Большая психологическая игра "Карта мира" с использованием ВТ

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель игры: показать педагогам способы организации игрового взаимодействия подростков и старшеклассников для разрешения конфликтов с применением ВТ.

Задачи:

  1. Развить способность принятия человека, не похожего на других.
  2. Дать опыт личного проживания ситуации общения с “чужими” и “своими”.
  3. Предложить модель конструктивного общения с людьми, которые воспринимаются как чужие.
  4. Погружение коллектива и каждого в ситуацию, требующую развития кооперативных умений и прививающую “вкус” к командной работе.
  5. Обучение умению ставить перед собой конкретные задачи и совершать определенные шаги для их решения.
  6. Обучение толерантному поведению в условиях групповой деятельности.

Вид игры: деловая.

Организация игры

  • Продолжительность игры: 1 час
  • Помещение: актовый зал ЦПМСС.
  • Участники: педагоги (14 – 16 человек)
  • Материалы:

Ход игры

1 этап. Погружение в игровую ситуацию.

Сегодня у нас проводится большая психологическая игра.

Мы встретились с вами, чтобы познакомиться с новой технологией, которая внедряется в России. Она называется “Восстановительные технологии” и реализуется в рамках проекта “Внедрение восстановительных (ювенальных) технологий в деятельность субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних”. В любой технологии есть свой алгоритм. С этим алгоритмом мы с вами и познакомимся в форме игры.

“С мира по нитке”.

Из числа участников выбирается путник (доброволец). Вы, путник. Предлагаю представить какую-то свою цель и шаги, которые необходимо сделать, чтобы ее достичь. Например, путник хочет решить вопрос: “Из жизни людей сразу и полностью исчезнут конфликты?”. Путник подходит к каждому участнику по кругу и задает вопрос: “Что нужно сделать?”

Ведущий обобщает ответы: когда путник проходит шаг, то есть “преодолевает” первое препятствие, то этот шаг становится уже его помощником. И если дальше путник встречает препятствие, то помощники могут посоветовать, что делать. Легко ли таким образом разрешить вопрос и сделать выбор?

2 этап. Знакомство с технологией.

Так у нас происходит в жизни. Но у нас есть технология, используя которую мы можем помочь себе и другим разрешать конфликты.

Презентация алгоритма проведения примирительных встреч.

Ведущий представляет презентацию (компьютерный вариант) и рассказывает о том, что такое восстановительные технологии, об этапах работы ведущего.

Карта мира.

Перед нами Карта мира. Пока это белое пятно. Чем мы заполним его, тем оно и будет.

Участникам предлагается разделиться на три группы: одна группа будет представлять русских, вторая – голландцев, третья – новозеландцев.

Ведущий рассказывает об особенностях проведения процедуры примирения в этих странах, используя презентацию.

“Проводим встречу”

Каждой группе раздается карточка с проблемной ситуацией. Карточка представляет собой часть карты мира, на которой описана проблемная ситуация. Можете выбрать ситуацию самостоятельно или ту, которая волнует вас на данный момент, которую не можете разрешить. Задача группы – найти пути выхода, используя элементы ВТ.

3 этап. Подведение итогов.

“За столом переговоров”

Ведущий предлагают собраться “за круглым столом” (в центр круга) представителей от русских, новозеландцев, голландцев и просит рассказать о том, что происходило в группе.

Наблюдатели рассказывают о своих впечатлениях.

“Мы голосуем за ВТ!”

Группам предлагается разукрасить свою часть карты мира определенным цветом, выражая свое отношение к восстановительным технологиям.

Участникам предлагается встать в круг и положить руки на плечи друг другу. Ведущий медленно начинает раскачиваться из стороны в сторону, приглашая участников влиться в общий ритм, создавая подобие волны.

Ведущий благодарит всех за участие в игре.

Приложение