Нет)
  15. Минималист – это художник, рисующий миниатюры? (Нет)

Подведение итогов. Награждение, поздравление.

Критерии успешности проведенного мероприятия:

  1. Соответствие программе обучения.
  2. Владение учащимися знаниями по предметам музыкальная грамота, история хореографии, история изобразительного искусства.
  3. Свободное владение терминами.
  4. Умение работать в команде.
  5. Использование самостоятельной работы дома.
  6. Использование метода “забегания вперед”.
  7. Использование разнообразных форм работы.
  8. Привлечение учащихся к оцениванию ответов – одна из форм ученического самоуправления.
  9. Учет интересов каждой групп учащихся (одаренных, успешных, средних.)
  10. Разумное соотношение репетиционного и поискового, а так же творческого.