Внеклассное мероприятие "Первый звонок"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: ввести ученика в мир знаний

Задачи:

  • создать атмосферу удивления, восторга, радости;
  • развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование:

  • карта путешествия;
  • клубок ниток;
  • ребусы;
  • рисунки сказочных персонажей и предметов;
  • изображение школы “Академии наук”.

Ход праздника

(Вступительное слово учителя)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладоши. Договорились?

Вы рады, потому что у вас

  • есть красивый ранец;
  • потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
  • потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;
  • потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
  • потому что вы сегодня стали школьниками;
  • потому что вы сегодня встретились со своей учительницей
  • И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

(Рассказ учителя о себе)

Учитель: Меня зовут Лариса Юрьевна. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Я люблю читать, фантазировать, что-то изобретать своими руками; очень люблю животных. Не люблю, когда меня обманывают. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.

– Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть волшебный клубочек. Где же он? (появляется клубочек)

– А теперь его нужно оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.

Ты клубочек наш катись
И назад скорей вернись,
У кого он побывает,
Свое имя называет.

(Дети повторяют заклинание хором и передают клубочек, называя свое имя и образуя нить паутины)

– Давайте посмотрим, какая дорожка у нас получилась. Ах! Какая она извилистая, наверное, трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь!

Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!

Учитель: С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почетное звание – Ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны. 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 15 человек.

Клубочек катится вперед
И нас с собой он в путь зовет.

(На доске маршрут путешествия)

– А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.

Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.

(Поезд) (Дети изображают поезд)

– Занимаем свои места и отправляемся в путешествие.

– Внимание! Впереди первое препятствие: ГОРЫ … ГОРЫ ЧИСЕЛ.

– Давайте посчитаем.

Бежал раз зайчик вдоль равнин
И зайчик значит был… /один/.
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… /два/ зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало… /три/.
Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
Ну, стало быть, их уж … / четыре/.
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев стало…/пять/.
Спешит еще один из рощи –
Так, значит… /шесть/, чего же проще.
Тут прибежал еще косой –
Так зайцев… /семь/, ведь он седьмой.
К ним одного еще попросим
Тогда всех зайцев будет… /восемь/.
Прыг, новый заяц: “ В сборе все ведь?”
Он их спросил: “ Так нас тут… /девять/?”
“Да, девять, – молвят те в ответ.
Но вожака все нет, как нет”.
А тот бежит болотце месит,
Примчал и молвит:
“Нас тут… /десять/.”

– Так сколько всего стало зайцев? /10/

– А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрые и могут спрятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.

Ребусы.

– Прибываем на станцию “Отдыхай-ка”.

– Я буду спрашивать, а вы, ребята, если согласны отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”. Если не согласны – топайте ногами.

Кто ватагою веселой
Бодро так шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?

Кто из вас хочу узнать
Будет на уроках спать?
Кто из вас хранить в порядке
Будет школьные тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас хочу узнать
Любит петь и танцевать.

– Внимание! По правому борту – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОСТРОВ.

Интересно, что же там происходит…

– Попробуйте отгадать, о каком герое идет речь в этих стихах!

С “Букварем” шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?

– Правильно, это Буратино из сказки Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”.

(Звучит музыка “Буратино”, забегает в дверь сам Буратино, в руках у него красочный билет)

Буратино: Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек!

– Знаете, я сегодня продал свою “Азбуку” и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.

Учитель: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться.

– Молодцы!

Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет.

(Буратино показывает большой красочный билет. Затем подходит к двери класса, но не может из нее выйти.)

Буратино: Ой-ой, что же такое?

Учитель: Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано… Возьми билет и прочитай на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино: Как же мне быть? Ведь я не умею читать!

Учитель: Ребята! Может быть, кто-то из вас прочитает, что написано на билете?

(Дети читают задание: спой и сосчитай)

Учитель: Ну, слушай, Буратино!

Щука в озере плыла,
Червяка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи? (6)

(Буратино пожимает плечами. Дети помогают ему сосчитать)

На диване у Танюшки
Примостились игрушки:
Пять матрешек, Буратино
И веселый Чиполлино,
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки! (7)

(Буратино качает головой. Дети говорят ответ)

У пенечков пять грибочков
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)

(Дети отвечают. Буратино стоит, задумавшись)

Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я тоже захотел учиться, но у меня нет “Азбуки”. Может быть, вы поможете мне найти ее?

