Конспект комплексного занятия по коррекции психомоторных и сенсорных процессов в 1-м классе "В мастерской у Самоделкина"

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба


ЦЕЛИ:

  • Закреплять математические представления и понятия на материале дидактических игр;
  • Закреплять знания изученных букв, умение составлять схему слова через выполнение специальных упражнений;
  • Развивать когнитивную сферу учащихся, различные психические процессы: произвольное внимание, зрительное и слуховое, тактильное восприятие, зрительную память и мышление детей;
  • Совершенствовать мелкую моторику детей через конструкторскую деятельность;
  • Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ

для учителя
  1. детский конструктор
  2. картинки предметные
  3. (стол, стул, шкаф, полка)
  4. карточка-шифровка с буквами
  5. мешочек
  6. кукла Самоделкин
  7. запись песни
  8. "Вместе весело шагать"
  9. магнитофон
  10. призы для учащихся
для учащихся
  1. детский конструктор
  2. цветные карандаши
  3. листочки в клеточку

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

Звучит детская песенка "Вместе весело шагать". Дети входят под музыку в класс. Их встречает кукла Самоделкин:

Здравствуйте, друзья! Давайте знакомиться! Я - Самоделкин, люблю все делать сам! Люблю мастерить и конструировать. Хочу вам предложить научиться мастерить вместе со мной. Согласны? В моем мешочке есть интересные предметы, из которых мы будем мастерить свои поделки. Кто угадает что это, того я приглашаю в мастерскую Самоделкина.

II. Основная часть.

Задание 1 - игра "Чудесный мешочек"

Дети на ощупь определяют размер кирпичиков конструктора (2х2, 2х4, 2х6). Достают и называют цвет кирпичика. Садятся за стол.

Из мешочка мы достали очень яркие детали.[1]

Задание 2

Пальчиковая гимнастика. Готовим пальчики к работе.

Задание 3

Под веселую музыку Самоделкин предлагает вам прогуляться по дорожке. Засекаю 1 минуту. Постройте дорожку из разных кирпичиков. 1-2-3 начни!

Сравниваем дорожки: самая длинная? самая короткая?

Какая дорожка длиннее? короче?

Задание 4

Продолжаем свой путь по дорожке. На пути нам встречаются разные дома и домики, башни и башенки. Давайте продолжим соревнование: Самоделкин предлагает вам построить башню за 1 минуту. Подумайте, как нужно скрепить башню, чтобы она не упала?

(Звучит музыка, за 1 мин. дети строят башню)

Башни очень высоки и красивы и крепки.[1]

- Сравниваем: чья башня самая высокая? низкая? выше? ниже?

- Сосчитайте, сколько понадобилось кирпичиков для башни? Кому больше? меньше? Почему? (сравнение чисел) Молодцы!

Задание 5

Самоделкин приготовил вам загадку:

Пьет бензин, как молоко
Может ездить далеко
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней! (машина)

- Чего не хватает у машины? (колес)

Самоделкин предлагает вам сделать машину. Для того чтобы она поехала, ей нужен шофер. Посадили шофера. Как еще можно его назвать? (водитель)

- Взяли руль, завели моторчик. Поехали! (дети изображают водителя за рулем)

Задание 6

Самоделкин предлагает: возьмите кирпичики 2х2 разного цвета по одному: снизу красный, над ним желтый, после желтого зеленый и наверху синий. Мы подъехали к опасному месту.

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (светофор)

- Что лишнее? (синий кирпичик)

- Как составить светофор?

- Какой свет вверху? внизу? между красным и зеленым?

- Зачем нужен светофор?

- Что обозначают сигналы светофора?

Задание 7 - физпауза

Упражнение 1

В правую руку взяли кирпич желтого цвета

- В левую руку - зеленого цвета

Подняли руки вверх, наклонились вперёд и положили кирпичики на пол

Упражнение 2

- В правую руку взяли длинный кирпичик.- Какого он цвета?

- В левую руку короткий кирпичик. Назовите цвет кирпичика

Подняли руки вверх, наклонились вперёд и положили кирпичики на пол -

Сколько всего кирпичиков на полу?

Мы проехали светофор, отдохнули. Подъехали к дому.

И что же мы там увидели? Давайте узнаем.

Задание 8 - игра "Спина к спине"

(Учитель садится к детям спиной, говорит инструкцию)

1.Возьмите синий кирпич 2х6

2. Сверху положите не него желтый кирпичик2х4.

3. На жёлтый кирпичик сверху поставьте красный 2х2 .Скрепите все кирпичики

(нужно выровнять левую стенку)

Если вы внимательно слушали и все выполняли верно, то поделка должна быть у всех одинаковой. Давайте проверим!

- Что получилось? (лесенка)

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!

Внимательно посмотрите на нее и запомните: какого цвета ступеньки.

Задание 9

А теперь по лесенке заходим к Самоделкину в дом.

- Что стоит в доме? (показать картинки на доске: шкаф, полка, стол, стул)

- Как их можно назвать одним словом? (Мебель)

- Составьте схему слов шкаф, полка, стол, стул из синих и красных кирпичиков

(синие - согласные звуки, красные - гласные)

- Сравните схемы слов.

Какая схема лишняя? (полка)

Почему? (слово "полка" состоит из 5 кирпичиков, а все остальные схемы слов - из 4)

Задание 10

Самоделкин хотел проверить, знаете ли вы буквы, приготовил вам задание

(учитель выставляет на доску карточку-шифровку с буквами)

- Какие буквы вы видите? Назовите их! Сколько здесь букв?[2]

- Сделайте любую букву из кирпичиков, а ребята пусть ее назовут!

Задание 11

Вспомните лесенку, которую вы собирали.

Нарисуйте ее, как запомнили, на листочке в клеточку и мы подарим рисунки

Самоделкину. (Слабым уч-ся нарисовать по пунктирным линиям.)

Проверка рисунков детей, сравнение с образцом.

III. Итог занятия.

Очень понравилось Самоделкину, как вы дружно и хорошо работали!

Он дарит вам призы и благодарит за работу! (вручение призов)

Литература.

  1. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО-М., "Владос",2003.
  2. Худенко Е.Д. и др. Как научить ребёнка думать и говорить. - М.: НПФ "Унисерв", 1993.