Учитель: Ну, как, ребята, согласны?

Буратино: Как я рад!

Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный!
Вот работу я задам
Деревянным башмакам.

(Буратино приплясывает)

Учитель: Давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино!

(Все исполняют “Танец маленьких утят”, затем садятся за парты. Буратино садится вместе с детьми)

Учитель.

Из детсада воспитатель
Передал конверт, смотрите!
А в конверте … там – секрет!
Ну, чего там только нет!
В нем запрятаны загадки
Вы их отгадайте все!

По черному белым
Пишут то и дело,
А протрут тряпицей –
Чистая страница. (Доска)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

Хоть я и не прачка, друзья!
Стираю старательно я. (Ластик)

Буратино: Стиральная машинка!

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустить на волю,
Где была пустота,
Там, глядишь – красота. (Цветные карандаши)

Черные, кривые,
От рожденья все кривые,
А как встанут дружно в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)

Буратино: Зубы, зубы!

Учитель: Ребята, среди букв потерялись слова, найдите их. Уберите лишние буквы.

ОВРУЧКА
ПАЛЬБОМГ
РУКПЕНАЛ
АПКУКЛАР

Какое слово лишнее? Почему?

Мы ходили по дорожке,
И устали наши ножки.
Выпал наш клубок из рук
В АКАДЕМИИ НАУК.
В ней научимся читать,
Быстро думать и считать.

(На доску прикрепляется АКАДЕМИЯ НАУК, в каждом окошке написано имя ученика)

Учитель: А теперь, ребята, вас пришли поздравить ученики пятого класса, берите с них пример и у вас все получится.

Поздравление пятиклассников

– Ребята! В школе вы узнаете много полезного и интересного, но будьте очень внимательны, вас могут поджидать ловушки. Чтобы вас подготовить, мы принесли вам коварные загадки.

  1. Огромная кошка мелькнет за стволами
    Глаза золотые и уши с кистями,
    Но это не кошка, смотри – берегись,
    Идет на охоту коварная… (рысь)
  2. Сено хоботом берет толстокожий … (слон)
  3. Кто любит по веткам носиться?
    Конечно, рыжая… (белка)
  4. В чаще, голову задрав,
    Воет с голоду…(волк)
  5. Кто в малине знает толк?
    Косолапый бурый…(медведь)
  6. Под луною песни петь
    Сел на веточку…(соловей)

– Молодцы, ребята, не ошиблись! И впредь будьте такими внимательными.

Наказы пятиклассников

  1. Вот пришел желанный час,
    Ты зачислен в первый класс.
    Ты, дружок, послушай нас,
    Мы даем тебе наказ.
  2. Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся,
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.
  3. Приучай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки,
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.
  4. Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно,
    На уроках не хихикай,
    Стул туда-сюда не двигай.
  5. Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся.
    Зря не хмурься, будь смелей –
    И найдешь себе друзей.
  6. Всем о школе расскажи,
    Честью школы дорожи,
    Учись писать, читать, считать,
    Чтоб получать отметку “пять”.
  7. Вот и все наши советы,
    Их мудрей и проще нету.
    Ты, дружок, их не забудь,
    До свиданья. В добрый путь!

– В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными и здоровыми!

Учитель: Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

– А сейчас мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите “Крибле! Крабле! Бумс!”.

(Дети закрывают глаза и повторяют слова)

– А теперь откройте глазки и посмотрите, что у вас под стульчиками.

(Заранее приколоть кнопками конфеты)

(Пятиклассники могут тоже подарить подарки, повесив их на ниточку, чтобы их срезать)

– Уважаемые родители! Можно ли назвать наших детей настоящими школьниками? (Ответ родителей). Ведь такие обещания могут давать только настоящие ученики!

Учитель: Наше путешествие в страну Знаний подходит к концу. Я попрошу Буратино отдать волшебный ключик от этой страны.

Буратино: Я передаю этот ключ вам на 11 лет. Счастливого вам пути! Входите смело в эту прекрасную страну, ничего не бойтесь, у вас все получится. Счастливого пути!

Учитель: Сейчас я вас передаю родителям. А завтра вы придете в школу, в этот класс и наше путешествие по стране Знаний продолжится.